Работу выполнила:
Гнипель Анна Владимировна
Научный руководитель:
Уланов В.Н.
Санкт – Петербург
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Видеоредактор. 3
Видеоредактор Sony Vegas. 7
Описание. 7
VEGAS Pro 17. 8
Достоинства и недостатки. 10
Работа с Sony Vegas. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 18
ВВЕДЕНИЕ
Снимать "домашнее кино" хотят и любят все, но при этом слова "видеоредактор и видеомонтаж" многих приводят в уныние и вызывают даже некоторый трепет, как перед чем-то сложным и трудным.
Однако давайте вспомним совсем недалекое прошлое, когда любительское кино снималось на пленку. Видеомонтаж в те годы состоял исключительно из разрезания, вырезания и склеивания кусков пленки. И следует заметить, получались весьма неплохие короткометражки. Единственно, о чем приходилось мечтать, - это о технической коррекции фильма, так как яркость, контраст, цветовой баланс и кадрирование можно было изменить только во время съёмки, задавая выдержку, диафрагму, освещенность и др.
С приходом цифрового видео многое изменилось, и без компьютерных эффектов уже не обходится ни один фильм. Однако для домашнего любительского кино вполне достаточно минимального видеомонтажа с помощью простых бесплатных видеоредакторов. Сложные видеоэффекты для семейной хроники не нужны. Желание продемонстрировать своё мастерство "сам себе режиссера" может только ухудшить впечатление от фильма, так как не выдерживает сравнения с профессиональными работами, которые мы видим на экранах кинозалов. Кроме того, спецэффекты видеомонтажа снижают бытовой колорит съёмки, без которого семейное кино становится похожим на компьютерную игру.
В данной работе более подробно рассматривается что же такое видеоредактор, и в частности, видеоредактор Sony Vegas.
Видеоредактор
Видеоредактор — компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять нелинейный монтаж видео- и звуковых файлов на компьютере. Кроме того, большинство видеоредакторов позволяют создавать и накладывать титры, осуществлять цветовую и тональную коррекцию изображения, микшировать звук и создавать спецэффекты. Программы профессионального назначения позволяют синхронизировать звук с изображением по временному коду.
Видеоредактор, как правило, предполагает создание листа монтажных решений для работы с видео. В данном случае, это совокупность всех настроек и изменений, сделанных в приложении, которые записываются в отдельном файле проекта. В листе монтажных решений сохраняется список всех медиафайлов, используемых при монтаже, данные о последовательности их воспроизведения в готовом ролике, начальные и конечные точки монтажных кадров, а также все изменения исходных файлов видео и звука. Готовый лист монтажных решений можно открыть для последующего монтажа, при этом все ранее используемые медиафайлы должны быть доступны по ссылкам на пути, которые были сохранены в проекте. В ином случае приложение сообщит о невозможности найти тот или иной файл. В некоторых программах существует возможность прямо в проекте сохранять все исходные файлы, в таком случае не придётся заботиться о сохранении их на своих местах, однако копирование всех файлов может потребовать дополнительное дисковое пространство.
Timeline (временна́я шкала, монтажная линейка или монтажный стол) — элемент интерфейса программы — полоса (лента), на которой визуально расположены все видео- и звуковые дорожки, и где собственно производится монтаж видеоряда. Расположение клипов на дорожках слева направо соответствуют времени их появления от начала при воспроизведении проекта. В качестве временных отсчётов может использоваться тайм-код.
Окно тайм-кода
Тайм-код отображает время, соответствующее позиции на таймлинии от начала проекта, которое может начинаться с нуля или быть заранее заданным. Обычно отображается в формате часы:минуты:секунды:кадры, но иногда кадры могут быть заменены сотыми секунды или вовсе не использоваться.
Окно предварительного просмотра
Для просмотра воспроизводимого видео в видеоредакторе используется окно предварительного просмотра. В зависимости от версии приложения при этом могут демонстрироваться наложенные эффекты и переходы. Также, при наличии платы вывода, видео может транслироваться на внешний монитор или иное устройство отображение через различные интерфейсы: IEEE 1394, SDI или по HDMI.
Эффекты и фильтры позволяют производить коррекцию и изменения характеристик видео. Наиболее распространёнными из них являются:
· Цветокоррекция
· Коррекция уровней яркости
· Шумоподавление
· Замедление/ускорение движения
· Использование неподвижных изображений
· Наложение титров
· Наложение графических композиций
· Монтажные переходы
· Улучшение качества видео, повышение резкости
· Имитирующие фильтры, например, создающие эффект старого кино.
· Деформация
· Размытие
· Генерация различных тестовых изображений и таблиц
· Масштабирование
· Деинтерлейсинг
В большинстве случаев видео имеет звуковое сопровождение. Некоторые видеоредакторы имеют встроенные возможности по редактированию звука, включая тем самым в себя простейшие функции аудиоредактора. Звуковые дорожки также возможно микшировать, изменять уровни громкости, накладывать фильтры или звуковые эффекты. Для контроля за уровнем звука применяется измеритель уровня, который также присутствует в большинстве редакторов.
Функции видеордактора:
· Захват
Помимо возможности загружать готовые видеофайлы, многие редакторы позволяют захватывать видео, то есть сохранять видеопоток в файл. Как правило, фонограмма записывается одновременно с видео, но также может быть записана позже, при монтаже, в виде аудиокомментариев или дополнительного звукового сопровождения.
В целях экономии дискового пространства видеопоток при захвате сжимается, то есть кодируется с применением алгоритмов компрессии. Выбор параметров кодирования зависит от возможностей компьютера или монтажной станции, разумного соотношения размера файла и качества видео, а также от дальнейших намерений по использованию этого файла.
· Монтаж
Простейшим возможностями монтажа обладают все видеоредакторы, как то возможность разрезать или склеивать фрагменты видео и звука. Но более продвинутые приложения имеют намного больше возможностей, позволяющие изменять характеристики видео, создавать различные переходы между роликами, изменять масштаб и формат видео, добавлять и устранять шум, производить цветовую коррекцию, добавлять титры и графику, управлять звуковой дорожкой, наконец, создавать стереоскопическое видео (3D).
· Финальный просчёт
В зависимости от целей последующего использования полученной после монтажа видеопрограммы, необходимо выполнить финальный просчёт (рендеринг) и сжатие видео- и аудиоматериала.
Финальный просчёт позволяет создать новое видео, с применёнными в проекте эффектами и переходами. Для сложных проектов эта операция требует значительных системных ресурсов и может отнимать немало времени. Также в процессе монтажа для просмотра в реальном времени наложенных эффектов может применяться предварительный просчёт или пре-рендеринг, в этом случае просчитанный фрагмент видео записывается во временный файл или в оперативную память.
· Сжатие
Степень сжатия видеопотока и формат кодека определяется целями последующего применения этого видео. Для высококачественной вещательной продукции требуются видеоматериалы с минимальными искажениями, то есть с малой степенью сжатия и, соответственно, с большим потоком — для видео стандартной чёткости от 25 Мбит/с и выше. Для размещения в интернете и для записи на мобильные устройства применяются эффективные кодеки, позволяющие получить приемлемое качество изображения с невысоким потоком данных — 1—2 Мбит/с для видео стандартной чёткости. Видео высокой чёткости требует бо́льших битрейтов и, соответственно, повышенных требований к системным ресурсам компьютера или монтажной станции.
· Авторинг
Некоторые видеоредакторы позволяют производить DVD-авторинг — процесс создания образа DVD-видео. Это операция включает в себя создание меню, разделение фильмов на разделы, добавление нескольких звуковых дорожек для различных языков, добавление субтитров. Более продвинутые редакторы имеют также возможность авторинга Blu-ray.