Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Технической направленности

«Мастер Arduino. Начальный уровень»

 

Возраст учащихся: 11-13 лет

Срок реализации: 1 год

 

Автор-составитель:

Кульков Алексей Владимирович,

педагог дополнительного образования

 

г. Сафоново, 2022

 


Пояснительная записка

Направленность программы – техническая.

Вид программы – модернизированная.

 

 

Актуальность программы

Образовательная робототехника в настоящее время является предметом особого внимания. Актуальным вопросом является выявление и развитие молодых талантов, формирование инженерного мышления у обучающихся. В текущий момент специалисты в области микропроцессорных систем и робототехнических комплексов будут востребованы на рынке труда. В настоящее время увеличивается интерес к робототехнике. Направление «Робототехника» входит в число приоритетных соревнований в движении WorldSkills Russia (Ворлдскиллс Россия).

Образовательная робототехника является одним из способов инженерного мышления. Внедрение основ робототехники поможет сформирования у школьников целостное представления о мире техники, устройствах конструкций, механизмах и машинах.

Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащены развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

Объединение конструирования с программированием даёт возможность интегрировать предметные науки с развитием инженерного мышления через техническое творчество. Инженерное творчество и лабораторные исследования являются мощным инструментом синтеза знаний.

 

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств. Дополнительная образовательная программа опирается на следующие педагогические принципы:

· принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;

· принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;

· принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов (блоков) программы;

· принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;

· принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

Начальный уровень программы подразумевает наличие готовых программных кодом для работы, что позволяет обучающимся без владения на достаточном уровне языком программирования попробовать себя в качестве разработчика роботизированных технических устройств. Данный метод обучения способствует профориентации учащихся и направлен на выявление интереса к сфере робототехники.

Arduino даёт возможность ученику освоить основные приёмы конструирования и программирования управляемых электронных устройств и получить необходимые знания и навыки для дальнейшей самореализации в области инженерии, изобретательства, информационных технологий и программирования.

 

Адресат программы

Программа рассчитана для обучающихся 11-13 лет. Программа доступна для детей, проявивших выдающиеся способности (одаренные), детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения и слуха), детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа предназначена для обучающихся, интересующихся техникой и компьютерными технологиями, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по направлению «Робототехника и программирование» и развитие творческих, интеллектуальных и исследовательских способностей.

 

Срок освоения программы: 1 год.

Объем программы: 34 академических часа.

Режим занятий: 1 академический час в неделю.

Учебная группа: 2 группы по 10 – 20 учащихся.

Форма организации образовательного процесса: очная.

 

Условия реализации программы

Техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Персональный компьютер (ноутбук).

2. Колонки.

3. Проектор мультимедийный.

4. Электронный конструктор Arduino с набором сенсоров, датчиков и компонентов.

 

 

Формы проведения занятий:

· лекция;

· практическое занятие;

· самостоятельная работа.

Цель программы

Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ученика посредством обучения основам робототехнике и изучения основ конструирования и программирования..

Задачи:

образовательные:

· познакомить учащихся с базовым кругом специальных знаний в области робототехники согласно программе: принципами и возможностями конструирования, проектирования, программирования объектов техники на базе набора Arduino;

· формировать и расширять кругозор учащихся в области робототехники, способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств;

· обучить приемам коллективного проектирования, конструирования и программирования объектов техники согласно программе с использованием набора Arduino;

· выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов;

· обучить принципам сборки схем на макетных платах;

· обучить основам программирования в среде Arduino IDE;

развивающие:

· развитие конструкторских навыков;

· развитие логического мышления;

· развитие пространственного воображения;

· развивать познавательную активность учащихся посредством включение в проектную деятельность;

· развивать интерес учащихся к различным областям электроники, программирования и роботостроения;

 

воспитательные:

· воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

· развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;

· развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

· формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

·

 

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

· критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

· осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных

· заданий проблемного и эвристического характера;

· развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

 

Метапредметные результаты:

· умение принимать и сохранять учебную задачу;

· умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

· умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

· умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

· умение различать способ и результат действия;

· умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

· умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

· умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

· умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

· умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

· умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

· умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

· умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

· умение выслушивать собеседника и вести диалог;

· способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

· умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

 

Предметные результаты

· знать назначение модулей и датчиков конструктора Arduino;

· уметь собирать базовые модели на базе Arduino на макетной плате;

· иметь представления о механизме программирования в среде Arduino IDE;

· уметь подключать микроконтроллер к ПК, проводит компиляцию программного кода и его загрузку на микроконтроллер;

· знать основы электроники;

· уметь исправлять неисправности при работе устройств, собранных на базе Arduino.

·

 

Форма контроля

Наблюдение, устный опрос, письменный опрос, демонстрация.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: