Класс
Тема: Предложение
1. Вариант.
1. Прочитай предложение. Проведи стрелку от предложения к верной схеме.
_____ ___ ___.
У Марины такса Клякса. ___ ____ ____ ___.
__ ___ ___ ___.
2. Прочитай предложение, составь схему.
Бараны били в барабаны?
_____________________________________________
3. Поставь ударение, подели слова на слоги, выполни звуко-буквенный анализ слов.
Барон лини Данила малина бук
2. Вариант.
1. Прочитай предложение. Проведи стрелку от предложения к верной схеме.
___ ____ __ ____ ___.
У Маши кукла и мяч. __ ___ ___ ___.
_ ___ ___ _ ___.
2. Прочитай предложение, составь схему.
Бараны били в барабаны!
_______________________________________
3. Поставь ударение, подели слова на слоги, выполни звуко-буквенный анализ слов.
Марина баран вилы налимы бок
Тема: Ударение
1. Поставь ударение, подели слова на слоги.
2. Соедини схему со словом.
1. Вариант.
липа роза барабан кубики Зина волны молоко вода
________/_ __/_____
2. Вариант.
ворона Виктор ворота восток Вика волосы водолаз
________/_ __/_____
Тема: Перенос слов
Раздели слова для переноса.
1. Вариант.
Денёк, коньки, мыльница, колья, копейка, огурец, стайка, ворона, олень, зайчата.
2. Вариант.
Пенёк, мельница, копья, лужайка, огоньки, стайка, ворота, осень, зайчата, опушка.
Тема: Части речи
(итоговое тестирование)
Соедини стрелкой название части речи и верное определение.
1.Имя существительное - обозначает действие предметов,
отвечает на вопросы: что делать?
что сделать? и.т.д.
Имя прилагательное - обозначает предметы, явления
природы…. отвечает на
вопросы: что? кто?
Глагол - обозначает признаки предметов
отвечает на вопросы: какая? какое?
какой?
2. Определи части речи: лошадь, жёлтый, бегает, солнце, большая, хитрая, пишет, рисует, Вася, красивый, Тамбов, зеленеет.
|
3. Исправь ошибки.
Наша Кожка мурка – бальшая шолунья. Папа принёс дамой воробя. Мурка хатела схватить варабья. Папа закручал: «Брысь?». Ворабей улител в Акно.
Итоговый тест по русскому языку для 1 класса
Выбери верные утверждения и отметь «+».
1. а) речь бывает устная, печатная, письменная.
б) речь бывает устная и письменная.
2. а) В конце каждого предложения ставится только точка.
б) В конце каждого предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
в) В конце каждого предложения ставится запятая.
3. а) Предложение – это набор букв и слогов.
б) Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.
в) Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.
4. а) Согласная буква образует слог.
б) Согласная буква не образует слог.
5. а) Сколько в слове гласных, столько и слогов.
б) Слогов в слове больше, чем гласных.
в) Слогов в слове меньше, чем гласных.
6. а) Мягкий и твёрдый знаки никогда не обозначают никакого звука.
б) Мягкий и твёрдый знаки иногда обозначают какой-либо звук.
7. Подчеркни слово, в котором все согласные обозначают твёрдые звуки.
а) чай б) мясо в) стол
8. Подчеркни слово, в котором все гласные показатели мягкости согласного?
а) каюта б) ветки в) вёдра
9. Подчеркни слово, в котором йотированная гласная обозначает один звук?
а) Юля б) мел в) заезд
10. Сделай звуко-буквенный анализ слов:
Боря - __сл., __б, __зв., _____, яма - __сл., __б, __зв., ____
тень - __сл., __б, __зв., _____.
|
11. Прочитай текст, раздели его на предложения и в конце каждого предложения поставьте нужный знак.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы
12. Подчеркни главные члены предложения.
В траве трещат кузнечики. Реки покрылись толстым слоем льда.