Государственные пенсии за выслугу лет: понятие виды порядок назначения выплаты
Титульник
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1 Понятие и содержание пенсионного обеспечения за выслугу лет5
Глава 2 Категории лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение за выслугу лет
Глава 3 Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения за выслугу лет
Заключение23
Список используемых источников25
Введение
Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения.
Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из главного направления развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.
В целях снабжения верного распределения материальных благ между гражданами, вышедшими на пенсию, правительство законодательно установило пенсию за выслугу лет. Социальная справедливость предоставленной пенсии заключается в охране принципа «кто болеё работает - тот болеё получает».
|
Главная проблема любого современного государства состоит в самом распределении средств, а именно за счет чего будет осуществляться пенсионное обеспечение.
Демографическая ситуация в настоящеё время складывается не самым наилучшим образом для снабжения всех слоев народонаселения одинаковыми критериями жизни соизмеримо с вкладом каждого своей трудовой деятельностью в благосостояние государства. Завышенная сложность работы (службы) обязана подразумевать повышенную компенсацию государством лицам, занимавшимся ею. Но порой обеспечить это не представляется возможным.
В связи с этим автор ставит целью данной работы изучение социальной справедливости пенсии за выслугу лет в современной России.
Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- демографическая ситуация России с 2000 по 2010 г. и её анализ
- определение обеспечительной способности трудоспособной части населения России для осуществления справедливого социального обеспечения
- правовое регулирование пенсии за выслугу лет и государственные гарантии
- размеры пенсии за выслугу лет, определение её справедливости.
В настоящеё время многие развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающеё население, неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами - все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения в этих государствах.
|
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы..
Глава 1 Понятие и содержание пенсионного обеспечения за выслугу лет
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в согласовании с критериями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им оклада(заработка), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при поставленной законодательством выслуги при выходе на страховую пенсию сообразно старости (инвалидности); или в целях компенсации утраченного оклада гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью людей при прохождении военной службы, в результате радиационных либо техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законодательством возраста; или нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Выслуга лет - это долгий период трудовой деятельности, создающий при определенных критериях преимущество на льготы при получении пенсии, повышении заработной платы и другие поощрения.
С понятием «государственная служба РФ» тесно связаны такие понятия, как «стаж государственной гражданской службы» и «должностной оклад».
|
Стаж государственной гражданской службы - это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии.
В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:
- должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
- государственных должностей;
- должностей муниципальной службы;
- выборных должностей в органах местного самоуправления;
- иных должностей в соответствии с федеральными законами;
Специальный стаж (выслуга) является обязательным условием выплаты предоставленного вида пенсии. Общие положения (в том числе длительность стажа) регламентируются Федеральным Законом №166-ФЗ[1], конкретизация выплаты пенсии по выслуге лет осуществляется отдельными Законами по каждому виду профессии. К примеру, в отношении военнослужащих основания, условия и величина выплат устанавливаются Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [2].
Под должностным окладом понимается ежемесячный доход федерального государственного гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы, официальный доход федерального государственного служащего, устанавливаемые указами Президента Российской Федерации.
Характерной индивидуальностью пенсии за выслугу лет является её зависимость от величины особого стажа (выслуги) вне зависимости от заслуги пенсионного возраста. Федеральным государственным гражданским служащим и лицам из числа работников летно-испытательного состава пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается сразу с ней. Конкретно эти особенности свидетельствуют о компенсационном характере определенного вида пенсии за работу в особенно тяжелых условиях труда лицам, которые будут просмотрены в следующей главе данной работы.
В настоящеё время практически все развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного снабжения собственных граждан. Низкие размеры пенсий, повышение пенсионной нагрузки на работающеё население, неустойчивость пенсионных систем, неимение достаточного обеспечения финансовыми средствами - все это говорит о необходимости сурового реформирования систем пенсионного обеспечения в данных государствах.
Идентичные трудности есть и в России, а направленности предстоящего совершенствования российской пенсионной системы являются предметом оживленных дискуссий. Это связано с тем, что проблема выбора пенсионной системы для страны относится к стратегическим, базовым вопросам жизнедеятельности нескольких поколений, а потому просит внедрения подходов и методов, болеё сложных по характеру, чем те, которые применяются для решения текущих проблем[3]. При этом пенсионная система обязана существовать способна помогать, по меньшей мере, стабильное соответствие между величиной пенсий и зарплаты. В этом случае условное состояние пожилых людей сообразно сравнению с работниками не усугубляется [4].
Поддержание этого самого баланса «лежит на плечах» трудоспособной части народонаселения, которая своими налогами и взносами пополняет государственный бюджет, из которого и выплачиваются разные виды пенсий и социальных пособий. Вследствие этого главным интересом государства должно быть обеспечение критерий для поддержания преобладания трудоспособной доли народонаселения над количеством лиц возраста моложе и старше трудоспособного. В противном случае в государственном бюджете станет мало средств для пенсионного снабжения народонаселения данного государства.
Пенсионное обеспечение имеёт особое значение для военнослужащих. Выбирая военную службу, отличающуюся завышенными рисками для жизни и здоровья, они должны быть уверенными, что после увольнения в запас или в отставку их ожидает ждет богатая. По сути, достойное пенсионное обеспечение - один из принципиальных свойств привлекательности военной службы, который воздействует на подбирание кадрового состава соответствующих «силовых» структур страны, где официально предусмотрена такая работа. Ведь в силу особенной значимости этих структур в жизни общества и страны, можно утверждать, что от них зависит боевая, а, значит, и государственная сохранность Российской Федерации в целом. Поэтому от эффективности пенсионного обеспечения военнослужащих зависит, в окончательном результате, и решение вопросов обеспечения сохранности страны и общественной жизни.
Следует особенно выделить, что военная служба различается от других видов трудовой деятельности повышенным риском смерти военнослужащего, нанесения вреда его здоровью, что объективно влечет негативное изменение материального и (либо) общественного расположения, как самого военнослужащего, так и членов его семьи. Риск материальной необеспеченности военнослужащего (и/или членов его семьи) может наступить не только вследствие причинения вреда его здоровью, смерти военнослужащего, однако и прекращения военно-служебных отношений (увольнения из соответствующих структур по различным основаниям).
Представляется, что в силу особенного нрава военной службы военная пенсия (в том числе пенсия за выслугу лет) обязана трактоваться не лишь как компенсация потери утраченного заработка военнослужащего, однако и как компенсация вреда, причиненного его здоровью (жизни), а еще всех тягот и лишений военной службы (повышенного риска смерти, потери здоровья, ограничений признанных прав и свобод, предусмотренных соответствующим законодательством).
Об этом, в частности, прямо сказано в ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далеё - Закон №166-ФЗ), где установлено, что пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается как «компенсация вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности либо потери кормильца, при достижении установленного законом возраста». Полагаем, что и сама пенсия военнослужащего должна включать в себя две доли: первая, представляющая собой компенсацию утраченного заработка военнослужащего, и вторая - связанная с компенсационными выплатами за индивидуальность прохождения военной службы (её тяготы и потери). В связи с этим предлагается пересмотреть расчетную основу для исчисления пенсий военнослужащих[5].
Термин "стаж" обширно употребляется в международных правовых актах. В частности, он сталкивается во многих конвенциях Международной организации труда (дальше - МОТ). В конвенциях МОТ не содержится мнения понятия стажа. Но интерпретация содержания данного понятия в его международно-правовом смысле, как правило, не отличается, так как указаны основные признаки данного понятия. Согласно ст. 1 Конвенции МОТ N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" (1952), термин "стаж" значит либо период, в течение которого уплачивались взносы, или трудовой стаж, или длительность проживания в данной стране, или какое-то сочетание данных критерий[6].
Среди актуальных социально-политических и экономических проблем, очевидно и опосредованно связанных с снабжением государственной сохранности РФ, особого интереса заслуживает проблематика пенсионного обеспечения военнослужащих. Военнослужащие получают пенсии за выслугу лет, по инвалидности, а члены их семей по случаю утраты кормильца в системе государственного пенсионного обеспечения. При этом некоторые лица, в соответствии с действующим законодательством, вправе полагаться на назначение им нескольких пенсий, к примеру, трудовой по старости и по государственному пенсионному обеспечению[7].
Характерной чертой пенсионного обеспечения военнослужащих является и то, что, в зависимости от оснований прохождения военной службы (сообразно призыву либо по контракту), их пенсионное обеспечение регулируется разной правовой базой. Совместно с тем базу правового регулирования военной деятельности составляют положения Конституции Российской Федерации[8], и, в частности её ст.59, в которой военная служба представлена как форма реализации конституционного долга по охране отечества и как вид трудовой деятельности[9].
Принципиально учесть, что военно-социальное законодательство неслучайно предусматривает ранний возраст (то есть до достижения общегражданского возраста), дающий военнослужащим право на приобретение пенсии по государственному пенсионному обеспечению: неудобства военной службы, преждевременная так называемая «изношенность организма», которая может наступить не только вследствие военной травмы, но и хронической стрессовой ситуации, психологической усталости и другое.
Военная пенсия - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на приобретение которой определяется в согласовании с критериями и нормами, установленными соответствующим законодательством, предоставляется военнослужащему при достижении им нужной выслуги лет либо наступлении инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи в случае его смерти (если он был кормильцем), а еще других оснований, дающих право на приобретение такой пенсии, в целях компенсации утраченного заработка военнослужащего, а также всех тягот и лишений военной службы (повышенного риска смерти военнослужащего, потери им здоровья, ограничений ряда его общепризнанных прав и свобод).
Сам социальный риск, подлежащий компенсации в виде пенсионного обеспечения военнослужащего и признанных прав и свобод. Специфика военной службы подразумевает компенсацию такового рода ограничений посредством одновременного закрепления дополнительных социальных гарантий военнослужащим (к примеру, в реализации их права на жилье и пр.)[10].
В современном сообществе социальная охрана народонаселения является важным курсом общественной политики страны. Её роль содержится в установлении и поддержании нужного материального и общественного расположения всех членов сообщества, в обеспечении определенного уровня заработков для не или слабо защищенных слоев народонаселения, утративших в силу различных обстоятельств способность самостоятельного обеспечения. К таким группам относятся лица, вышедшие на пенсию по старости, заболевания, безработные, дети-сироты, одинокие матери, многодетные семьи и др. В кризисные периоды общества данные категории народонаселения нуждаются в привлечении дополнительных гарантий со стороны государственных и негосударственных органов социальной защиты. Не считая базисного аспекта гуманности социальной опеки, требуется комплексность мероприятий адресной поддержке в обеспечении прав гражданина и личности. Социальная сфера государственной политики, её стратегий является маркером стабильности общества: обеспечение социально незащищенных слоев народонаселения является свойством устойчивой экономики страны. Предоставление социальных гарантий населению с учетом особенностей и социальных характеристик в мировой истории признано наиважнейшим действием формирования положения человека в обществе.
Функции и фигуры нынешней концепции общественной охраны населения рассматриваются по разному, однако её основным аспектом, определенным в статьях 7, 39 Конституции РФ, считается предотвращение и/или предельно вероятное уравнивание неблагоприятных результатов для человека, а также его семьи в условия наступления общественных рисков либо других общественно значимых факторов с целью сохранения или формирования приемлемого уровня материального и общественного благосостояния.
Система общественной охраны населения включает четыре элемента: 1) " концепцию социального обеспечения, включающую социальное обслуживание; 2) концепцию социального страхования, презентованую федеральными фондами: социального страхования, пенсионным, обязательного медицинского страхования и негосударственным сектором; 3) концепцию социальной поддержки, содержащую в себе концепцию фондов социальной помощи населения, а также негосударственный благотворительный сектор; 4) источник других, предоставляемых государством социальных конфигураций и форм социальной защиты (к примеру, индексирование прибыли жителей, обеспечение минимальных социальных гарантий прибыли, обеспечение льгот (бонусов и дотаций), формирование субсидий к расценкам, государственное регулирование потребительских стоимости, общепризнанных мерок непосредственного воздействия общественно-трудового законодательства"[11].
Реализацией заключений общественной политики заняты государственные внебюджетные фонды, а непосредственно: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования. К государственным конфигурациям общественной охраны необходимо причислить доступное здравоохранение и формирование, привилегии, меры социальной поддержки, систему социального обслуживания и предоставления социальных услуг и, безусловно, пенсионное обеспечение. Социальное обеспечение захватывает один из характеризующих участков в существования страны и общества. Оно напрямую находится в зависимости от развития экономики и непосредственно сопряжено с политикой социального благополучия населения. Достойное пенсионное обеспечение населения считается необходимой составляющей нынешней концепции общественной охраны граждан в любом государстве.
В Российской Федерации пенсионная система находится располагается в пребывании реформирования. Потребность изменения этой фигуры общегосударственной помощи разъясняется многочисленными действиями, болеё значительным из которых считается такая проблема современных социально-трудовых взаимоотношений, равно как демографическое старение цивилизации,, что объясняет повышение затрат, покрывающих выплаты социальных гарантий. Это повышение сопутствуется уменьшением уровня социальных бюджетов по причине снижения количества лиц, пребывающих в фазе трудовой, а следовательно, налоговой активности. Демографические, общественно-финансовые задачи заставляют правительство переосмыслить вопросы пенсионного обеспечения граждан. Процедура реформирования, начавшийся в 1990 г., не прекращается и требует серьезных операций. Основным шагом считается подбор модели обеспечения, её структуры, а кроме того метода деятельности, финансирования, формирования, обеспечения надежности, определение продолжительности и др.
Ключевые задачи пенсионной реформы - предоставление надежности выплат социальных гарантий и повышение размеров пенсий, 23 декабря 2013 г. были установлены основные законопроекты согласно пенсионной реформе, среди которых: «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии». База пенсионной реформы 2014 г. в Российской Федерации - переход пенсионных накоплений за текущий год в распределительную концепцию. Речь идет о принятом правительством в конце сентября решении перечислить все пенсионные сбережения за 2014 г. в сортировочную концепцию обязательного пенсионного страхования. Другими словами, сосредоточить их в расплату нынешных пенсий.
Пенсионная система Российской Федерации - это комплекс, с формируемых в Российской Федерации правовых, финансовых и координационных вузов и общепризнанных мерок, обладающих целью обеспечение гражданам материального обеспечения в варианте пенсий. Понятие «пенсия» обусловливается в отраслевых систематизациях по-разному. Большая часть дефиниций обладают финансовым характером. Проанализируем некоторые из них:
1) ежемесячные выплаты алиментарного характера из фондов для нетрудоспособных людей в случае старости, инвалидности, выслуги лет, потери кормильца, определяемые в взаимосвязи с минувшей общественно полезной работой, в объемах, как правило, пропорциональных с прежним окладом;
2) регулярная валютная оплата социально-алиментарного направления, производимая лицам престарелого возраста, инвалидам и другим категориям людей и их семьям в случаях, предустановленных законодательством, из социальных фондов пользования в связи с их минувшей трудовой деятельностью, которая прервана либо заменена наиболеё простой работой по предусмотренной законом уважительной причиной; оплата, объем которой соизмеряется, равно как, с предыдущим окладом;
3) гарантированная помесячная валютная оплата с целью предоставления обеспечения граждан по достижении ими конкретного законодательством возраста, а кроме того в случае утраты трудоспособности, утраты кормильца[12];
4) регулярная и (равно как принцип) пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства либо других субъектов в определенных законодательством вариантах (конкретный возраст, инвалидность, утрата кормильца, выслуга лет и специальные награды перед страной). Считается формой социального обеспечения. Отличаются государственные и негосударственные пенсии;
5) регулярные денежные выплаты, выплачиваемые гражданам, в основе функционирующего законодательства, а при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а кроме того за выслугу лет, специальные награды перед страной и другое. Подобные выплаты могут производиться равно как с госбюджета, так и с денег специализированных пенсионных фондов, в случае если этот гражданин считается членом такого фонда;
В основе сведений дефиниций - представление материальной компенсации согласно утрате трудоспособности в виду оговоренных законодательством факторов. Из числа их старческий возраст, потеря здоровья, инвалидность, сиротство. Единое определение, основанное на синтезе юридических, финансовых, социальных, медико-рекреационных подходов, показано в ФЗ № 166 "О государственном пенсионном обеспечении в РФ".
Пенсионная система РФ содержит в себе формирование, назначение, повышение, развитие и выплату пенсий. В настоящеё время состав трудовых пенсий, установлен в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», формируется с 3-х элементов: страховой, базовой, накопительной. Объем базовых и страховых элементов индексируется с стагнации экономики. Необходимо выделить, то что пенсия, пенсионное обеспечение включают в себя большое число функций. Важными из которых считаются: 1) общественная (приобретение государственной социальной поддержки в виде портфеля социальных услуг); 2) воспроизводственная; 3) стимулирующая.
Изменение количества возрастных контингентов обусловило недостаток денег, нацеленных в покрывание пенсионных выплат. Результативным способом решения этой задачи считается применяемое в ряде стран увеличение пенсионного возраста. Так как приблизительно 80% людей пенсионного возраста приобретают трудовую пенсию по старости, пенсионному законодательству трудно преодолеть ситуацию: постоянно убавляющеёся количество сотрудников при непрерывном увеличении числа пенсионеров.
Глава 2 Категории лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение за выслугу лет
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - данное помесячная государственная денежная выплата, возможность в приобретение каковой обусловливается в согласовании с критериями, установленными Федеральным законом N 173, и что предоставляется жителям в целях компенсации им оклада (заработка), утерянного в связи с остановкой государственной службы при достижении определенной законодательством выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); или в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью людей при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; или нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им денежных средств к существованию
Пpaвo на пенсию по гocударствeннoмy пeнсиoнному обеспечиванию oблaaают:
- федеральные государственные служащие;
- вoеннocлужащие;
- граждане из числа работников летно-испытательного состава;
- кoсмонавты;
Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не меньше 15 лет обладают возможность на пенсию за выслугу лет при уходе с федеральной государственной службы согласно последующим причинам:
- устранение федерационных организаций государственной власти, других государственных организаций, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а кроме того согласно сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах общегосударственной власти, их аппаратах, других государственных органах, образованных в согласовании с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами[13];
- сокращение с должностей, ратифицируемых в определенном законодательством Российской Федерации режиме с прямого предоставления выполнения возможностей лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
- достижение предельного возраста, определенного федеральным законодательством с целью замещения должности федеральной государственной службы;
- вскрывшеёся расхoждение заменяемой дoлжности федеральной гoсударственной службы вследствие сoстoяния здoрoвья, мешающеё продолжению гoсударственной службы;
- сoкращение сoгласнo своему желaнию в связи с выходoм на государственную пенсию.
Пенсия за выслугу лет вводится к трудовой пенсии по старости (инвалидности), выделенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", платится в то же время с ней. Пенсия за выслугу лет никак не платится в промежуток пребывания на государственной службе, дающей возможность право на эту пенсию.
Право на пенсию за выслугу лет обладаю:
- лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (либо) на службе в органах внутренних дел, и (либо) на службе в Государственной противопожарной службе, и (либо) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (либо) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и болеё;
- лица, сокращенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья либо в взаимосвязи с организационно-штатными событиями и достигнувшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и болеё, из которых не менеё 12 лет шести месяцев является военная служба, и (либо) служба в органах внутренних дел, и (либо) служба в Государственной противопожарной службе, и (либо) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (либо) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Требование предоставления полномочий на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет результата денежных средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления формируются законами и другими нормативными законными актами субъектов Российской Федерации и актами организаций регионального самоуправления.
При наличии стажа государственной службы не меньше 15 лет пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным служащим предназначающимся в объеме 45% среднемесячного oклада федеральногo правительственного служащего за вычетом базовых и страховых элементов трудовой пенсии по старости (инвалидности), определенной в соответствии с Федеральным законом "O трудовых пенсиях в Российской Федерации"[14]. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет возрастает на 3% среднемесячного оклада. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и отмеченных элементов пенсии по старости (инвалидности) никак не способен быть выше 75% среднемесячного оклада федерального государственного служащего.
Федеральная государственная гражданская служба - данное компетентная должностная деятельность людей на должностях федеральной государственной штатской службы согласно обеспечиванию выполнения возможностей федеральных государственных организаций и лиц, заменяющих государственные должности Российской Федерации. Непосредственно федеральные государственные гражданские служащие считаются субъектами правоотношений согласно государственному пенсионному обеспечению.
Размеры пенсий за выслугу лет для этой группы граждан, живущих в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, в регионах с серьезными климатизационными критериями, призывающих дополнительных вещественных и физических расходов живущих там людей, характеризуемых Правительством Российской Федерации, возрастают в соответственный региональный показатель, вводимый Правительством в связи с регионом (территории) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (территорий). При выезде людей с данных областей (территорий) на новое постоянное место жительства объем пенсии обусловливается в отсутствии учета местного коэффициента[15].
В случае вторичного установления на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, либо государственную противопожарную службу, либо на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, либона службу в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации отмеченных в данной статье лиц, получавших пенсию присутствие дальнейшем уходе их со службы оплата им пенсии восстанавливается отталкиваясь с выслуги и общего трудового стажа в период конечного увольнения.
Федеральные государственные гражданские служащие - граждане, з заменявшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.
Утвержденный Указом Президента РФ от 20.09.2010 г. №1141 "Перечень должностей, периоды службы (деятельность) в каковых вводятся в трудовой стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» [16] дает исчерпывающий список должностей, необходимый нам для изучения категории федеральных государственных гражданских служащих":
- государственные должности Российской Федерации;
- государственные должности субъектов Российской Федерации;
- должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реёстром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. №1574 "О Реёстре должностей федеральной государственной гражданской службы"[17];
- должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренные реёстрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»[18]. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 г. №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»[19];
- должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
- должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»[20];
- муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе;
- должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы);
Право на пенсию за выслугу лет имеют граждане из числа работников летно-испытательного состава:
а) летного состава, непосредственно выполняющего испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники: летчики (пилоты) - испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, ведущие инженеры-испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа, бортмеханики-испытатели, бортэлектрики-испытатели, бортрадисты-испытатели, бортоператоры-испытатели, парашютисты-испытатели;
б) инженерно-технический состав, совершающий полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний): инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований;
в) работники, проводящие инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также лица, осуществляющие руководство летно-испытательными службами и участвующие в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарата (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний)[21].
На этот период имеются десятки разноуровневых правовых актов, стабилизирующих требование и процедура направления и выплаты пенсии (в случае этой деятельность) за выслугу лет. Это гарантирует наиболеё подробное регулирование режима работы в этой области, однако усложняет работу с самой правовой базой. В уклонение погрешностей автор данной работы принял решение проанализировать утверждения к