Конспект подвижной игры
Задачи подвижных игр:
Оздоровительные:
· Укреплять физическое здоровье детей.
· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.
Образовательные:
· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе, упражнять в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле.
· Развивать координацию.
· Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
Воспитательные:
· Создавать положительный эмоциональный настрой.
· Учить действовать в соответствии с правилами.
· Активизировать память, мышление, воображение.
· Способствовать овладению пространственных ориентировок.
· Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.
· Формировать честность, дисциплину, справедливость.
Подвижная игра «Картошка»
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка
Возраст занимающихся: 9-11 класс.
Количство игроков: от 3-15 человек.
Инвентарь: волейбольный мяч.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1. | Все играющие становятся в круг лицом друг к другу. Один из играющих берет в руки мяч (для игры в картошку лучше всего использовать волейбольный мяч) | 1-2 мин. | Учитель следит за дисциплиной. |
2. | Правила игры: Один из играющих берет в руки мяч (для игры в картошку лучше всего использовать волейбольный мяч) и перекидывает его любому другому игроку. Задача игрока, которому перебрасывается мяч, перенаправить его следующему участнику игры. Мяч можно перекидывать, просто отбивая его, как в волейболе, или ловя и быстро перебрасывая его дальше. Это правило зависит от возраста и уровня подготовки играющих. | Продолжительность игры 10-15 мин. | Учитель следит за соблюдением правил игры |
3. | Игрок, который упустит мяч и позволит ему упасть на землю, становится картошкой. Он переходит в центр круга и садится на корточки. Теперь его задача, подпрыгивая, попытаться поймать мяч. Если это удается, игрок возвращается в круг. | ||
4. | Существует правило, которое позволяет немного разнообразить игру: Любой из игроков в круге может выручить кого-нибудь из картошек. Для этого он должен, ударив по мячу рукой, постараться попасть в игрока-картошку. Если это удается, то тот игрок, в которого попал мяч, возвращается в круг. Если бьющий промахнулся, то он сам становится картошкой. | 2-3 мин. | Учитель предлогает разнообразить игру. |
Подвижная игра «Горелки»
|
Возраст занимающихся: 6-11 класс.
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.
Количество игроков: должно быть нечетным.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1. | Перед началом игры считалкой или другим способом выбираем водящего или «горелку». | 1-2 мин. | Учитель помогает в выборе водящего. |
2. | Водящий выходит вперед и занимает место перед игроками на расстоянии двух-трех метров. При этом он поворачивается к участникам игры спиной. Оглядываться «горелка» не имеет права. Остальные играющие разбиваются по парам и, взявшись за руки, становятся в ряд следом за водящим. Каждая пара занимает место позади другой. | 2-3 мин. | Подготовка к игре. |
3. | Правила игры: Дети хором повторяют слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз! Два! Три! Беги! Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить. | Продолжительность игры 10-15 мин. | Учитель сделит за дисуиплиной и соблюдением всех правил. |
4. | В «горелку» дети могут играть достаточно долго | По завершении игры отметить активных детей. |
|
Подвижная игра «Вышибалы»
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка
Возраст занимающихся: 9-11 класс.
Количство игроков: от 3-15 человек.
Инвентарь: волейбольный мяч.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1. | «Вышибалы» (двое выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. | 1-2 мин. | Учитель сделит за дисциплиной и помогает выбрать «Вышибалы» |
2. | «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. | 2- 4 мин | Учитель помогает в расстановке. |
3. | Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли - выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами. | Продолжительность игры 10-15 мин. | Учитель следит за игрой. |
4. | Особенности игры: Нестандартные броски Картошка или Ручеек- бросок подобен броску шара в боулинге, но стоит помнить, что картошка не летает. Мяч должен прокатиться под ногами игроков в центре. Кто не успел – вылетает из игры. Бомба- бросок вверх. При выкрике "Бомба!" водящие должны сесть на корточки. Граната- бросок вроде обычного, при котором нельзя двигать ногами. Свечка- вышибала громко говорит "свечка" и кидает мяч высоко вверх. Тому из игроков, кто поймал мяч, дается дополнительная "жизнь". Игрок может поделиться жизнью с уже выбывшим игроком (поймавший мяч сам определяет, кого из команды ему выручить). | 2-6 мин. | Учитель рассказывает про нестандартные броски. |
|