Электронное зажигание Новикова Инструкция




Провод штатной катушки зажигания, который раньше подключался к кулачкам прерывателя, теперь используется для получения сигнала управления. Сигнал поступает на пороговое устройство V4–V5, формирующее импульс для открытия тиристора V7. Во время прохождения отрицательной полуволны, через вывод 2, через резистор R1 и диод V6, заряжается конденсатор С2. Пороговое в это время заперто резистором R2. Далее, при смене полярности входного напряжения (положительная полуволна), при достижении 0,5 В., через резисторы R2, R3 и эмиттерный переход транзистора V4 открывается пороговое устройство V4–V5. Таким образом – энергия (левой по схеме обкладки) конденсатора С2 со знаком «минус», через транзисторы V5, V4 и диод V3 замыкается на правую обкладку, а энергия заряда конденсатор С2 со знаком «плюс» (с правой обкладки) открывает тиристор V7. При этом конденсатор С1 через тиристор V7 замыкается на катушку зажигания. Колебательный процесс, происходящий в контуре первичной обмотки катушки ТЛМ-3, сначала вызывает высокое напряжение на вторичной обмотке, а затем выдает импульс тока обратного напряжения. Этот импульс запирает тиристор V7, и через диод V8 немного заряжает конденсатор С1. В следующий момент, продолжающийся рост напряжения на катушке Т1 (положительная полуволна), вновь заряжает конденсатор С1. Далее процесс повторяется. Ротор, относительно катушки, установлен так, что, в момент приближения поршня к точке вспышки, напряжение положительной полуволны только начинает расти от ноля. Использование области малых напряжений, для управления моментом зажигания, обеспечивает широкий сектор изменения угла опережения зажигания. Таким образом, реализуется автоматический УОЗ. Удаленность этого рабочего участка от верхней границы напряжения полуволны позволяет получить характеристику роста УОЗ, практически - на любых оборотах.

Обмотка 1–2 = 183 витков проводом 0,59…0,63мм, обмотка 3-4 = 3500 витков проводом 0,14…0,18мм - катушку мотать виток – к витку изолировать послойно и пропитать лаком. Высоковольтные катушки лучше применять автомобильные – от транзисторных систем, с высоким коэффициентом трансформации. Они, при той же стоимости что и ТЛМ-3, имеют больший КПД и значительно надежнее в эксплуатации.

СВЕТ В СИСТЕМЕ: Присутствие диода V9 позволяет использовать положительную полуволну для питания лампы фары от вывода 2. Прямое напряжение этого диода равно 1 В и нагрузка от ламп не повлияет на работу системы зажигания, так как напряжение для ее срабатывания равно 0,5…0,7 В. Напряжение в цепи фары оказывается стабилизированным 2,5…3В. Мощность по свету – примерно 3Вт. Превышение этой мощности ведет к снижению яркости света. Для яркого уверенного света надо иметь фару с лампой 2,5…3В Х 1,0А.

важное замечание! при заведенном моторе фара должна быть включена постоянно! Либо не должна быть включена совсем. Нельзя ставить выключатель и включать – выключать фару при работе. Это может привести к пробою системы.

НАСТРОЙКА ЗАЖИГАНИЯ;

  1. На магните наносим маркером тонкую полоску на северном полюсе (N) по середине так как показано на рисунке 1. Притягиваем магнит в током положении болтом при этом поршень в ВМТ.
  2. Далее крутим двигатель (вращая колесо) при вывернутой свече и смотрим по стробоскопу в каком месте момент искро - образование, в этом месте маркером наносим тонкую полоску на подкове как показано на рисунке 2.
  3. Устанавливаем поршень за 2мм до ВМТ совмещаем метки притягиваем болтом магнит.
  4. Заводим двигатель и тестируем на обороты и тягу, если тест прошел на ОК, сверлим новый шпоночный паз для фиксации ротора.

Эту систему бесконтактного электронного зажигания так же можно использовать в любой технике с маховичным магдино и датчиком момента зажигания. К таким относятся, например, мопеды с моторами V50 и Ш62, снегоход «Буран», лодочные моторы, импортные скутеры, и многие другие конструкции с двухтактными двигателями. Для установки системы нужно к выводу 2, моего коммутатора, подключить провод от управляющего датчика штатного зажигания. Схема разработана мною уже почти десять лет назад. За это время было собрано более 10.000 экземпляров. Они устанавливались многими мотолюбителями России на раз - личную технику и показали себя с лучшей стороны. Двигатель легко заводится в любое время года, холодный или прогретый. Раскручивается до 7000 оборотов в мин, перегревов двигателя не происходит, даже при продолжительном движении с максимальной скоростью. Система была протестирована испытательной станцией завода по изготовлению снегоходов «Буран», входящего в состав Рыбинского производственного объединения моторостроения (сейчас – НПО «Сатурн» им. П.А. Люлька). Было получено положительное заключение, подтверждающее заявленные мною параметры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: