Ожидаемые результаты и способы их проверки




Пояснительная записка

Рабочая программа «Студия циркового искусства «АРЛЕКИН» разработана на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Студия циркового искусства «АРЛЕКИН».

Программа «Студия циркового искусства «АРЛЕКИН» имеет художественную направленность.

Цель: укрепление здоровья и развитие у обучающихся индивидуальных способностей (таких как: гармоничное развитие гибкости, быстроты, выносливости, музыкальности, танцевальности, артистизма).

Средством для достижения цели служит решение ряда конкретных задач:

образовательные: формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в эстрадно-цирковых жанрах(строение и функции организма человека общая физическая подготовка; специальные техники в цирковых жанрах; основы композиции эстрадно-цирковых номеров; режим, питание, гигиена; правила организации и проведения соревнований)

развивающие: - развитие физических качеств (ловкость, гибкость, прыгучесть, равновесие, быстрота, выносливость, координация в воздухе и на специализированном реквизите);

- развитие эстетических качеств (музыкальности,

танцевальности, выразительности, артистизма);

- привитие интереса и потребности к регулярным

занятиям в выбранных направлениях эстрадно – цирковых жанров.

воспитательные: - воспитание волевых и нравственно-эстетических качеств: дисциплинированность, аккуратность, старательность, упорство, внимание; взаимопомощь, умение работать в коллективе, отказ от межличностной соревновательности.

Формы и режим занятий

Образовательный процесс строится с учётом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №4.

1 год обучения включает в себя 216 часов,занития 3 раза в неделю по 2 академических часа с десятиминутными перерывами,занятия проводятся в общих и малых группах.

Основными формами занятий являются: тренировки, репетиции, открытые и зачётные занятия, спортивные праздники, конкурсы и фестивали, а также творческие встречи с профессиональными артистами и экскурсии в цирк.

На занятиях используются разнообразные методы работы с обучающимися: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, поисковые, индуктивные, творческие (просмотр и анализ видеозаписей выступлений коллектива на конкурсах и фестивалях), рассказы, беседы с обучающимися.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

По итогам освоения программы обучающийся должен знать:

• основные жанры циркового искусства;

• профессиональную терминологию;

• знать технику безопасности на тренировках и выступлениях;

уметь выполнять следующие базовые элементы эстрадно-цирковых жанров:

• кульбиты (передние, задние, боковые влево и вправо);

• стойки (на лопатках, на голове с опорой на руки и др.);

• каскады с трамплинов и без;

• жонглирование (3 мяча, 3 булавы, 3 кольца и т.д.):

• прыжки на скакалке соло и коллективно;

• игра на различных импровизированных музыкальных инструментах;

• передача образного состояния на подвесных аппаратах или в партнёрстве;

• количественная демонстрация силовой подготовки;

• владение одноколёсными моноциклами;

• владение диаболо;

• владение высоким балансом;

• владение ходулями

• шпагаты;

• оценивать физическое состояние и регулировать его в процессе тренировочной деятельности;

иметь навыки:

• соблюдения техники безопасности на тренировках и выступлениях;

Для оценки навыков и умений обучающихся, применяются следующие методы:

1. Зрительный анализ общей физической формы ребенка, степени растяжки, силовой выносливости, ритмичности, пластики движений, выработки красивой осанки, владением различным цирковым реквизитом (кольца, булавы, мячи, балансы, скакалки и т.д.)

2. Для наиболее успешного освоения программы могут применяться зачётные и актёрские книжки, а для учёта и контроля за выполнением упражнений - наглядные карточки с различными комплексами акробатических элементов.

Формы подведения итогов:

Открытые занятия 2 раза в год (декабрь, май);

· Результаты оцениваются путем участия в концертах, соревнованиях и наличием грамот.

· Конечно вычитывать весь текст не нужно, лучше посмотреть чему дети у нас учатся.

· Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=gLE7ertoGbg

 

Самостоятельное задание:

1. Ваше мнение о программе,

2.Оцените эти номера, расскажите о своём впечатлении и выберите самое сложное и лучшее из них. Ответы можно озвучить мне по телефону, СМС Сообщением

или прислать по эл. Почте.

 

___________________________________________________________________________

 

Занятие№2

 

Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Сегодня наше занятие продолжает разбор учебного раздела программы «1.Ознакомление с Программой обучения. 2. Физическое тестирование. 3.Общие понятия по ОТ и противопожарной безопасности».ы, в следующем из многих аспектов её применения, а именно в физическом развитии подвижности суставов и эластичности связочного аппарата скелетных мышц. Если рассматривать простое анатомическое строение человека, то конструктивно все люди созданы природой одинаково, однако связочно-мышечный аппарат развивается у человека индивидуально в зависимости от питания и физической активности. Физиологически у девочек связочно -мышечный аппарат более эластичен чем у мальчиков. Мальчики больше расположены к силовой физической активности и потому более ранее развитие мышечного аппарата блокирует и закрепляет связки. Вот почему чем раньше будем заниматься специальными упражнениями применяемыми в пластической акробатике, тем более гармонично развивается связочно-мышечный аппарат у ребёнка (мальчик, девочка).Не случайно, что хорошо развитые в пластическом отношении девочки овладевают профессиональным акробатическим жанром «Каучук», а мальчики жанром «Клишник». Набор таких упражнений пластической акробатики мы с вами проходили в разминочной практике на наших очных занятиях- это различные схемы «растяжек». Многие знают по собственному опыту, как трудно именно связки поддаются растягиванию. Приходится терпеть болевые ощущения при случайных необычных положениях суставов или позвоночника. И только тот кто сумеет проявить характер, силу воли и превозмогая все неприятные ощущения добьётся поставленной педагогом задачи, становится человеком более защищённым от случайных вывихов суставов,а также более грациозно- выразительным и в быту, и в танце, и в цирковых акробатических жанрах.

Итак перед Вами стоит задача пройти тестирование(проверку) на способности к быстрому вовлечению в концертный номер циркового жанра.

Пример: преподаватель может попросить показать гибкость(шпагат,мостик,рыбку), силу рук (отжаться или подтянуться на руках),силу ног (присесть несколько раз или подпрыгнуть как можно выше), реакцию на хватательный рефлекс(высоко подбросить и поймать мяч или кольцо), чувство равновесия(пройти по узкой рейке или встать но одну ногу с закрытыми глазами), попрыгать через скакалку или черезпрепятствие ит.д,=.

 

Самостоятельное задание:

1.Вспомнить и применить в утренней разминке или в другое свободное время приёмы и схемы «растяжек» выполняемые ранее на очных тренировках в спортивном зале после согревающих мышцы активного бега на месте или прыжков на месте. Каждое упражнение повторять на коврике от 10 до 15 раз. Сохраняя безопасные условия, упражнение «мостик» выполнять из положения лёжа на коврике, а из положения стоя выполнять с поддержкой под спину со стороны взрослых. Упражнение «складка» выполнять сидя на коврике в положении ноги вместе (прижиматься грудью к коленям) и ноги врозь(прижиматься грудью к коврику)при необходимости применить дополнительное, осторожное усилие со стороны взрослых. Такая же помощь требуется при выполнении «затяжек» и других известных вам упражнений из наших практических очных занятий.Для мальчиков добавить силовые упражнения -отжимания от полав положении лёжа, подтягивание в висе на руках или при наличии гантелей поработать с ним.

Простейшие упражнения можно увидеть по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=0qC4EXupopU

Более разносторонние можно увидеть по этой ссылке:

https://yandex.ru/images/search?text=видео Примеры акробатических упражнений для развития гибкости&stype=image&lr=2&source=wiz&p=1&pos=33&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1236%2F000a85fd-ea14bfd6%2Fimg6.jpg

2. Успех по этому заданию можно зафиксировать на фото или видео и отправить мне по эл.почте или самостоятельно, или с помощью родителей выложить в Контакте -раздел Сообщество «Эстрадно- цирковая студия «АРЛЕКИН».

 

_______________________________________________________________________________

 

Занятие№3

Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Сегодня на нашем занятии мы закачиваем разбор учебного раздела программы «1.Ознакомление с Программой обучения. 2. Физическое тестирование. 3.Общие понятия по ОТ и противопожарной безопасности».

Всё что мы с вами разобрали и узнали очень поможет в вашем творческом поиске и надолго сохранит ваше физическое здоровье и интерес к популярному в народе -цирковому искусству. Постарайтесь каждый раз проснувшись, делая простейшую разминку-зарядку, не забывать что помогает вам почувствовать бодрость и свободу движений.

Однако без определённых правил и требований по поведению обучающихся на занятиях (соблюдение дисциплины) не возможно добиться желаемых результатов и ребятам нужно настроиться на серьёзное отношение к тренировочным заданиям.

Итак форма одежды на занятиях для девочек: спортивные колготки или лосины под купальник с или без рукавов, на ногах «выворотки» типа «чешки».

Для мальчиков: спортивные колготки или лосины под шорты или спортивные трусы, на ногах «выворотки» типа «чешки».

С собой (во перерывов) у детей может быть вода ипи какой-то напиток, что- нибудь

подкрепляющее.

Нельзя приносить острые и режущие предметы, огнеопасные и взрывоопасные изделия, химически опасные вещества.

Нельзя без разрешения или контроля со стороны преподавателя проявлять инициативу при исполнении не освоенных акробатических элементов.

В экстренных случаях обращаться к преподавателю.

Кроме этоговсем нужно знать эту инструкцию Самостоятельное задание:

1. Провести с помощью родителей опрос детей по ОТ и противопожарной безопасности

2.Постарайтесь свои успехи за прошедшие занятия выложить в фото и видео материалах либо мне на эл. Почту, либо вКОНТАКТЕ, можно ответиСМСойть по телефону.

До свидания и будьте здоровы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: