Технологическая карта урока




Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 4

Учитель: Нижмак О.А.

Базовый учебник: «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс», под редакцией Б.М.Неменского

Тема «Белорусский народный костюм. Орнамент»
Цель  Освоение особенностей элементов белорусского народного костюма  
Задачи обучающие – формировать представления о белорусской одежде, ее значении для жизни наших предков, знакомство с обычаями и традициями их изготовления и ношения; развивающие – развивать умение самостоятельного поиска и обработки информации; эмоциональное, образное и эстетическое восприятие, умение работать в коллективе. воспитывающие – воспитывать интерес к традициям белорусского народа и уважение к культурному наследию братской страны.
Планируемый результат     Предметные умения УУД
1) Умеют различать элементы белорусской одежды, символы и образы в вышивке костюма 2) Различают древние символы в орнаменте Личностные: 1. Ценностное отношение к историческому прошлому 2. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности 3. Эмоционально-эстетическая оценка Регулятивные: 1. Фиксирование результатов наблюдений, умение делать выводы. 3. Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний. Познавательные: 1. рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий 2. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей. 3. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Коммуникативные: 1. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, 2. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации
Тип урока Комбинированный (закрепление пройденного и изучение нового материала)  
Организация пространства
Метапредметные связи Формы работы Ресурсы
ИКТ История Литература Фронтальная Индивидуальная Групповая   Учебник Презентация Видеоклип Таблица орнамента Раздаточный материал
         

 

Этапы урока

 

Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: Эмоциональный настрой на учебную деятельность Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.         Р:Включение в деловой ритм, организация внимания
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цель: - формулировка темы урока Постановка проблемного вопроса: Сегодня на нашем уроке мы узнаем про историю и традиции белорусского народного костюма (видеосюжет) Что мы узнали нового? Определяют тему урока «Белорусский народный костюм и его орнамент».     К: Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении. П: Формирование познавательной цели
III-IV Повторение пройденного материала для изучения нового (15 мин) Цель: - формирование у учащихся представление о народных костюмах, их особенностях изготовления и украшения, - повторение и закрепление знаний о прикладном искусстве в жизни крестьянина   V.Физминутка(4 мин) 1.Актуализирует знания учащихся   2. Демонстрирует презентацию «Разнообразие белорусского орнамента», сопровождая ее рассказом о значении орнамента в белорусском народном костюме   1.Дают ответы на поставленные вопросы   2.Слушая рассказ учителя, ведут поиск, выделение необходимой информации.     Вопросы: - Давайте определим особенности белорусского костюма? - Какие основные цвета используют при изготовлении национального костюма? - Скажите, а мы с вами ходим в такой одежде? - Что может рассказать нам сегодня вышивка на этих костюмах?   2. Внимательно прослушать информацию и давать ответы на поставленные вопросы в ходе лекции.   Анализируют особенности белорусского народного костюма. Уточняют и закрепляют знания об характерных особенностях орнамента (вышивка)   2. Анализируют элементы орнамента, как геометрические фигуры, умение соблюдать пропорции в изображении, умение сочетать с толщенной линии.   3. Грамотность изображения орнамента на листе. Соблюдение пропорций элементов, толщина линий и умение работать кистью. П: Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. К: Умение точно выражать свои мысли Р: Оценка правильности выполнения своих действий, своевременная корректировка
VI. Контролирующее задание (13 мин) Цель: - закрепление знаний элементов белорусского народного костюма. Предлагает работу с раздаточным материалом (таблица орнамента, шаблон костюмов). Оказывает индивидуальную помощь обучающимся. Организует обсуждение проделанной работы   Индивидуально по карточкам выполняют самостоятельный выбор орнамента для переноса его на шаблон. Подводят итог, делают вывод   Работа с таблицей орнамента     Грамотность изображения орнамента на листе. Соблюдение пропорций элементов, толщина линий и умение работать кистью. Знакомство с особенностями орнамента К: Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя. П: Обсуждают, воспроизводят, делают выводы; Р: Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном. Л: Проявление интереса и уважительное отношение к традициям Белоруссии
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. -У меня получилось…. - Мне было трудно….. - Для меня было открытием…… - Мне понравилось……. Контролируют и оценивают процесс работы и результаты деятельности       Р: Рефлексия проделанной работы и уровня усвоения знаний; К: Контроль действий партнеров.
VIII. Домашнее задание (4 мин) Рассказ о древнем празднике Купалы (символе огня и Солнца) Белорусские народные пословицы об огне, демонстрация особенностей различного изображения огня в белорусском орнаменте, видеоклип с народной песней о Купалинке   Изображение национального праздника Купалы с использованием орнамента огня в составлении национальных костюмов    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: