Положение о проведении Дня науки - 2022
Общие положения
1.1. День науки - это особая форма организации творческой деятельности обучающихся, направленная на развитие творческой личности ребенка и его социализацию.
1.2. День науки проводится в школе каждый учебный год во втором полугодии, приурочен ко Дню космонавтики (12 апреля).
1.3. День науки проводится в течение одного-двух дней.
1.4. День науки требует привлечения всех звеньев учебного процесса: учеников, учителей, работников школы.
1.5. День науки должен отражать приобретенный опыт учеников, их достижения, успехи, исследовательскую работу.
1.6. Тематика названных форм должна соответствовать принципу научности, но при этом учитывать возрастные возможности и особенности детей.
1.7. Тема может быть определена, исходя из интересов обучающихся.
1.8. Выступления докладчиков на Дне науки должны быть ограничены во времени.
1.9. Рефераты и творческие работы должны сопровождаться таблицами, видеозаписями, фотографиями, слайдами, продуктами ученического труда.
(Приложение № 1)
1.10. На Дне науки предусмотрены работа секций, на которых заслушиваются выступления учащихся и пленарное заседание по результатам исследовательской деятельности обучающихся.
1.11. Для участия в конкурсе участники должны представить исследовательскую работу, проектную работу.
1.12. Секции назначаются дополнительно по результатам поданных заявок.
1.13. По окончании работы предметных секций проводится заседание экспертной комиссии, на котором выносится решение о призерах. Работы участников оцениваются в соответствии с критериями
(Приложение №2).
Основные цели и задачи
2.1. Основная цель проведения дней науки - знакомство обучающихся, с науками, их отраслями, практической направленностью, связи науки с жизнью.
2.2. В задачи проведения дней науки входят:
- Формирование системы научных взглядов обучающихся.
- Развитие у обучающихся, интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды.
- Создание условий, способствующих повышению интеллектуального фона в классах школы.
- Формирование у обучающихся, представлений о связи жизни и творческого пути ученых, их личностных качеств с достижениями в определенных областях наук.
- Развитие кругозора обучающихся.
- Воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечественных ученых.
- Знакомство с достижениями и биографиями зарубежных ученых в разных областях наук.
- Развитие умения работать с информацией, зафиксированной на носителях разных типов.
Награждение
3.1 Участники Дня науки, предоставившие работы, награждаются сертификатами участия, памятными подарками.
3.2. Победители Дня науки (1-3 места) награждаются дипломами, памятными подарками.
3.3 Лучшие работы рекомендуются для участия в городских, региональных научно-практических конференциях.
Функции
4.1. Амплификационная - обогащение информационной, сенсорной среды учащихся школы.
4.2. Коммуникативная - создание условий для обмена информацией, не являющейся обязательной к изучению, но интересующей учащихся.
4.3. Развивающая - развитие способностей и уверенности в своих силах у учащихся школы.
4.4. Творчески-креативная - создание условий для максимального проявления творческих, креативных способностей учащихся.
Условия участия, права участников.
5.1. Принять участие в Дне науки может любой обучающийся 1-11-ых классов. Участие в конференции добровольное.
5.2. Для участия в Дне науки участники (научные руководители) подают заявку по установленной форме (Приложение №3) в срок до 21 марта (включительно) до 16:00 ч. заместителю директора, курирующему проектно-исследовательскую деятельность (Семенова Е.В.).
5.3. Письменные работы, принятые к участию В Дне науки, сдают для предзащитной проверки в срок до 4 апреля (включительно) до 16:00 ч. заместителю директора, курирующему проектно-исследовательскую деятельность (Семенова Е.В.).
5.4.День науки будет проведен 12 апреля по утвержденному дополнительно графику.
5.5. Участники дней науки представляют свои работы в следующих секциях:
ü Секция «Никто не забыт. Ничто не забыто!»
ü Секция «Гуманитарные дисциплины»
ü Секция «Точные и прикладные дисциплины»
ü Секция «Нашей школе 35!»
5.6. Участники дней науки имеют право выступить с сообщениями, в которых присутствуют элементы исследования. Формы работы: доклад, реферативная, проектная, научно-исследовательская работа.
5.7. Участники дней науки имеют право выступить с докладом по интересующей их проблеме. В нем может быть отражена их собственная точка зрения, которая не совпадает с общепринятой.
Ответственность участников
6.1. Участники несут ответственность за содержание и качество своих выступлений.
Организация управления
7.1. О начале проведения Дня науки директором школы издает приказ не менее чем за 7 дней до его начала.
7.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет общую программу дней науки и координирует действия участников.
Приложение 1