Зарядка (физкультминутка)




– Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. – Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой. После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придешь домой.

 

 

В А ВА
Г ГА
Д  
Ж  
З  
М  
Н  
Л  
Р  
Б  

 

П А ПА
Ф ФА
К  
Т  
Ш  
С  
Х  
Ц  
Ч  
Щ  

 

 

 

 

 

Строчная буква а

Урок 18 (с. 14)

1. Проанализировать начертание строчной буквы а. Учитель предлагает детям рассмотреть строение строчной буквы, сравнить ее с печатной, найти в ней знакомые элементы. Дети вспоминают, как они получали эту букву из буквы и с помощью волшебного мелка. Проводят сравнение буквы а, например, с крючками для одежды (для зрительного образа буквы).

2. Предложить детям выйти к доске и с помощью цветного мелка превратить букву и в букву а. При анализе крупного образца учитель показывает разницу закруглений в нижней и верхней частях. В нижней части — крючок с разворотом на месте. Он будет называться качалочкой, так как это удобнее для детей, а в верхней – полная часть овала. В верхней части надо задержаться на строке и продвинуться по ней. Этот элемент может

называться крышечка или мостик. При разборе буквы на доске обязательно выделяются все ее части и обозначаются соответствующими знаками.

3. Провести словесное описание буквы а. Учитель объясняет алгоритм написания этой буквы.

✔ Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке (можно говорить, пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем секретом, по секрету, наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

4. Предложить детям выполнить написание буквы по точкам.

Буква а дается сразу целиком, а не прописывается по отдельным элементам. На этом уроке не следует добиваться от каждого ребенка обязательного проговаривания буквы, но проговаривание

ее хором совместно с учителем и с отдельными успевающими учащимися должно быть организовано обязательно.

Из-за сложного графического построения буквы а ее написание дается только в предложенной позиции, т. е. верхним соединением. Схему написания нижним соединением можно показать, но использовать ее при письме надо лишь после усвоения и отработки целостного алгоритма написания букв в словах.

5. Разобрать схемы слов астра, барабан. Вписать букву а в эти слова.

6. Продиктовать в разной последовательности семь воротец: основной алгоритм по отдельным элементам и букву а в чередовании с ними. Это задание выполняется на свободной строке.

7. Прописать по образцу буквы и, а, а также элемент буквы у без петли и две буквы а, которые даны в соединении. При написании двух букв учитель объясняет детям, что после написания

первой буквы надо уйти вверх-вправо, задерживаясь на верхней линии. Этот переход в дальнейшем будет называться ломаем секрет или сгибаем секрет. Данное соединение происходит в верхней части строки, оно так и называется верхнее соединение, так как при безотрывном соединении букв с буквой

а получается наименьшее прописывание по уже выполненному элементу. (Здесь следует особо сказать о нижнем соединении с буквой а. Оно допустимо, но на этом этапе написание буквы может подвергаться значительным дефектам, и поэтому писать букву а в середине слова рекомендуется верхним соединением,

однако учитель на этом не настаивает.)

8. Придумать по схеме предложения с союзом а: Мак красный, а ирис фиолетовый. Заяц маленький, а медведь большой. Составить предложения по рисункам учебника.

9. Разобрать смысл пословицы. Вписать в пословицу букву а.

10. Разобрать элементы букв. Установить разницу в написании между первым и вторым элементами как в графике, так и в начале движения. Здесь и в дальнейшем нет необходимости обязательно дописывать строки до конца. Их объем контролирует сам учитель.

11. Разгадать ребус.

(листва)

Заглавная буква А

Урок 19 (с. 15)

1. Провести сравнение печатной и письменной заглавных букв А, А. Найти в письменной букве известные детям элементы.

2. Написание по точкам под диктовку учителя буквы А. Учитель просит детей посмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква А, найти и проговорить знакомые элементы. Кладем качалочку, уходим далеко вправо вверх (до 1/3 в дополнительной строке), на 1/3 среднюю выписываем секрет. По секрету наклонная линия вниз, выписываем петельку, перехлест на середине рабочей строки. (Перехлест в петельке на середине строки, далее выходим или на середину, или 1/3 снизу, 1/3 сверху или на верхнюю линию. Зависит от последующей буквы,

например: н, л, с, в. Длина петельки равна 1/2 высоты рабочей строки, ширина — 1/3 высоты строки. Сама петелька выписывается в средней третьей части рабочей строки.)

3. Повторить написание букв на третьей, пятой и шестой строках. На четвертой строке можно провести диктант букв по алгоритму.

4. Разобрать пословицу Азбука — к мудрости ступенька. Записать схему предложения и вписать в слова буквы А, а.

5. Провести разбор соединения букв А, а. Учитель обязательно напоминает детям об отдыхе во время письма. Отдыхать можно на любом элементе буквы, где необходимо ученику. Однако следует сделать акцент на том, что приписывать буквы нельзя и движение после отдыха продолжается из той же точки, где остановились ранее.

6. Провести анализ букв. Выполнить работу по образцам.

7. Разгадать ребус. Лис т а

 

 

 

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.

как внизу.

 

 

Сложи фигуру из восьми палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква А.

 

И г р а «Ремонт».

Мы обычные слова, всех нас каждый знает

Мы содержим букву а дважды или трижды.

Иногда всего одну (только не в начале)

Но сегодня... - Ну и Ну! Все они сбежали.

БРБН СТРТ СТКН РССД МРК ПРТ СХР КРНДШ

Ответ: барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш.

1. Ма – за – га – да - ар – ал – ан – ах – авь – азь – ась – ара – аба – ажа – ата – апа

нас вас газ мак рак бак лак шар лиса пила рама нора нога шарф рука рукав аист арбуз актёр акула астра старт армия аллея апрель артист ананас автобус аквариум альбатрос антилопа балалайка

2. Скороговорки

У Аграфены и Арины растут апельсины.

 

Алёша Алине сигнал подаёт.

Алина услышит – Алёшу найдёт.

 

3. Синонимы актёр азбука алый аплодировать аромат

Прочитай выразительно

 

Ах, сластена Алладин,

Съел арбуз и апельсин

Ананас и абрикос

А потом повесил нос.

Громко плачет и кричит:

«Где ты, доктор Айболит!»

 

. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
Ааа ааАА аАа Аааа ааАа Ааа аАа

Задание 6. Найди «лишнюю» букву в каждом шарике и вычеркни её.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: