Разрушение безопасности и обороноспособности страны




Уважаемые коллеги! Четвертый пункт обоснования постановки вопроса об отрешении президента Российской Федерации Б.Ельцина связан с обвинением его в государственной измене (статья 64 УК РСФСР, статья 275 УК РФ), в форме нанесения огромного ущерба обороноспособности и внешней безопасности страны, совершенной в интересах иностранных государств, и в первую очередь Соединенных Штатов Америки.

Это обвинение включает в себя ряд умышленных деяний, совершенных Б.Ельциным на протяжении всего периода его правления, в результате которых произошло резкое снижение боеготовности Вооруженных Сил, разрушение военно-промышленного комплекса.

Мы исходим из того, что, согласно статьи 87 Конституции Российской Федерации, президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами страны и несет прямую ответственность за их состояние.

Он же в соответствии с Основным законом государства обеспечивает не только безопасность российских граждан, но и в целом безопасность наших границ, на всей территории Российской Федерации.

Что касается Вооруженных Сил, то мы убеждены, что их разрушение и ослабление обороноспособности Российского государства последовали сразу же после заключения Беловежских соглашений и распада Советского Союза, о чем мы подробно говорили при изложении первого пункта обвинения.

Напомним, что после Беловежских соглашений Московский военный округ стал приграничным военным округом. Это уже, быть может, одно из самых главных последствий, поскольку территория нашего государства сузилась до таких размеров.

Была разрушена также единая система управления войсками, в том числе и войсками противовоздушной обороны.

Сегодня, к сожалению, приходится констатировать, что остаются без надежного воздушного прикрытия участки российской границы со стороны прибалтийских государств, Каспия, Казахстана. Только на северо-западе страны более 9 тысяч километров границы не оборудованы в фортификационном отношении. Все это напоминает ситуацию начала войны в 1941 году.

Надо сказать, что на территории бывших союзных республик остались станции раннего предупреждения, пункты базирования флота, укрепленные пункты управления оперативно-стратегического назначения, большое количество боевой техники и современного оружия.

Для того, чтобы действительно осознать и ощутить разрушение обороноспособности наших Вооруженных Сил в результате Беловежских соглашений, приведем еще один пример.

Авиация стратегических ядерных сил России сегодня насчитывает чуть больше 60 бомбардировщиков. И в ближайшие 10—15 лет мы не в состоянии будем воссоздать ее даже до потолка, который определен Договором СНВ-2, если мы его ратифицируем. И так по всем видам и родам Вооруженных Сил.

В угоду военному блоку НАТО Б.Ельцин в спешном порядке вывел из Восточной Европы самую мощную группировку российских войск, насчитывавшую более 300 тысяч военнослужащих. Эти войска выводились на неподготовленные места, нередко в открытое поле, были растасканы по регионам страны и фактически прекратили свое существование. Это и есть государственная измена — деяния, совершенные вопреки национальным интересам.

В настоящее время, по оценкам отечественных и зарубежных экспертов, российская армия не в состоянии проводить операции стратегического масштаба, осуществлять оперативную крупномасштабную переброску войск в различные регионы, а защиту границ Отечества она сможет обеспечить лишь при незначительной продолжительности боевых действий.

Сошлемся на оценку стратегических ядерных сил руководством Министерства обороны Российской Федерации. Надо отметить, что они пока в состоянии сдерживать развязывание крупномасштабной агрессии против России. Однако за последние годы и в этих, казалось бы, благополучных с точки зрения их состояния войсках наблюдается устойчивая тенденция к снижению уровня боеспособности.

В Ракетных войсках стратегического назначения почти две трети находящихся в частях ракет выработали гарантийные сроки. Даже при условии максимального продления сроков эксплуатации ракетных комплексов существующая группировка РВСН не сохранится после 2010 года. Более 70 процентов пунктов управления сегодня эксплуатируются за пределами допустимых сроков. Практически все технические системы РВСН выработали двух- и трехкратный ресурсы и находятся в эксплуатации более 30 лет.

В Военно-Морском Флоте свыше 70 процентов ракетных подводных крейсеров стратегического назначения требуют проведения заводского ремонта и отдельных работ для поддержания их в боевой готовности. На выполнение этих работ Министерство обороны выделяет мизерные суммы, что не позволяет выполнять на должном уровне их капитальный технический ремонт. Из имеющихся 26 атомных подводных лодок почти половина являются морально и технически устаревшими и будут последовательно выведены из боевого состава. На остальных подводных судах количество боезарядов может сократиться к 2003 году на 75 процентов. Надо сказать, что корабельный состав Вооруженных Сил Российской Федерации сегодня сокращен в два раза. К 2001 году потребуется капитальный ремонт уже 60 подводных лодок и 80 процентов боевых надводных кораблей.

В Военно-Воздушных Силах (а в настоящее время ВВС и войска ПВО объединены) исправность самолетного парка не превышает 55 процентов. К 2001 году истекает ресурс эксплуатации стратегических крылатых ракет. И даже техническое продление срока службы крылатых ракет в два раза не обеспечит нам надежной безопасности.

В составе стратегических ядерных сил, как отмечают специалисты, в России к 2003 году останется около тысячи боезарядов. Утрачена значительная часть кадрового, научно-технического и промышленного потенциала, практически остановлены воспроизводство и модернизация элементов стратегических ядерных сил.

В настоящее время возможности наших стратегических ядерных сил примерно в два с половиной раза ниже возможностей ядерных сил Соединенных Штатов Америки. К 2007 году по количеству стратегических ядерных боевых средств Россия будет уступать Соединенным Штатам примерно в семь раз и утратит свое положение равного партнера, то есть ведущей ядерной державы.

Сухопутные войска находятся в еще более худшем состоянии. В настоящее время в их составе развернуто 12 полков в постоянной готовности и один полк — в составе береговых войск Балтийского флота. В Сухопутных войсках преобладают устаревшие образцы ракетных комплексов оперативно-тактического и тактического назначения, а доля артиллерии составляет около 80 процентов всего вооружения.

Бронетанковые войска и техника находятся в критическом состоянии. Значительную часть всего парка бронетанковой техники составляют устаревшие образцы. Находящиеся на вооружении Сухопутных войск боевые и транспортные вертолеты не отвечают современным требованиям по многим показателям. Более 40 процентов вертолетного парка находится в непригодном состоянии.

Не лучшим образом обстоят дела и в войсках ПВО. Количество зенитно-ракетных полков сократилось в четыре раза. Более 70 процентов радиолокационных средств зенитно-ракетных комплексов и радиотехнического оборудования в частях ПВО выработали установленные ресурсы.

В связи с этим отметим мнение военных специалистов: можно иметь гору ядерных зарядов, но остаться абсолютно обезоруженным, уязвимым во всех отношениях, если система ПВО не будет отвечать современным требованиям.

Отметим, что войска США и НАТО имеют сегодня на вооружении современные образцы техники, которые составляют 80 и более процентов. Если новая техника не будет поступать в наши вооруженные силы, то к 2005 году новых образцов окажется всего 5 — 7 процентов.

Из-за отсутствия финансирования неуклонно снижается уровень боевой подготовки Вооруженных Сил. В авиации налет летчика составляет 15 — 20 часов при средних нормах 150 — 180 часов. Выходы кораблей в открытое море сегодня, по сути дела, являются единичными. Дальние походы составляют печальное исключение. Боевые корабли стоят на приколе на базах и приходят в негодность.

Наряду со слабой технической оснащенностью, одним из факторов разложения наших Вооруженных Сил является социальная незащищенность военнослужащих. Наиболее острой остается проблема обеспечения их жильем. На 1 июня 1998 года 110 тысяч военнослужащих и 160 тысяч уволенных с военной службы не имели жилья. В связи с «реформированием» грядет увольнение еще более 400 тысяч военнослужащих, значительная часть которых также не имеет жилья.

Не решена проблема задолженности военнослужащим по денежному содержанию. В разные периоды она достигала более 12 миллиардов рублей. В течение более двух лет офицеры не получают денежную компенсацию взамен продовольственного пайка. Во многих гарнизонах семьи военнослужащих, гражданский персонал лишены медицинского обслуживания. Уровень материального обеспечения офицера российской армии в 10— 15 раз ниже, чем в армиях развитых государств, и более чем в четыре раза упал по сравнению с 1991 годом. И в то же время офицеры в ряде подразделений МВД, в частности офицеры спецназа, получают денежные оклады в два-три раза выше, чем армейские офицеры.

Таким образом, президентом центр тяжести в значительной степени перенесен на внутренние силовые структуры, а не на оборону, не на армию. В качестве примера сошлемся на один факт. В 1997 году расходы на питание армии были профинансированы лишь на 190 дней. Питательность выдаваемого армейского пайка снизилась более чем на 30 процентов. Военнослужащие получают от 20 до 60 процентов положенного им вещевого довольствия. Надо признать, что склады НЗ (неприкосновенный запас) полупустые, запасы текущего довольствия по питанию фактически нулевые.

Дневной паек солдата срочной службы по нормам должен составлять примерно двенадцать с половиной рублей. На сегодня этот паек нередко составляет всего 2—3 рубля. В некоторых войсковых частях вместо трехразового введено двухразовое питание. Наши вооруженные силы скоро станут армией дистрофиков, больных людей.

Все это не могло не повлиять на моральный дух и дисциплину в войсках. Падает престиж военной службы, усиливается негативное отношение гражданского населения к военным. Этому во многом способствует и развернутая средствами массовой информации беспрецедентная в мировой истории кампания по дискредитации вооруженных сил собственной страны. Одним из ее последствий стало увеличение числа молодежи, не желающей служить в армии, что вынуждает военное руководство призывать на службу молодых людей с низким уровнем образования, физически не подготовленных, ранее судимых. А это ведет к падению дисциплины, к низкой профессиональной подготовленности, к ухудшению морального климата во всех войсках.

Еще один показатель низкого морального духа наших Вооруженных Сил. О своей готовности к участию в боевых действиях по отражению внешней агрессии заявляют лишь 60 процентов опрошенных, по защите конституционного порядка в стране — 30 процентов. Начиная с 1992 года, в войсках Российской Федерации совершается ежегодно в среднем почти три тысячи преступлений, при этом количество тяжких преступлений составляет более трети всех правонарушений.

Процветает незаконный оружейный бизнес путем кражи и продажи оружия. В 1997 года из складов, караульных помещений и казарм воинских частей было похищено 447 автоматов, более 770 ручных фанат, свыше 110 тысяч боевых патронов.

В армии и на флоте неуклонно продолжает расти число погибших военнослужащих. В 1996 году погибло 1037 человек, в 1997 году— 1057, за первые четыре месяца 1998 года число погибших военнослужащих составило 120 человек. К тому же ежегодно в армии десятки офицеров кончают жизнь самоубийством. Это, как говорится, не от хорошей жизни, которую президент, он же Верховный Главнокомандующий обеспечил офицерам. Среди основных причин роста смертности, включая суицид, — не обеспеченное в правовом и финансовом отношении сокращение армии и флота, невозможность трудоустройства членов семей военнослужащих в военных городках. Ну и, конечно, проблема с жильем.

Под любыми предлогами сегодня молодые люди, обязанные по Конституции служить в Вооруженных Силах, отказываются от призыва. В армию призывается менее 20 процентов всех подлежащих призыву граждан. До 40 процентов новобранцев не могут выполнить самые минимальные нормативы по физической подготовке. Около 12 процентов имеют дефицит веса. Каждый четвертый требует медицинского контроля по причине ослабленного здоровья и хронических заболеваний. У 28 процентов призывников имеются признаки отставания в умственном развитии. Конечно, такое положение проистекает из той общей ситуации, которая сложилась сегодня в российском обществе: разрушена экономика, разрушается и социальная сфера.

И надо сказать, что та военная реформа, о которой так много говорил президент, фактически сведена к единственному способу решения проблем — это к простому сокраще­нию Вооруженных Сил. Она проводится в обстановке внутриполитического кризиса и ухудшения экономического состояния страны, и надо сказать, что эту задачу так просто не решить.

Но нужны ли России большие вооруженные силы и способны ли мы себя защитить в случае конфликта? Чтобы ответить на этот вопрос, позволим привести некоторые цифры, свидетельствующие о состоянии вооруженных сил условного или возможного противника Российской Федерации.

К 2000 году, согласно некоторым документам, в том числе изданным президентом, в сухопутных войсках России намечено иметь 150 тысяч военнослужащих — это офицеры и солдаты срочной службы. Для сравнения отметим, что Франция, которой никто не угрожает да и находится она далеко от России и очагов напряженности, имеет в своих сухопутных войсках 230 тысяч человек, Германия — тоже 230 тысяч, Соединенные Штаты — 1088 тысяч.

Еще об одном моменте, который показывает, надо или не надо иметь мобильную, хорошо оснащенную армию.

На западном направлении со стороны НАТО развернуты 41 дивизия и 86 бригад, находящихся в постоянной боевой готовности. А сколько в России развернуто на этом западном направлении? Четыре дивизии и пять бригад. Соотношение 10:1 в пользу НАТО.

Восточное направление. Коалиционная группировка сухопутных войск США и Японии имеет 15 развернутых дивизий. У России — ни одной развернутой дивизии. Китай имеет 109 дивизий, Россия в Забайкальском и Дальневос­точном округах содержит одну развернутую дивизию. Соотношение 100:1.

И еще один момент, о котором хотелось бы сказать в подтверждение того, что Вооруженные Силы действительно находятся в стадии деградации. За пять лет авиация Сухопутных войск получила всего 57 вертолетов, при ежегодной потребности в 70 — 75 вертолетов. По имеющимся прогнозам в Сухопутных войсках к 2000 году может не оказаться ни одного пригодного для эксплуатации и ведения боевых действий вертолета.

Деградацию Вооруженных Сил мы непосредственно связываем с ежегодным невыполнением правительствами президента военного бюджета, что ведет к прямому уничтожению обороноспособности страны.

За период с 1992 по 1997 годы планируемые законами о федеральном бюджете ежегодные расходы на национальную оборону, с учетом пенсионного обеспечения, снизились с 4 — 5 процентов до 3,5 процента валового внутреннего продукта и были в среднем ниже минимальных потребностей. Но и тот бюджет, который утверждается Федеральным Собранием, не выполняется.

В 1997 году на строительство и содержание Вооруженных Сил было выделено 58,7 миллиарда из 88, предусмотренных федеральным бюджетом, что составляет 66,4 процента. К концу 1998 года на эти цели выделено всего 36 процентов от того, что запланировано законом о бюджете.

Мы полагаем, что невыполнение бюджета в этой части — прямая вина президента Российской Федерации, разрушающего обороноспособность и Вооруженные Силы.

Позвольте теперь остановиться очень кратко на состоянии дел в оборонно-промышленном комплексе, напрямую связанном с вооруженными силами. Следует констатировать, что его положение в последние годы обострилось до предела. Министерство обороны Российской Федерации задолжало предприятиям оборонного комплекса по госзаказу сумму, превышающую размеры финансирования текущей годовой программы. В 1997 году 153 головных оборонных предприятия вообще не имели госзаказа, что повлекло за собой прекращение выпуска комплектующих изделий для 1057 предприятий страны.

Задолженность по зарплате только за 1997 год, по официальным данным, составила 4,1 миллиарда рублей, а с учетом всех уровней компенсаций — около 8 миллиардов рублей. Оборонные предприятия, в свою очередь, в долгу перед пенсионным и другими внебюджетными фондами. Их задолженность составляет примерно 9—10 (это на начало 1998 года), а сегодня уже 11 — 12 миллиардов рублей.

Можно до бесконечности приводить эти цифры. Еще раз подчеркнем: мы глубоко убеждены, что идет осознанное разрушение Вооруженных Сил, безопасности Российской Федерации, которое началось еще с подписания преступных беловежских договоренностей, а также с издания президентом Российской Федерации ряда других нормативных актов в развитие этих договоренностей.

Разрушение военно-промышленного комплекса напрямую связано с губительной кампанией приватизации, которая была проведена в соответствии с разработанной Б.Ельциным и закрепленной в его указах политикой разгосударствления собственности. В результате нее многие отечественные предприятия оказались под контролем зарубежных фирм.

Мы глубоко убеждены в осознанности разрушения Б.Ельциным обороноспособности Российской Федерации. В случае военного конфликта страна окажется в таком же, если не в худшем положении, как Югославия в балканском конфликте. О разрушительных процессах, идущих в сфере обороны, Государственная Дума неоднократно информировала и предупреждала президента, но он сознательно отказывался их пресечь. Это дает нам дополнительное основание утверждать, что в деяниях Б.Ельцина содержатся признаки государственной измены.

Однако Специальная комиссия усмотрела в его действиях злоупотребление властью, признаки тяжких преступле­ний, предусмотренных частью 2 статьи 170 УК РСФСР и частями 2 и 3 статьи 285 УК РФ.

Учитывая то, что данная квалификация не изменяет оснований для отрешения президента от должности, мы соглашаемся с ней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: