Конспект по подвижным играм
Подвижная игра Дракон
Цель: способствовать развитию физических качеств у детей, упражнять их в ловкости, силе и выносливости.
Задачи:
1. Образовательная: формировать у учащихся представление о подвижной игре, познакомить учащихся с подвижной игрой «Дракон».
2.Оздоровительная:: повышать уровень физической подготовки учащихся, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, смекалку, скоростные качества.
3.Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, повышать мотивацию учащихся к физическим занятиям и подвижным играм.
Возраст занимающихся: 5-8 класс.
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка
№ | Описание игры | Дозировка | ОМУ |
1. | Играющие становятся в полукруг вместе с учителем. | 2-3 мин. | Учитель следит за дисциплиной. |
2. | Описание игры Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост. «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться. Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается. | Продолжительность игры 5-10 мин. | Учитель следит за дисциплиной и рассказывает правила. |
3. | Правила игры 1. Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона. 2. Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться. 3. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой». 4. Остальные меняются местами по желанию. 5. Игра начинается сначала. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры. | |
4. | Примечание Игра не имеет определенного окончания и победителей. | Завершить игру. |
Подвижная игра «Атомы и молекулы»
Цель: способствовать развитию физических качеств у детей, упражнять их в ловкости, силе и выносливости.
Задачи:
1. Образовательная: формировать у учащихся представление о подвижной игре, познакомить учащихся с подвижной игрой «Дракон».
2.Оздоровительная:: повышать уровень физической подготовки учащихся, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, смекалку, скоростные качества.
3.Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, повышать мотивацию учащихся к физическим занятиям и подвижным играм.
Возраст занимающихся: 5-8 класс.
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1. | В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы. | 2-3 мин. | Учитель следит за дисциплиной и подготовкой к игре. |
2. | Суть игры: Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. | 10-15 мин. | Учитель рассказывает суть игры. |
3. | Правила игры: Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция»,- взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идёт по одному». | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры. | |
4. | Примечание: Обязательно надо обратить внимание на тех детей, которые слишком часто остаются «за бортом», не могут встроится в сообщества-«молекулы». | Выделить активных и не активных детей.Поставить оценки. |
Подвижная игра Король любит
Цель: способствовать развитию физических качеств у детей, упражнять их в ловкости, силе и выносливости.
Задачи:
1. Образовательная: формировать у учащихся представление о подвижной игре, познакомить учащихся с подвижной игрой «Дракон».
2.Оздоровительная:: повышать уровень физической подготовки учащихся, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, смекалку, скоростные качества.
3.Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, повышать мотивацию учащихся к физическим занятиям и подвижным играм.
Возраст занимающихся: 5-8 класс.
Место проведение:для игры нужна ровная площадка, длиной примерно в 4 на 8 метров.
Количество человек: компания игроков от 4-5 человек.
Примечание: желательно, чтобы игроки были одеты в разноцветные одежды.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1. | Сначала игроки выбирают водящего — «Короля». Он становится посередине площадки, а все игроки выстраиваются вдоль одной из сторон. Их задача — перебраться или перебежать на противоположную сторону. | 2-3 мин. | Учитель помогает в выборе «Короля» и следит за дисциплиной. |
2. | Игра начинается. Король отворачивается и объявляет одну из враз: «Король любит такой-то цвет!» или «Король НЕ любит такой-то цвет!». | 1-2 мин | Учитель следит за правилами игры.(Чтобы никто не нарушал правила игры). |
3. | Правила игры: 1.Например, если Король «любит синий цвет», все игроки, на одежде или обуви которых есть синий, могут беспрепятственно пройти мимо короля, а у кого его нет — он пытается поймать и осалить. В этом игра аналогична «Светофору». Король может бегать за игроками, но все должны перемещаться в пределах площадки. 2.Если же Король «не любит синий цвет», то он, напротив, задерживает игроков с этим цветом, а тех, у кого этого цвета нет, он ловить не может и они переходят площадку. | Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры. | |
4. | В любом случае, все игроки, добравшиеся до противоположного края площадки — победили, а тот игрок, которого Король поймал, становится Королём. И игра может продолжаться дальше. | 3-5 мин. | Отметить победивших и активных детей. |