Какие пословицы подходят к сказке?




Ход занятия

I. Организационный момент

II. Вступительная часть

-Ребята, давайте поиграем: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая; палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек».

-Ребята, а кто такой человек?

А каким бывает человек? Как вы думаете?

-Человек бывает хорошим и плохим.

-Ребята, а какого человека называют хорошим? А плохим?

-С давних времен люди задумывались над этими вопросами. Сегодня на занятии мы свами попробуем на них ответить.

III. Основная часть

- Сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

Что такое доброта? Какие поступки хорошие, а какие нет.

Работа со стихотворением

- Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Cтихотворение “ Доброта”)

Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шкаф
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали! (Р. Сеф)

За что Антошку наказали родители?

Вопросы для дискуссии:

  • За что был наказан Антошка?
  • Правильно ли поступили взрослые?
  • Что значит — быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:

Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

Давайте посмотрим презентацию, какие поступки добрые и хорошие, а какие не очень?

 

Задание №1.

Игра «Потопаем – похлопаем»

-Послушайте ситуации, о которых вам расскажут ваши одноклассники. Если вы считаете, что поступок хороший – похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.

1. Анюта выучила много вежливых слов, ни применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.

2. Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

3. Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.

4. Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

5.Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.

6. Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

7. Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.

8. Настя никогда не моет руки в столовой – она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.

9. Вася – очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище-дразнилку.

-Ребята может кто-то узнал себя в героях этих историй? Расскажите о своих хороших и плохих поступках.

-Надеюсь, что вы будете как можно больше совершать хороших, добрых поступков и как можно меньше плохих, злых. Добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится добрее и лучше. Мы с вами должны уметь отличать хорошее от плохого.

Задание №2.

-Сейчас ребята покажут вам инсценировку стихотворения Л. Улановой «Могучий Антон», а вы внимательно посмотрите ее и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Хвастался Антон: «Я все могу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!

Я почищу зубы крокодилу!

Я заставлю танцевать гориллу!

Я сошью для бегемота брюки!

Сделаю скакалку из гадюки!

Научу истории осла!»

Тут Антошку мама прервала:

«Это все ужасно интересно,

Но, пожалуйста, скажи мне честно-

Как у нас с уроками сынок?

Ты решил задачу?» - «Нет, не смог!

Знаешь, очень трудная попалась!

Но уроки что… такая малость!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!..»

И так далее, пока не надоест…

-Каким отрицательным качеством обладает Антон?

-Какое положительное качество ты посоветовал бы приобрести Антону?

-Расскажите о своих положительных качествах.

-А кто может рассказать о своих отрицательных качествах?

Задание №3.

- У вас на партах лежат конверты с картинками, на которых дети совершают добрые и злые поступки. Каждой группе нужно выбрать картинки с добрыми делами и раскрасить их цветными карандашами.

-Итак, время пошло. Команда, справившаяся с заданием, поднимает руки.

 

Давайте посмотрим на картинки. Какие поступки хорошие и плохие совершают ребята?

 

 

Задание №4

-Подумайте и скажите, как можно выйти с достоинством из ситуаций, рассказанных вашими товарищами.

1. Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился головой, и у него пошла носом кровь. Твои действия?

2. Во время урока ты отпросился в туалет и, пробегая по коридору, случайно задел рукой стекло, под которым висела стенгазета. Стекло разбилось. Никто не видел, не слышал и, наверно, не догадается, что это сделал ты. Как ты поступишь?

3.Ты выходишь из школы и видишь, как хулиганы пристают к твоей однокласснице. Что ты сделаешь?

4. Ты взял у товарища поиграть дорогую игру и сломал ее. Как выйдешь из этой ситуации?

Игра “Хорошо—плохо”

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Примерный перечень детских поступков для игры:

Плохие Хорошие
порвал блузку; защитил слабого;
обидел друга; проведал больного друга;
поссорился с мамой; обогрел и накормил
толкнул ногой щенка; помог младшей сестре одеться и др.
ударил котенка и др.  

 

Сказка про доброго слон

Жило-было доброе животное. Какое? Слон. Почему именно слон? Потому что все знают, что слон – это символ всего большого, доброго, надежного.

Нашего героя зовут Добрыня. Жил себе Добрыня, любовался он на солнышко, на деревья. А звери и птицы любовались им.

Добрый слон был, всем помогал. Уйдет мама-верблюдица вечером за водой к источнику. А верблюжат дома оставит. Добрыня им песенку колыбельную споёт, малыши и спят сладко.

Или, скажем, идёт гулять зебра, Жуля-воображуля, под зонтиком. Любит Жуля от жары под зонтиком спрятаться. Вдруг поднимается пылевая буря, и зонтик уносит далеко, зацепляется он за высокую ветку. Кто поможет в этой ситуации? Конечно, Добрыня. С помощью своего замечательного хобота он достаёт любимый зонт зебры.

А вот однажды маленький попугайчик Фока выпал из гнезда. Пищал Фока, пищал, да только его никто не слышал. И лишь слон Добрыня, благодаря своим огромным ушам смог различить неясные звуки. Откликнулся слон на звуки, пришёл к тому месту, откуда они раздавались, смотрит, а на земле попугайчик барахтается.

Поднял Добрыня его и аккуратно положил в гнездо. Мама попугайчика вылетела из гнезда, и от всей души поблагодарила слона.

А недавно у носорога долгожданный малыш появился. Родители решили назвать его Добрыней, в честь знакомого слона. Им хотелось, чтобы их ребёнок рос таким же добрым, отзывчивым, как слон Добрыня!

Вопросы и задания к сказке

О каком добром животном идёт речь в сказке?

Как звали доброго слона?

Какие добрые поступки совершал слон?

Добрый, какой он? Расскажи об этом.

Почему носорогу родители решили дать имя Добрыня?

Какие пословицы подходят к сказке?

Доброта дороже золота.
Доброта прямо идёт.
Мир добротой держится.

Главный смысл сказки заключается в том, что хорошие всегда оценят доброго. Добро помогает жить.

 

IV Рефлексия

-Сегодня на занятии мы говорили о положительных и отрицательных качествах людей. Мы определили качества доброго человека. Назовите их.

 

 

Давайте раскрасим наши раскраски про добрые дела и всем покажем.

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: