ЦЕННОСТЬ ДЕТСКОЙ ПРОСТОТЫ




Разбор Слова Божьего (Мф.18:1-11)

В мире нет более высокого образца смирения, чем Христос, и нет более великого проповедника смирения, чем Он.

(Ст.1). В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

Поводом к данной беседе о смирении послужил неподобающий спор между учениками о превосходстве, они приступили к Иисусу и сказали: «Кто больше в Царстве Небесном»?

(Ст.2). Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

Урок смирения весьма труден. Иисус посредством наглядного примера, поставил посреди них дитя, желая научить их, как и пророки древности. Глядя на малое дитя, мы должны вспоминать, что Христос хотел сказать нам чрез него. Он поставил его посреди них в пример.

(Ст.3). и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

Прежде чем вы станете достойными быть в Царствии Небесном, вы должны покаяться в гордости и честолюбии, в стремлении к почестям и власти. Возлюбить чистое словесное молоко, как дети, (1Пет.2:2), ни о чем не заботится, предоставив Небесному Отцу заботиться о вас (Мф.6:31), быть незлобивыми, стать покорными и смиренными, как малые дети, которые не важничают. Малое дитя не имеет честолюбивых целей, не строит планов, как ему возвыситься в этом мире, так и мы должны смирять и успокаивать свою душу.

(Ст.4). итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

Христос указывает на честь и преимущества, какие несет с собою смирение, давая таким образом прямой, но поразительный ответ на их вопрос. Кто смирил себя и стал, как малое дитя, не смотря на детскую робость и застенчивость, тот и больше в Царстве Небесном.

(Ст.5). и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

Кто принимает детей, которых дает ему Бог (не делает абортов), кто принимает сирот в свой дом, кто принимает кроткого и смиренного христианина, кто оказывает им моральную поддержку, позволяет потерпеть в чем-то урон из-за своей скромности, заботится о них, старается сделать им добро и делает все это ради Христа, ради Его имени, тот служит Христу и принимает Самого Христа.

(Ст.6). а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

Христос предупреждает людей, чтобы они не причиняли никакого вреда ни одному из малых сих, так как поплатятся за это своей погибелью, всякий, касающийся их, касается зеницы ока Божьего. Этот вред может быть выражен в вовлечении детей в грех, огорчая и лишая покоя их праведные души, в злоупотреблении их кротким нравом, в использовании их для собственной выгоды и корыстолюбия.

(Ст.7). Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

Соблазнить — это дать повод ко греху, увлечь, обольстить от добра к злу.Учитывая коварство и злобу диавола, слабость и порочность человеческого сердца, Бог определил допустить соблазны ради мудрых и святых целей, чтобы испытать человека. Люди мира сего будут претыкаться на таких обольстителях, а святые Божии – закаляться в вере.

(Ст.8-9). Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

Мы должны расстаться с глазом, рукой или ногой, то есть с тем, что дорого нам, если оказывается, что они служат нам поводом к греху. Образно говоря этими соблазнителями, могут быть члены тела нашего, которые следует отсечь, или держать в узде. Большинство искушений ко греху исходят изнутри нас самих, нас соблазняют наши собственные глаза и руки; даже если бы не было диавола, искушающего нас, мы увлекались бы своими собственными похотями. В таком случае мы должны, расстаться со всем, что вводит нас в грех. Плоть, с ее страстями и похотями, должна быть распята, (Гал.5:24). Тело греховное должно быть упразднено, ветхие наклонности и вожделения следует сдерживать и пресекать, любимые похоти надо с отвращением отбрасывать. Мы не должны ничего считать слишком дорогим для себя, если с этим надо расстаться ради сохранения доброй совести. Ибо лучше тебе войти в Царствие без руки или без ноги, нежели с двумя руками и двумя ногами быть брошенным в огонь вечный.
(Ст.10). Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

Не стоит легкомысленно смотреть на свои поступки, которые могут привести в смущение, поставить в затруднительное положение «малых сих». Презирать — это оказывать давление на их совесть, навязывать им свои нравы. Мы призваны уважать совесть каждого добросовестного человека. Они - Божьи дети, охраняемые Его Ангелами.

(Ст.11). Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Целью прихода Христа в этот мир — это спасти погибшее, сделать нас новым творением, вернуть нам потерянный рай, восстановить наши отношения с Богом и поставить нас на истинный путь.

ВОПРОСЫ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: