8.1. Проекты, набравшие на заочном краевом этапе от 58 до 60 баллов – 1 место, от 55 до 57 баллов – 2 место, от 52 – 54 баллов – 3 место и награждаются дипломами 1-2-3- степени министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края.
8.2. Количество призовых мест по каждой номинации будет определено исходя из содержания исследовательских работ и уровня представленных работ.
Финансирование Конкурса
9.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет общеобразовательной организации.
Контактное лицо
10.1. Иванченко Валентина Владимировна педагог дополнительного образования МБУДО ЭБЦ. Справки по телефону: (86148)63-9-04.
Директор МБУДО ЭБЦ И.П. Кузнецова
Приложение № 1 к Положению о конкурсе научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов |
1. Требования к оформлению конкурсных материалов
1.1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы. Таким образом, первой страницей считается титульный лист и т.д.
1.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа формата А 4, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее поле – 2 см., правое и левое поле – 2,5см.
1.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
1.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
- название Конкурса;
- четкое и краткое название проекта – не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
- имена и фамилии ВСЕХ авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних – обязательное указание должности;
1.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.
- краткая аннотация проекта – объем не должен превышать 150 слов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ;
- заполненная анкета автора проекта.
1.6. Для участия в обозначенных номинациях Конкурса заполняется анкета – заявка по следующему образцу:
Анкета автора проекта.
Представляется в электронном виде.
1. Полное название проекта.
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали).
3. Данные об авторе проекта.
3.1. ФИО(полностью), дата рождения, № класса.
Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем
дополнительно занимается, увлечения и д.р.).
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах,
конкурсах, выполненные проекты).
3.4. Планы на будущее (Выбор профессии, места дальнейшего
обучения).
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, е-mail).
3.6. Наличие заграничного паспорта.
3.7. Знание английского языка
(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)
Читаю-
Пишу-
Говорю-
4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты.
6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-10 рекомендаций).
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации о 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организация участия в выставках.
Дата заполнения «» _______________2021 г.
Подпись участника_______________________
Подпись руководителя___________________
Директор МБУДО ЭБЦ И.П. Кузнецова
Приложение № 2 к Положению о конкурсе научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов |
Критерии оценки конкурсных работ
При оценке проекта на краевом этапе Конкурса Оргкомитет (с правами жюри) руководствуется следующими критериями оценки проектов:
1. Новизна (10 баллов)
- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?
- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?
2. Актуальность (10 баллов)
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
-Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
-Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?
- Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности/ затрат на реализацию проекта?
-Может ли проект улучшить качество:
а) окружающей среды?
б) жизни людей?
-Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
-Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
-Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
- Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?
3. Творческий подход (10 баллов)
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
- постановка проблемы;
-решение проблемы;
-анализ данных;
-постановка экспериментов и организация исследований; -распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
4. Методология (10 баллов)
-Существуют ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
-Хорошо ли определена проблема?
-В какой степени ограничена поставленная проблема?
-Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? -Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
-Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
-Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме.
5. Знание предмета (10 баллов)
-Знаком ли участник с литературными данными и результатами исследований в данной области?
-На каких научных источниках основывается работа?
-Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?
-В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
-Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
-Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области?
С терминологией?
-Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
6. Практические навыки (10 баллов)
-Сделал ли участник экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
-Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
-Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
-Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
-Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
-Насколько успешно были использованы доступные ему методы?
Для представления проекта на Общероссийском этапе также оцениваются доклад и презентация результатов по следующим критериям:
-Может ли участник доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
-Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
-На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?
-Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества участника, насколько он индивидуален?
-Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?
Директор МБУДО ЭБЦ И.П. Кузнецова