Третье лицо: Администрация городского округа




В Серпуховский городской суд Московской

Области

Истцы: 1. Елькин Андрей Викторович, прож.: МО,

г. Серпухов, ул. Лавриненко, д. 40

2. Савельев Алексей Николаевич, прож.:

Московская область, Серпуховский район,

п. Большевик, ул. Студенческая, д. 5 А

Представитель истцов по доверенности:

Малый Игорь Евгеньевич, г. Серпухов,

ул. Революции, д. 2/11, тел.: 89166282331

Червочкина Надежда Геннадиевна,

прож.: г. Серпухов, ул. Дальняя, д. 8, кв. 44.

тел.: 8-926-906-08-86;

Сильянова Елизавета Михайловна,

прож.: г. Серпухов, ул. М. Катанинная, д. 3

5. Самсонов Дмитрий Николаевич, прож.:

Серпуховский район, д. Глазово, д. 24

Ответчик: ООО "Скайвэй" (ИНН 5077017430), адрес:

142253, Московская область, Серпуховский

район, п. Большевик, ул. Ленина, д. 9

Третье лицо: Администрация городского округа

Серпухов, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88

 


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

На территории Серпуховского муниципального района по адресу: Московская область, Серпуховский район, в районе автодороги, на земельных участках с кадастровыми номерами 50:32:0020121:365, 50:32:0020121:1274, 50:32:0020121:1503 расположен полигон твердых коммунальных отходов ТКО «Лесная». Лицом, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов на указанном полигоне является ответчик ООО «Скайвэй».

Между Администрацией Серпуховского муниципального района, чьим правопреемником является Администрация городского округа Серпухов, и ответчиком заключены долгосрочные договоры аренды указанных земельных участков, а именно - договор аренды № 1770 от 10.08.2012 года, договор № 1380 от 28.12.2009 года, договор № 1768 от 16.07.2012 года.

ООО «СКАЙВЭЙ» была выдана 30.06.2016 года лицензия № 077589 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, отходов I-IV классов, бессрочно. Полигон ТБО «Лесная» поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 700 от 06.11.2014 года утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «реконструкция полигона ТБО «Лесная» с учетом прирезки 18,6 га, общей площадью 32,8 га», действующей в соответствии с приказом Росприроднадзора от 07.07.2014 года № 401 и от 30.09.2014 № 599. Установлен срок действия заключения до 31 декабря 2017 года.

Таким образом, указанный полигон ТКО в настоящее время эксплуатируется без наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Кроме того, до настоящего времени санитарно-защитные зоны данного полигона не установлены, тогда как согласно ранее выданному заключению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденному 06.11.2014 года проектная мощность полигона была определена в 300 тысяч тонн, а на основании отчета 2ТП-отход, представленного ООО «СКАЙВЭЙ» только за 2017 г., на полигон ТКО «Лесная» поступило 762,6 тысяч тонн отходов, то есть проектная мощность уже в 2017 году была превышено более чем в два раза.

Истцы являются жителями города Серпухова и бывшего Серпуховского района, они проживают в непосредственной близости от данного полигона и полигон оказывает отрицательное воздействие на безопасность жизни истцов и их близких.

Основными факторами, негативно влияющими на окружающую среду при размещении отходов, являются выделение в атмосферный воздух
свалочного газа, образующегося в результате разложения органической части
отходов, а также выход (высачивание) фильтрационных стоков (фильтрата) с
тела полигона.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В преамбуле Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридического лица должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды, обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов и др.

Согласно ст. 32 Федерального закона "Об охране окружающей среды" оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74, В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (пункты 3.1, 3.10 СанПиН).

Установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (пункт 4.2 СанПиН).

Пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» установлено право суда прекратить деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранных требований, в случае, если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер.

За период с 2014 по 2017 год надзорными органами неоднократно проводились

проверки соблюдения законодательства. В 2014 году в результате совместной выездной проверки старшим помощником Серпуховского городского прокурора было выявлено отсутствие ограждение тела полигона, что не соответствует пункту 4.4 СП 2.1.7.1038-01.

В декабре 2016 года Министерством экологии и природопользования Московской области проведена выездная проверка ООО «Скайвэй», по результатам которой общество привлечено к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами по ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы по ч. 2 ст. 8.4 Ко АП РФ. Кроме того, обществу были выданы предписания об устранении нарушений. Однако, в нарушение законодательства предписание выполнено не было, в связи с чем Министерство обратилось в мировой суд по факту неисполнения предписания. Также в октябре 2017 года Межрайоннной природоохранной прокуратурой Московской области было проведено контрольно-надзорное мероприятие в отношении ООО «Скайвэй». По результатам проверки юридическое лицо вновь было привлечено к административной ответственности в порядке ст. 8.2., ч, 2 ст. 8.4. КоАП РФ.

Таким образом, общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за нарушения природоохранного законодательства.

В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» установлено, что судам следует иметь в виду, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения или иной деятельностью, может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность (пункт 1 статьи 1065 ГК РФ). Истец должен доказать реальность наступления такой опасности в результате осуществления ответчиком деятельности как нарушающей установленные требования в области охраны окружающей среды, так и соответствующей им на момент предъявления требования, и необходимость запрещения соответствующей деятельности (например, при планировании строительства или возведении нового промышленного объекта в местах обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов).

Реальность причинения опасности окружающей среде, и неустранимый характер подобной опасности подтверждается следующим:

Согласно утвержденным СНиП размещение полигонов не допускается:

- на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников (нарушение - в рассматриваемом случае на расстоянии 140 метров от полигона находится исток реки Чавры, которая впадает в реку Нару, а затем в Оку);

- во всех поясах зоны санитарной охраны курортов;

- в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений (нарушение - в 500 метрах от полигона находится зона жилой застройки выделенных под индивидуальное жилищное строительство);

- в рекреационных зонах;

- в местах выклинивания водоносных горизонтов;

- в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов (нарушение - открытый водоём расположен в 250 метрах к югу от полигона).

Кроме того, согласно п.2 ст. 59 Водного Кодекса РФ «На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать объекты размещения отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод».

Также, согласно п.5 ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

Указанный полигон ТКО «Лесная» расположен непосредственно в границах третьего пояса зоны санитарной охраны ВЗУ в поселке Большевик, что свидетельствует о грубом нарушении гигиенических норм установленных в РФ. Кроме того зона второго пояса санитарной охраны пересекаются с СЗЗ полигона ТКО «Лесная» в границах которой могут быть превышения установленных гигиеническими нормами концентраций загрязняющих веществ.

Данное обстоятельство подтверждается заключением эксперта Голубева А.А.

ВЗУ в поселке Большевик, в настоящее время эксплуатируется, из него осуществляется снабжение питьевой водой всего пос. Большевик, что свидетельствует об опасность причинения вреда окружающей среде и населению всего пос. Большевик.

По сведениям, опубликованным 07.05.2018 г. в сети Интернет (https://www.oka.fm/new/read/social/Ekspertiza-Zemlya-vokrug-Lesnoj-propitana-yadami/) по результатам исследований почвы и воды, проведенным в апреле специалистами Росприроднадзора у полигона ТКО «Лесная» выявлено многократное превышение ПДК вредных и опасных веществ в грунте и воде вокруг свалки, расположенной буквально в километре от жилых кварталов Серпухова и Большевика:

Свинец - 77,98 мг/кг при нормативе 6,0 мг/кг, превышение в 13 раз

Кадмий - 6,22 мг/кг при нормативе 0,5 мг/кг, превышение в 12,44 раза

Хром - 8,18 мг/кг при нормативе 6 мг/кг, превышение в 1,36 раза

Никель - 53,8 мг/кг при нормативе 4 мг/кг, превышение в 13,45 раз

Цинк - 101,9 мг/кг при нормативе 23 мг/кг, превышение в 4,43 раза

Медь - 50,7 мг/кг при нормативе 3 мг/кг, превышение в 16,9 раз.

По данным исследований Центра лабораторного анализа и технических измерений по ЦФО Росприроднадзора образцов сточных вод, стоящих вокруг полигона ТКО «Лесная»:

Хлориды (мг/куб.дм) - 406,640 при предельно допустимой концентрации (ПДК) - 350.

Аммоний-ион (мг/куб.дм) - 10,67 при ПДК - 0,50. Превышение в 21,3 раза.

Нитрит-ионы (мг/куб.дм) - 0,10 при ПДК - 0,08. Превышение в 1,25 раза.

Нефтепродукты (мг/л) - 0,75 при ПДК - 0,05. Превышение - в 15 раз.

Железо общее (мг/куб.дм) - 3,810 при ПДК - 0,10. Превышение в 38,1 раза.

Хром общий (мг/куб.дм) - 0,120 при ПДК - 0,02. Превышение в 6 раз.

Медь (мг/куб.дм) - 0,035 при ПДК - 0,001. Превышение в 35 раз.

Цинк (мг/куб.дм) - 0,07 при ПДК - 0,01. Превышение в 7 раз.

Никель (мг/куб.дм) - 0,1 при ПДК - 0,01. Превышение в 10 раз.

Фенолы (мг/куб.дм) - 2 при ПДК - 1. Превышение в 2 раза.

Формальдегид (мг/куб.дм) - 0,03 при ПДК 0,01. Превышение в 3 раза.

Копию заключения прилагаю.

Основываясь на вышеизложенном,

ПРОСИМ:

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Скайвэй» эксплуатацию полигона ТКО «Лесная», расположенного на земельных участках 50:32:0020121:365, 50:32:0020121:1274, 50:32:0020121:1503 по адресу: Московская область, Серпуховский район, в районе автодороги.

 

 

Приложение: 1. Копии искового заявления для лиц, участвующих в деле.

2. Квитанции об оплате гос. пошлины.

3. Заключение эксперта.

4. Копии доверенностей представителя.

 

________________/Елькин А. В./

 

Представитель истца Савельева А.Н. по доверенности

 

_________________/Малый И.Е./

 

 

_________________/Червочкина Н.Г./

 

 

_________________/Сильянова Е.М./

 

_________________/Самсонов Д.Н./



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: