Подведение итогов Конференции. Оглавление.




По окончанию работы экспертных групп оргкомитет выносит решение об определении победителей и призеров по направлениям среди обучающихся 2-4, 5-8 класса. Оргкомитет определяет победителей и призеров по наибольшему количеству баллов – 1, 2, 3 места. Победители Конференции, участники очного этапа, набравшие не менее 90 % от максимально возможного количества баллов, награждаются дипломами 1 степени. Призерами Конференции считаются участники, набравшие соответственно не менее 80 % и 60% от максимально возможного количества баллов, награжденные дипломами 2 и 3 степени.

По итогам Конференции учащимся 9-11 классов присуждаются следующие звания:

«Исследователь» - участник очного этапа, набравший не менее 60 % от максимально возможного количества баллов.

«Бакалавр» - участник очного этапа, набравший не менее 70 % от максимально возможного количества баллов.

«Магистр» - участник очного этапа, набравший не менее 80 % от максимально возможного количества баллов.

«Почетный магистр» - участник очного этапа, набравший не менее 90 % от максимально возможного количества баллов.

Участники, получившие звание «Почетный магистр», допускаются к участию в Конференции следующего года с новым исследованием без прохождения отборочного этапа. Участники, получившие звания «Магистр» и «Почетный магистр» могут стать экспертами Конференции для учащихся 2-4, 5-8 классов.

Лучшие работы войдут в Сборник лучших исследовательских и проектных работ учащихся школ Кораблинского района.

Дипломами и сертификатами награждаются только участники очного этапа.

Форма сертификата, подтверждающего присвоение звания в Приложении 6.

Приложение 1

 

Заявка

на участие в районной ученической научно-практической конференции «Шаг в будущее»

 

ОО ФИО участника Направление Тема исследовательской (проектной) работы ФИО руководителя Необходимые для защиты работы технические средства
             

Контактный телефон:___________________________

e-mail________________________________________

 

Приложение 2

 

Основные характеристики и требования к работе

 

Виды работ:

- исследовательские работы (от проблемы и гипотезы до обоснования, т.е. получения нового знания);

- проектно-исследовательские (это не только исследования, но и практическое применение: макеты, установки и т.д.);

- исследовательские рефераты (проблема, выдвижение гипотезы и подбор методов, сама проверка может быть не проведена).

 

Структурные компоненты:

Оглавление.

После титульного листа помещается оглавление (содержание), в котором последовательно излагаются названия частей, разделов и подразделов и номера страниц исследовательской работы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Введение.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель, гипотеза и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования. Дается характеристика работы: относится к теоретическим исследованиям или прикладная ценность полученных результатов. Приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Во введении не следует концентрироваться на содержании всей работы.

Актуальность темы работы: почему данный вопрос может представлять научный интерес и есть ли связь представляемого материала с современностью.

Цель – предполагаемый результат, стратегия исследования, желаемый конечный результат. Цель обычно состоит в изучении определенных явлений. Целью может быть представление разных точек зрения на ту или иную личность, а качестве задач может выступать описание личных качеств с позиции ряда авторов, освещение общественной деятельности и т.д. (используются отглагольные существительные: выявление …, обобщение … и т.п.)

Объект – разнообразные явления в поведении людей в процессе их взаимодействия, в совместной деятельности; фрагменты мира, существующие независимо от субъекта познания – индивид, различные общности людей, а также животные и их сообщества.

Предмет исследования указывает на конкретную характеристику объекта, на изучение которой направлена работа. В качестве предмета могут выступать особенности различных явлений и их сторон.

Выделением гипотезы придается большой смысл и конкретизируется объект изучения. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т.е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

Задачи показывают, что вы конкретно собираетесь делать, чтобы добиться своей цели (используются глаголы в неопределенной форме: изучить, понять, проанализировать, сравнить и т.д.).

Метод исследования – совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. В этой части работы методы только перечисляются.

Практическая значимость – более подробно представлена в практических рекомендациях. Во введении же следует кратко описать, в чем конкретно заключается ценность результатов исследования для практики.

В обзоре изученной литературы указывается взятый из того или иного источника материал, кратко анализируются изученные источники, показываются их сильные и слабые стороны, необходимо показать, что вы знакомы с областью исследования по нескольким источникам, ставите новую задачу, а не делаете то, что давно уже сделали до вас. Написание литературного обзора поможет вам свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада.

Объем введения обычно составляет две страницы текста. Введение необходимо писать в последнюю очередь при работе над исследованием.

Основная часть.

В основной части излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее и собственная позиция учащегося.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на части, правильную и точную формулировку их названия, соблюдение логики изложения. Средний объем основной части – 5-7 страниц.

Если в работе приводятся формулы или уравнение, то они выделяются из текста в отдельную строку; пояснения символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой.

Для подтверждения собственных выводов и для критического разбора того или иного положения часто используются цитаты. При цитировании следует выполнять следующие требования:

· При дословном цитировании мысль автора заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой дана в первоисточнике. По окончании делается ссылка на источник, в которой указывается номер книги или статьи в списке использованной литературы и номер страницы, где находится цитата. Например, обозначение [4.С. 123] указывает, что цитата, использования в работе, находится на странице 123 в первоисточнике и под номером 4 – в списке литературы.

· При примерном цитировании (пересказ, изложение точек зрения различных авторов своими словами) текст в кавычки не заключается. После высказанной мысли необходимо в скобках указать номер источника в списке литературы без указания конкретных страниц, например, [23].

· Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать словами «Цит. по …» или «Цит. по кн. …» и указать номера страниц и номер источника в списке литературы. Например, (Цит. по кн. [6.С.240]).

· Если цитата выступает самостоятельным предложением, то она начинается с прописной буквы, даже если первое слово в первоисточнике начинается со строчной буквы и заключается в кавычки. Цитата, включенная в текст после подчинительного союза (что, ибо, если, потому что) заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы.

· При цитировании допускается пропуск слов, предложений, абзацев без искажения содержания текста первоисточника. Пропуск в тексте обозначается многоточием и ставится в том месте, где пропущена часть цитаты.

· В цитатах сохраняется те же знаки препинания, что и в цитируемом источнике.

· Если автор в проведенной цитате выделяет некоторые слова, то он должен это специально оговорить в скобках. Например, (подчеркнуто мною – А.Б.)

· Использование внутритекстовых ссылок. Их оформление возможно в двух вариантах. Первый: за упоминанием автора в квадратных скобках указываются порядковые номера тех источников, на которые идет ссылка в тексте. Например, В трудах С.Л. Рубинштейна [4; 5; 7] раскрываются … Второй вариант: вслед за упоминанием автора, указывается год издания монографии, статьи в соответствии со списком использованной в работе литературы. Пример: в ряде работ С.Л. Рубинштейна (1957), А.Н. Леонтьева (1965) сформулированы новые подходы в изучении сознания.

· Когда на одну страницу попадает две-три ссылки на один и тот же первоисточник, то фамилия автора или порядковый номер указывается один раз. Далее в квадратных скобках принято писать [там же] или при цитировании [там же С. 309]

Способы оформления сносок:

1. Постранично (все приводимые цифры или цитаты с каждой страницы обозначаются цифрами с 1 и далее с возрастающим количеством звездочек). Особое внимание надо обратить на последовательность – сначала следует писать фамилию, а после инициалы; название работы не ставится в кавычки; после названия сокращенно место издания; затем – год издания (название издательства в сносках указывать необязательно); процитированная страница.

2. В отдельном приложении (каждый использованный источник дается в приложении по номерам, а при ссылках в скобках ставится номер работы и страница).

Заключение.

В заключении кратко резюмируется содержание работы, формулируются собственные выводы, которые обязательно перекликаются с целью и задачами, обозначенными во введении. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы.

Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается главный смысл работы, какие встают новые научные задачи в связи с проведенными исследованиями и его результатами; перспективы дальнейшей работы.

Список использованной литературы.

В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылка на тот или иной источник. В список включаются все использованные автором источники, независимо от того, где они опубликованы, а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались автором в ходе работы. Библиографический список должен включать не менее 5-7 наименований, год издания – не старше 15 лет (не учитывая год издания классической литературы). Список должен содержать научную и научно-популярную литературу и соответствовать цели, задачам, содержанию работы. Соотношение печатных и интернет-источников должно быть примерно 3/1, т.е., на каждые 3 печатных источника быть не более 1 интернет-источника.

В оформлении научного аппарата работы следует придерживаться принятых стандартов библиографического описания документа.

Для книг одного или нескольких авторов указывается фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге. Список составляется в алфавитном порядке. При составлении списка литературы следует руководствоваться сведениям согласно ГОСТ п.п.7.1-84.

Например,

Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней: из истории немецкой литературы.- М.:Просвещение, 1987.-223с.

Книга, имеющая на более трех авторов:

Максимов Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб.для вузов/Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.-М.:Инфра, 2005.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст]/Н.В.Шишова [и др.]//История и культурология: учеб.пособие для студентов. – М, 2000._ГЛ.13.-С.347-366.

Статья из журнала:

Мартышин О.В. Нравственные основы теории государства и права [Текст]/О.В. Мартышин//Государство и право.-2005.-№ 7.-с.5-12.

Электронное издание:

Сидыганов Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронный ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья/Сидыганов В.У., Толмачев С.Ю., Цыганков Ю.Э.-Версия 2.0.-М.:Formoza, 1998.

Интернет-ресурс:

Бычкова Л.С. Конструктивизм/Л.С. Бычкова// Культурология 20 век.-(https//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).

В случае, если учащиеся пользуются материалами так называемой «устной истории» (интервьюирование лиц, владеющих информацией по той или иной проблеме), оформление сносок следует предлагать в таком виде:

Записано …(когда?) со слов … (кого? ФИО, год рождения, должность – указать, если это необходимо), проживающего …(где? Указать не полный почтовый адрес, а наименование населенного пункта).

Приложение.

В приложение помещают вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов. Это могут быть карты, могут быть разнообразны. При их оформлении следует учитывать общие правила оформления:

- каждое приложение должно начинаться с нового листа с указания номера в правом верхнем углу, например, Приложение 1;

- каждое приложение имеет теоретический заголовок, который располагается по середине строки под нумерацией приложения;

- при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами по порядку без знака № и точки в конце;

- нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста;

- связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки словом «см.».

 

Требования к оформлению таблиц

Цифровые данные исследования группируются в таблицы, оформление которых должно соответствовать следующим требованиям:

- слово «Таблица» без сокращения и кавычек пишется в правом верхнем углу над самой таблицей и ее заголовком;

- нумерация таблиц производится арабскими цифрами без знака № и точки в конце, если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишется; нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной по всему тексту работы или самостоятельной в каждом разделе;

- название таблицы располагается между ее нумерацией и собственным содержанием, пишется с прописной буквы без точки в конце;

- название таблицы, ее отдельных строк не должно содержать сокращений, аббревиатуру, не оговоренных ранее в тексте работы;

- при переносе таблицы на следующую страницу заголовки вертикальных граф следует пронумеровать и повторить только их номер. Предварительно над таблицей поместить слова «Продолжение таблицы»*;

Требования к оформлению иллюстраций

В качестве иллюстраций могут быть использованы рисунки, схемы, графики, диаграммы, которые обсуждаются в тексте. При оформлении иллюстраций следует помнить:

- все иллюстрации должны быть пронумерованы, если в работе представлены различные виды иллюстраций, то нумерация идет отдельно для каждого вида;

- в текст работы помещают те нумерации, на которые в ней имеются прямые ссылки: «сказанное выше подтверждает рисунок…» - остальной иллюстрационный материал располагают в приложениях;

- номера иллюстраций и их названия пишутся внизу под изображением, обозначаются арабскими цифрами без номера после слова «Рис.»;

- на самой иллюстрации допускаются различные надписи, которые расшифровываются ниже изображения;

- на схемах всех видов должны быть выражены особенности основных и вспомогательных, видимых и невидимых деталей, связей изображаемых предметов или процесса;

 

Нумерация страниц

Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы.

Начало каждой главы печатается с новой страницы. Это относится также и к введению, заключению, библиографическому списку, приложениям.

Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – прописными, выделение глав и параграфов из текста осуществляется за счет пропуска дополнительного интервала.

Заголовки следует располагать посередине симметрично тексту, между заголовком и текстом пропуск в 3 интервала. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.

Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например, 1,2,3), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1; 1.2. и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность главе, вторая – на собственную нумерацию.

 

Приложение 3

 

Содержание рецензии

 

1. Вводная часть.

2. Правильность оформления работы (титульный лист, наличие плана, схем, иллюстраций, списка литературы, работы в целом).

3. Содержание:

- целесообразность избрания темы и соответствие содержания теме и плану;

- заключение о правильности изложения существа вопроса освещения, полнота освещения;

- наличие исследовательского компонента, оценка его результатов;

- оценка достоверности полученных результатов;

- наличие анализа различных источников, извлечение из них исчерпывающей информации, систематизация и обобщение ее;

- наличие собственных выводов, показывающих отношение автора исследования к данному вопросу, самостоятельность, оригинальность, обоснованность суждений.

4. Заключение:

- указываются сильные и слабые стороны работы;

- оценивается общий теоретический уровень исследования, содержательность, логичность изложения и доказательность общих выводов, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора;

- оценка правильности оформления работы (структурирование текста на пункты, подпункты, его изложение в соответствии с выработанным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.);

- оценка качества сопроводительных материалов (иллюстрации, схемы, чертежи и т.д.);

- дается общая оценка работы, высказываются пожелания и рекомендации рецензента; при необходимости указывается, в каком направлении необходимо провести переработку работы.

 

 

Приложение 4

 

Модели защиты работы

 

1. Классическая (сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы).

Алгоритм выступления:

- тема, ее актуальность;

- круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме;

- новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новых версий, новые подходы и решения проблемы и т.д.);

- основные выводы исследования (проекта) и их значимость (обращаем внимание учащихся на то, что эта часть защиты должна перекликаться с целью и задачами, т.е. по каждой поставленной задаче должен быть озвучен вывод).

 

2. Индивидуальная или «личностно-ориентированная» (раскрытие личностных аспектов работы над исследованием (проектом).

Алгоритм выступления:

- обоснование выбора темы (какие аспекты привлекают, какие новые знания и умения учащийся планирует приобрести, работая над данной темой);

- способы работы над рефератом (что было интересно, ново, значимо в ходе работы, с какими трудностями столкнулся, как их преодолевал, что бы посоветовал своим последователям);

- эмоции, которые сопровождали исследовательскую (проектную) деятельность на различных ее этапах;

- оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над рефератом;

- личная значимость проделанной работы (как это соответствует ожиданиям);

- перспектива продолжения работы по данной теме.

 

3.«Творческая» защита предполагает:

- яркое, оригинальное представление сути работы (в виде слайд-фильма, видеофильма, литературно-музыкальной композиции и т.п.);

- оформление макета, стенда, газеты, плаката и т.д. с документами, иллюстрированными материалами по теме работы;

- вовлечение в защиту части или всех присутствующих на секции участников (проведение мини-игры, экспресс-анкетирование);

- озвучивание выводов по работе (эта часть может быть выполнена также с привлечением аудитории).

 

Порядок защиты работы

1. Защита работы: для доклада участникам отводится 7-10 минут и 3 минуты для ответов на вопросы. Участник, не укладывающийся в регламент времени выступления, может быть остановлен председателем экспертной группы.

2. Форма выступления произвольная, по выбору докладчика.

3. На секции участник кратко представляет идею, суть своего выступления. Выступление может сопровождаться демонстрацией материалов (мультимедийное сопровождение, видеоматериалы, плакаты, таблицы), иллюстрирующие выполненную работу. Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.

В ходе защиты реферата необходимо показать:

- умение обосновывать выбор темы;

- уровень информированности по выбранной теме;

- способность обозначить проблему и пути ее решения;

- научность разложения материала;

- свободное владение материалом при представлении реферата;

- доказательность при ответах на вопросы;

- способность выслушать позиции других и аргументировано защищать свою.

В ходе защиты реферата следует избегать:

- простого пересказа (прочтения) содержания реферата;

- повторов высказываний, не относящихся к теме;

- неясных, необоснованных утверждений;

- искажения или использования недостоверных фактов;

- ухода от темы;

- недоброжелательного отношения к оппонентам.

4. После выступления автору работы могут быть заданы вопросы членами комиссии и другими участниками конференции.

5. Члены комиссии делают выводы по оценке защиты работы.

 


Приложение 5

 

Протокол научно-практической конференции «Шаг в будущее» _______________________________

(секция)

Фамилия и имя ОО, класс Оформление реферата Защита работы Итог (баллов) Звание
Общая оценка оформления работы Актуальность темы, практическая значимость Научность, раскрытие теоретических аспектов Логика изложения, убедительность аргументации Наличие исследовательского компонента в работе Наличие собственных выводов Краткость и доступность, владение языковыми нормами Всего Логичность, лаконизм и научность выступления Раскрытие темы, методики исследования Использование наглядности Свобода владения материалом, гибкость мышления, доказательность Владение навыками ораторского мастерства Умение отвечать на вопросы Всего
10б 34б 10б 10б 36 б 70 б  
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: