Укажите, какое языковое средство используется для связи предложения 6 с предыдущим. (Знаки препинания в предложениях текста не расставлены)




Задания устного экзамена

https://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=EA694D26786F99434D856975D1F1CB57&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8

Прочитайте тексты, сравните их.

Устно объясните, в чём состоит сходство и различие текстов.

Волга – река в Европейской части России. Небольшая часть дельты Волги, вне основного русла реки, находится на территории Казахстана. Волга является одной из крупнейших рек на Земле и самой длинной в Европе. Длина реки составляет 3530 км, площадь её водосборного бассейна –1360 тыс. км. Несмотря на значительную длину, она спускается лишь на 256 метров, что делает её удобной для судоходства. На Волге расположены четыре города-миллионера (от истока к устью): Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград. Экономическая роль Волги значительна благодаря созданию ряда крупных водохранилищ и гидроэлектростанций.   …Здесь находится Волгина колыбель. Надо только терпеливо подождать, и увидишь: вода вдруг всколыхнётся еле заметной рябью. Это бьётся сердце Волги! С этих почти незаметных движений начинает свой бег Волга – самая большая река Европы, главная улица России. Отсюда, от берёзовой белизны, берёт начало река, вместившая на своих берегах сотни городов и городков, бессчётное количество сел и деревень, миллионы и миллионы людей. Вот под этим застенчивым небом начинается река, из года в год, из века в век переплетающая свою судьбу с судьбой государства Российского, с судьбой его народов. Крохотной Волгой-девочкой начинает свой путь река, а кончает Волгой-матушкой, Волгой-труженицей...

 

Укажите, к какому типу речи относится данный текст.

 

(1) Благодаря комнатному воспитанию мы с братом росли бледненькими и слабенькими господскими детками. (2) Мы отличались послушанием и боялись всего, что выходило за пределы нашего дома. (3) Но у нас сразу появилась полная свобода, когда мы начали ходить в школу. (4) Мы стали излишне смелы, что выражалось в школьных драках и шалостях. (5) Этот боевой период раннего детства совпадает с воспоминанием о первом друге. (6) Его звали Костей, он был сыном заводского служащего. (7) Костя никогда не сердился, всегда был весел и улыбчив. (8) Моего друга давно нет, но я всегда помню его как близкого человека, которого не можешь отделить от самого себя. (9) С ним вместе я начал самостоятельную жизнь, которая смогла перерасти пределы детской комнаты, захватить всё родное селение и потом увести на зелёный простор родных гор. (По Д. Мамину-Сибиряку)

 

Из указанных предложений выпишите грамматические основы. (Знаки препинания в предложениях текста не расставлены)

 

(1) В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся левкоев резеды. (2) Сирень, как невеста, стояла вся с напухшими почками. (3) Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4) В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5) Вообще садовник хорошо знал своё дело. (6) Зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты. (7) Огурцы и свежая земляника подавались в феврале, летом сад превращался в душистый цветник. (8) Только несколько тёмных елей, пихт да старых кедров красноречиво свидетельствовали о том, что эти выхоленные сирени, акации, тополи и тысячи красивых цветов, покрывавших клумбы и грядки цветистой мозаикой, выращены на севере. (По Д. Мамину-Сибиряку)

 

1-е предложение: ________________________________________________

_______________________________________________________________

3-е предложение: ________________________________________________

_______________________________________________________________

5-е предложение: ________________________________________________

_______________________________________________________________

7-е предложение: ________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Укажите, какие из перечисленных слов являются синонимами к слову выхоленный (предложение 8). (Знаки препинания в предложениях текста не расставлены)

 

(1) В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся левкоев резеды. (2) Сирень, как невеста, стояла вся с напухшими почками. (3) Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4) В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5) Вообще садовник хорошо знал своё дело. (6) Зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты. (7) Огурцы и свежая земляника подавались в феврале, летом сад превращался в душистый цветник. (8) Только несколько тёмных елей, пихт да старых кедров красноречиво свидетельствовали о том, что эти выхоленные сирени, акации, тополи и тысячи красивых цветов, покрывавших клумбы и цветистой мозаикой, выращены на севере. (По Д. Мамину-Сибиряку)

 

 

скромный

симпатичный

изысканный

накормленный

холёный

восхитительный

элегантный

ухоженный

исключительный

нарядный

взлелеянный

изящный

Укажите, какое языковое средство используется для связи предложения 6 с предыдущим. (Знаки препинания в предложениях текста не расставлены)

 

(1) В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся левкоев резеды. (2) Сирень, как невеста, стояла вся с напухшими почками. (3) Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4) В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5) Вообще садовник хорошо знал своё дело. (6) Зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты. (7) Огурцы и свежая земляника подавались в феврале, летом сад превращался в душистый цветник. (8) Только несколько тёмных елей, пихт да старых кедров красноречиво свидетельствовали о том, что эти выхоленные сирени, акации, тополи и тысячи красивых цветов, покрывавших клумбы и грядки цветистой мозаикой, выращены на севере. (По Д. Мамину-Сибиряку)

 

лексический повтор

синоним

антоним

личное местоимение

указательное местоимение

наречие

частица

вводное слово

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: