Модель специалиста туранимации




Одна из главных задач, стоящих перед предприятиями сферы обслуживания, где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей, – это эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации.

Необходимо помнить, что тураниматор должен обладать следующими личностными качествами:

- Коммуникабельностью;

- терпеливостью;

- ответственностью;

- интеллигентностью;

- иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера.

Чтобы поддерживать высокий стандарт обслуживания, отелю требуются хорошо образованные, талантливые, честные и дисциплинированные аниматоры, которые получают удовольствие от своей работы. Они задают настроение отдыхающим, больше всех контактируют с гостями, играют ключевую роль в мероприятиях, являются рупором развлекательных программ, ответственны за удовольствие, радость, дружбу и активность гостей.

Общие требования, предъявляемые к аниматорам, следующие:

- умение создавать семейную атмосферу, атмосферу радости и дружбы;

- способность к коммуникации с любым гостем;

- знание всех способов досуга, английского и немецкого языков;

- образованность, честность, дисциплинированность, надежность, талантливость, приветливость и улыбчивость;

- способность работать в команде;

- способность при смене работы к различным анимационным концептам разных отелей;

- умение получать удовольствие от работы;

- быть не старше 30 лет (холостым или незамужней);

- отсутствие пристрастия к алкоголизму и употреблению наркотиков;

- обладание психическим и физическим здоровьем, отсутствие хронических заболеваний, аллергии на солнце.

Последнее требование является одним из важных, поскольку рабочий день рядового аниматора в отеле длится с 8 утра до часу ночи и состоит из выполнения множества функций на открытом воздухе.

Тураниматор связан также с формированием интеллектуальной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечественного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности.

Труд высококвалифицированных тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем – это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний.

 

3.Подбор и управление персоналом анимационной службы.

 

Учитывая большое значение анимационной деятельности как для туркомплексов (увеличение доходов за счет качественного обслуживания и удовлетворения потребностей туристов, повышения спроса на турпродукт), так и для общества в целом, ей необходимо уделить самое серьезное внимание.

В равной степени важны и правильный подбор персонала в службу анимации, и подготовка квалифицированных специалистов для этой сферы деятельности, и повышенное внимание к работе этой службы в отеле или туркомплексе. Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Подбор персонала.

После того, как определены структура и количественный состав анимационной службы, начинается подбор персонала. От того, насколько хорошо он будет подобран, зависит слаженность работы анимационной команды. Подход к подбору кадров у разных туркомплексов и отелей разный, иногда противоположный. Например, некоторые престижные отели и курортные комплексы, имеющие свою профессионально разработанную программу, принимают на работу аниматорами только молодых людей, не имеющих опыта в данной сфере деятельности. Туркомплексы, не имеющие определенной программы, принимают на работу только опытных аниматоров.

Как уже говорилось, есть определенные требования, предъявляемые к личностным качествам аниматоров, которых придерживаются все менеджеры анимационных служб. К таким качествам относятся: коммуникабельность, талант общения с людьми, черты прирожденного лидера, актерские задатки, терпеливость, ответственность, интеллигентность, дипломатичность, тактичность, дисциплинированность.

Этими качествами должны обладать менеджеры по туранимации. Все, кто решил работать в этой сфере, должны быть очаровательными и творческими людьми, владеющими иностранными языками, техникой паблик рилейшнз, так как они являются связующим звеном между руководством отеля и гостями.

Кроме требований к личностным качествам, определенные требования предъявляются к состоянию здоровья и физической форме аниматоров.

Поскольку рабочий день аниматора длиннее, чем у других работников ТК (во время завтрака они должны уже развлекать гостей, а ложиться спать после того, как ушел последний посетитель с дискотеки, часто далеко за полночь), необходимо, чтобы они были здоровыми людьми как физически, так и психически. При этом обязательно оговаривается, что претенденты ни в коем случае не должны страдать алкоголизмом (алкоголь в небольших количествах, как правило, аниматорам разрешен) или употреблять наркотики. Аниматорам приходится проводить много времени на солнце, поэтому важно выяснить, что у претендентов нет аллергии на солнце.

Аниматорам приходится часто выходить на сцену, заниматься спортивными играми и аэробикой, поэтому необходимо, чтобы они были в хорошей физической форме. Больше всего это касается тех аниматоров, которые устраиваются в качестве танцоров.

При приеме на работу в качестве аниматоров предпочтение отдается холостым (незамужним) молодым людям, как правило, не старше 30 лет. Самое важное для сохранения престижа и высокого стандарта отеля или туркомплекса – это подбор грамотных, квалифицированных специалистов – тураниматоров.

Общение с людьми разных национальностей обязывает их знать 1-2 иностранных языка. Работа с разными возрастными категориями туристов также обязывает разбираться в возрастной психологии и педагогике. Разнообразные виды деятельности (спортивные игры, танцы, выступление в шоу-программахработа с детьми и пр.) заставляют их овладевать многими умениями и навыками.

Таким образом, аниматоры должны быть разносторонне образованны и владеть навыками организации и проведения большинства видов анимационных программ во всех их формах. Для этого аниматоры должны получать образование в соответствующих учебных заведениях и постоянно повышать свою квалификацию на базе отеля или ТК.

Оценка персонала.

Оценка на профессиональную пригодность производится во время обучения персонала.

Первый этап – знакомство с претендентами в анимационную службу. После личной беседы изучаются анкетные данные, результаты тестирования, сертификаты, отзывы, рекомендации, характеристики и предлагаемые ими программы. Уже на этом этапе складывается определенное мнение о будущем аниматоре.

Однако первого и по сути заочного знакомства недостаточно. Любого претендента необходимо смотреть во время практической деятельности. Для этого им предоставляется возможность поработать в качестве аниматоров хотя бы один пробный день.

Второй этап позволяет быстро и эффективно отобрать профессионально пригодных специалистов, которые принимаются на работу.

Прием на работу. Прием на работу является очень ответственным моментом в управлении персоналом. Важно, чтобы условия, предлагаемые будущим работникам в самом начале, были оговорены в контракте и впоследствии выполнены. Для этого необходимо заранее знать финансовые возможности туркомплекса (отеля), чтобы у аниматоров был стимул работать с полной отдачей.

Контракт – это юридический документ, в котором оговариваются условия работы, отдыха, проживания, питания, оплаты труда и пр. Чем подробнее будет составлен этот документ, чем больше в нем будет предусмотрено спорных ситуаций, тем легче будет устранять какие-либо конфликты и недоразумения. Контракт составляется в двух экземплярах и подписывается директором туркомплекса и аниматором.


Лекция 8: Игорный бизнес в анимационной деятельности.

1. Основные понятия в игорном бизнесе.

2. Материальная база казино.

3. Организационная структура ночных клубов и казино.

4. Персонал казино. Основные понятия в игорном бизнесе.

 

1.Основные понятия в игорном бизнесе.

 

Многие гостиничные и туристские комплексы предлагают своим клиентам в качестве дополнительных услуг возможность отдохнуть в игорных заведениях, являющихся, как правило, их структурными подразделениями. Сегодня игорный бизнес считается одним из самых перспективных направлений развития гостиничной анимационной деятельности, так как приносит солидный доход гостиничному предприятию, обеспечивает круглогодичной работой всех сотрудников – работников казино, баров, ресторанов, а также дает клиентам возможность современно, цивилизованно отдохнуть.

Таким образом, можно с уверенностью прогнозировать дальнейший рост игорного бизнеса и утверждать, что бизнес этот перспективен. Для того чтобы внести в игорный бизнес качественные изменения, необходимо поднять и профессиональный, и культурный, и технический уровень. Процесс усовершенствования касается буквально всех его сторон:

- правовой базы, регламентирующей игорный бизнес, поскольку та правовая база, которая существует на сегодняшний день, не охватывает весь необходимый круг вопросов и проблем игорного бизнеса. Особенно много недоработок в местных законодательствах, которые нередко противоречат федеральному;

- финансовой деятельности и налогообложения: обретения игорными заведениями финансовой самостоятельности, чтобы иметь возможность вложения прибыли в расширенное воспроизводство, более современное оборудование и в программное обеспечение; разработки новой системы налогообложения, которая позволит развиваться этому виду бизнеса на благо общества;

- материальной базы: строительства специально спланированных и оборудованных помещений для занятий игорным бизнесом; организации отечественного производства современного игрового оборудования хорошего качества с целью его удешевления; разработки новых типов игровых автоматов и программного обеспечения игорного бизнеса;

- внутренней структуры управления игорными заведения ми с целью обеспечения их четкой и оперативной работы;

- подготовки квалифицированных кадров: разработки единой системы профессионального обучения и единых требований к специалистам, связанным с игорным бизнесом; введения новых специальностей в вузах и образовательных заведениях среднего звена; обеспечения учебного процесса преподавательским составом и соответствующей литературой.

Наиболее полное толкование терминов игорного дела дается в книге Т.С. Павлюковой «Бизнес казино. Крупье».

Игорный бизнес трактуется автором данного пособия как «легальный способ зарабатывать деньги путем эксплуатации феномена игры».

К игорному бизнесу относят:

• игорные заведения (игорные дома, казино, клубы, залы с игровыми автоматами);

• предприятия по выпуску оборудования и аксессуаров для игорного бизнеса;

• издательства, выпускающие книжную продукцию для игорного бизнеса;

• рекламные агентства.

Игорные заведения – это специальные учреждения, где организованы, как правило, азартные игры – в карты, рулетку и другие: игорные дома, клубы, казино, залы с игровыми автоматами.

Игра – основа игорного бизнеса. Понятие «игра» трактуется в разных словарях по-разному. Педагогическая энциклопедия дает следующее определение: «Игра – один из видов деятельности человека и животных».

Вопрос о механизме и силе воздействия игр на человека до сих пор не до конца изучен, хотя исследований на эту тему достаточно много. Этим вопросом интересуются многие философы, педагоги, психологи, медики. Одни из них считают игру обучающим фактором, неким тренингом, позволяющим адаптироваться в сложной ситуации, подготовиться к будущим испытаниям, другие видят в игре деятельность, совершаемую ради получения удовольствия, удовлетворения каких-либо желаний или потребностей (например, потребности в интеллектуальном или физическом развитии, желание быть первым и пр.). Однако почти все ученые, исследовавшие феномен игры, приходили к мнению о том, что игра занимает важное место в жизни человека на всех ее этапах и чаще всего выполняет полезную функцию, будь то тренинг или активное времяпрепровождение с целью отдыха или разрядки.

Во время игры происходит быстрая смена ситуаций, возникают заинтересованность и азарт. Понятие «азартная игра» имеет давнюю историю. Энциклопедический словарь слово «азарт» трактует как сильное увлечение.

Таким образом, азартная игра – это особый вид игр, вызывающий сильное увлечение, как правило, связанное с материальной заинтересованностью. Многих людей в азартных играх привлекает возможность тренировки умственных способностей, развития внимания, специфических навыков и умений.

Среди азартных игр выделяют три группы: азартные, коммерческие и престижные.

Азартные игры. В них выигрыш зачастую зависит от случая, совпадения, а не от умения или интеллектуальных способностей игрока. Не случайно завсегдатаи игорных домов очень суеверны.

Коммерческие, или интеллектуальные игры. Выигрыш зависит в большей степени от опыта, умений и интеллектуальных способностей игрока и в меньшей – от везения (бридж или преферанс).

Престижные игры. Результат зависит только от мастерства и интеллектуальных или физических способностей игрока (шахматы, шашки и спортивные игры).

В современных казино предлагается чаще всего стандартный набор азартных игр: рулетка, покер и Блэк Джек. Каждая из этих игр имеет свои разновидности:

• рулетка – американская, русская, французская, рулетка с дополнительным полем и др.;

• карточные игры – Блэк Джек, покер и его разновидности, сека (или русский покер), баккара, макао;

• игры в кости.

Сейчас все большую популярность приобретают игровые автоматы. Они приносят казино большую выручку, так как доступны более широкому кругу игроков.

Потребители услуг игорных заведений. В последние годы круг потребителей услуг игорных заведений значительно расширился. Посетителями этих заведений становятся не только «новые русские», но и другие категории населения. Конечно, наиболее частыми посетителями их являются люди, которые не мыслят себе жизни без казино, но их не так уж много. Посещают игорные заведения самые разные представители социальной лестницы: бизнесмены, популярные артисты и спортсмены, интеллигенция (преподаватели, медики, юристы), студенты и молодежь из обеспеченных семей, подростки, которых влекут игровые автоматы.

Сегодня потребители услуг игорных заведений в процентном отношении составляют: бизнесмены – 25 %, люди с достатком выше среднего – 25 %, люди со средним достатком – 25 %, студенты и молодежь из обеспеченных семей – 15 %, подростки, играющие на игровых автоматах, – 10 %.

В игорных заведениях можно встретить людей любых национальностей, чаще встречаются мужчины и реже – женщины в возрасте от 20 до 50 лет.

 

2. Материальная база казино и особенности устройства.

Казино представляет собой стационарный или передвижной досуговый центр открытого или закрытого типа, являющийся структурным подразделением головного предприятия определенной организационно-правовой формы. Основными целями казино являются: предоставление услуг населению в области организации досуга и извлечение прибыли.

Современные казино – это культурно-развлекательные центры с обслуживанием на высоком профессиональном уровне и обеспечением безопасности клиентов. В большинстве игорных заведений для посетителей предусмотрены бесплатные напитки и закуски, музыка и шоу-программы; многие казино устраивают фуршеты для играющих.

Порядок и условия деятельности казино определяются действующим законодательством РФ, подзаконными актами министерств и ведомств, регламентирующих деятельность досуговых центров. Работа казино строится на основе проведения на его территории игр с выплатой денежных выигрышей в точном соответствии с установленными для данного казино правилами игр. Для успешного функционирования казино необходимо правильно сформировать его материальную базу, продумать имидж, дизайн, интерьер, т.е. соответствующим образом его обустроить. Чем лучше будет оснащено и оборудовано казино, тем больше клиентов оно может привлечь.

Параметры стандартного комплекса помещений в соответствии с их предназначением:

игровой зал – специально оборудованное для ведения игр помещение, где в определенном порядке размещены игровые столы с местами для посетителей и рабочими местами для сотрудников казино. В игровом зале имеются также касса для ведения денежных расчетов с посетителями и зона отдыха посетителей. Размеры игрового зала определяются, прежде всего, количеством игровых столов из расчета 15-20 кв. м – на стол для игры в Блэк Джек и 20-25 кв. м – на стол для игры в рулетку. Площадь, выделяемая для кассы, должна составлять не менее 5 кв. м. Средний размер зоны отдыха для посетителей – примерно 20 кв. м. Минимальный размер игрового зала должен быть приблизительно 75-100 кв. м. На территории игрового зала или рядом должен находиться бар;

служебные помещения: вестибюль, гардероб, санузлы, касса продажи входных билетов, пост сотрудников службы безопасности, комната отдыха для сотрудников, сейфовая комната, в которой хранятся страховая сумма, документация казино и игровое оборудование;

офис: приемная и кабинет директора.

Общий принцип устройства всех казино одинаковый. В каждом из них имеются игровые столы, каждый из которых предназначен для конкретной игры и отличается от других разметкой сукна, касса и бар – это минимальный набор. При наличии средств этот набор может быть значительно расширен. Благодаря расширению материальной базы, количеству и качеству оказываемых услуг, дизайну каждое казино обретает свой неповторимый облик, который привлекает клиента именно в это игорное заведение, а не в подобное, расположенное рядом.

 

Все детали в деятельности казино должны быть продуманы до мелочей – от цветовой гаммы и интерьера до разнообразия напитков и внешнего вида персонала. В зависимости от выбранного стиля заказываются игровые столы, стулья и сопутствующие аксессуары. Важным является подбор персонала и особенно работа с ним.

 

3.Организационная структура ночных клубов и казино.

 

Игровые автоматы, бильярдные столы, дорожки для боулинга и прочие развлекательные игровые приспособления часто устанавливаются в ночных клубах. Рассмотрим, как осуществляется управление в этих клубах.

Управленческая структура небольших ночных клубов, как правило, включает учредителей, генерального директора, финансового директора, директора-организатора досуговых программ, заведующего хозяйственной частью, бухгалтера и одного или несколько менеджеров.

Обслуживающий персонал ночного клуба составляют:

• работники службы охраны во главе с начальником;

• администраторы, которые контролируют быстрое и качественное обслуживание посетителей, сохранность материальных ценностей, соблюдение чистоты и порядка в помещениях и профицианты и бармены, оперативно выполняющие заказы посетителей и тем самым обеспечивающие бесперебойное функционирование бара;

• маркер, в обязанности которого входит ознакомление посетителей с правилами игр, возможностями выигрыша призов или наказания штрафом. Он также обязан следить за своевременной оплатой клиентами услуг, соблюдением порядка, сохранностью инвентаря, а в случае необходимости должен составить клиенту партию в игре;

• гардеробщик;

• уборщица.

В зависимости от режима работы и доходов клуба состав персонала может увеличиваться, а круг обязанностей расширяться, так же, как и в казино, где существует своя профессиональная иерархия.

Казино организуется по решению учредителей, которые для управления им назначают управляющего (директора). Управляющему подчиняются все, нижестоящие по служебной лестнице (менеджеры, бухгалтеры, кассиры, администраторы). В свою очередь менеджерам подчиняются крупье, инспектора и др.

На каждые два игровых стола полагается один помощник менеджера – пит-босс. За его работой следит менеджер. Старший менеджер следит за работой всего игрового зала в целом.

Такая схема управления характерна для небольшого казино.

Более крупные казино имеют более разветвленную и сложную структуру управления.

 

4.Обслуживающий персонал в казино.

 

Подбор кадров – очень важная проблема для любой компании – крупного развлекательного центра, небольшого элитного клуба или для зала игровых автоматов. От правильного подбора кадров зависит создание соответствующей атмосферы игорного заведения. Этот вопрос достаточно болезненный для игорных заведений России, так как, несмотря на то, что сегодня они обеспечивают работу огромного числа людей, в стране практически нет единой системы профессионального обучения и единых требований к представителям специальностей, связанных с игорным бизнесом. Поэтому организаторам игорного бизнеса приходится самим заниматься подготовкой и отбором кадров, повышением их квалификации.

Для работы в досуговых заведениях отбирается по большей части молодежь.

Основными требованиями к личностным качествам претендентов являются:

• коммуникабельность;

• привлекательная внешность;

• умственные способности (в частности, способности к устному счету);

• выносливость (работать приходится ночами в очень жестком режиме и с большим напряжением).

Обслуживающий персонал подбирается в основном согласно этим требованиям. Менеджером в казино, как правило, может стать только человек, прошедший испытание в качестве крупье.

В каждом казино существует охрана и служба приема. Работа персонала на этом этапе чрезвычайно важна, ведь именно эти люди первыми встречают посетителя. Настроение клиента может либо испортиться уже на входе, либо заведение может сразу вызвать у него симпатию. В хорошем казино должен быть доступный, с большим ассортиментом, быстрым и корректным обслуживанием бар. Многих клиентов привлекает наличие в баре бесплатных напитков.

В казино обычно имеются два или несколько баров и один ресторан, в каждом баре – бармен и несколько официантов, на кухне – один шеф-повар и два его помощника. За работой бара, ресторана, кухни следит администратор, в обязанности которого входит и поддержание порядка в залах.

Служба охраны – один или два человека у главного входа в казино, один – у служебного входа, один – в игровом зале. В штате казино – одна уборщица, один мусорщик, один кладовщик, один бухгалтер, два кассира. Пока речь шла о персонале, не занятом непосредственно в игорном бизнесе. Теперь рассмотрим состав персонала игровых залов и его функции.

Крупье. За каждым столом работают крупье, который ведет игру, и контролер, который следит за работой крупье. Эту функцию может выполнять и пит-босс. Крупье – ключевая фигура в казино, поскольку именно он следит за игрой, принимает ставки, считает, раздает карты, запускает шарик, выдает участникам их выигрыши и забирает проигранные ставки. Хороший крупье должен быть одновременно аниматором и тонким психологом, умело раззадоривающим клиента во время игры и умеющим вовремя погасить любую отрицательную реакцию.

Подбор и обучение крупье должны быть очень тщательными, поскольку прибыль казино напрямую зависит от их коммуникабельности и компетентности.

Официально профессии крупье не существует и специальности такой нет. Поэтому готовят крупье в специальных школах, которые есть почти при каждом казино. В школу крупье обычно приходят коммуникабельные и симпатичные девушки и парни, достигшие совершеннолетия, обладающие математическими способностями и хорошей памятью.

К крупье предъявляются очень жесткие требования, за малейшую провинность он может быть оштрафован или уволен. Но хорошо работающий крупье получает приличную зарплату, складывающуюся из двух частей: ставки и чаевых. Кроме того, администрация часто поощряет хорошую работу крупье, которая зависит от стажа и повышения компетентности.

Инспектор. Инспектор контролирует работу крупье, делает замечания и дает указания по организации и ведению игры. Выполнение его требований для крупье обязательно. Инспектор определяет необходимость замены крупье и сообщает об этом дежурному администратору, который принимает окончательное решение.

В обязанности инспектора входит постоянная регистрация наличных денег, поступающих на стол от игроков. О поступивших суммах он регулярно сообщает дежурному администратору.

Менеджер. Для того чтобы стать менеджером, надо пройти всю иерархическую лестницу, начиная с крупье. Чем больше опыта работы, тем лучше работа менеджера, на которого возлагается большая ответственность: он следит не только за работниками казино, но и за клиентами, контролирует ситуацию в зале. От него зависит создание особой атмосферы казино. Он -именно та личность, вокруг которой вращается все происходящее в казино. Все конфликтные ситуации и спорные вопросы решаются через менеджера. Его задача не просто решать их, но, в первую очередь, не допускать их. Чем опытнее менеджер, тем меньше заметна его роль и более привлекательна атмосфера заведения.

Менеджер должен обладать многими качествами. Помимо того, что он должен отлично знать работу каждого подразделения, проводить грамотную маркетинговую политику, ему необходимо быть очень коммуникабельным, чтобы общаться с гостями непринужденно и заинтересованно. Это нравится многим игрокам.

Управляющий (директор). Управляющий назначается учредителями или головной организацией. Он решает все вопросы по организации деятельности казино и несет ответственность за эту деятельность. Часто управляющий имеет заместителей, которые отвечают за материальную часть и за организацию работы обслуживающего персонала. Если заместители не предусмотрены, управляющий сам организует работу персонала и формирует материальную базу.

Управляющий ведет внутреннюю документацию казино, включающую:

- Положение о казино

- Расчет игровой деятельности.

- Правила игр.

- Вариант входного билета.

- Трудовые контракты со всеми работающими в казино со трудниками.

- Договор подряда с рестораном.

- Договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание.

- Договор с банком на сбор денежной выручки.

- Договор с УВД на охрану.

- Сертификат качества на оборудование от фирмы- изготовителя.

- Квитанции на получение денежных выигрышей.

Таким образом, организация эффективной работы казино требует довольно большого количества обслуживающего персонала. Общее количество работающих в казино людей определяется головной администрацией и зависит от количества игровых столов, наличия бара или ресторана и других составляющих.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: