Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Кафедра Менеджмент и маркетинг
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению практического задания
По дисциплине «Управление производством»
«Построение матрицы Boston Consulting Group – БКГ»
Для студентов направления «Менеджмент»
Разработал Марков Д.А.
Пермь 2017
Теоретический материал для изучения данной темы можно взять из интернет источников по запросу любой поисковой системы: «матрица Бостон Консалтинг Груп или матрица Boston Consultig Group или матрица БКГ » или любых других источников
В результате выполнения задания студент должен построить матрицу БКГ на основании исходных данных для условного предприятия, торгующего автомобилями, согласно своему варианту.
В задании представлены данные исследования рынка фирм, торгующих автомобилями иностранного производства. Необходимо построить матрицу БКГ для фирмы, соответствующей фамилии студента и написать вывод о том какой маркетинговой стратегии следует придерживаться для каждой марки автомобиля данной фирмы.
Исходные данные приведены в файле «БКГ задание ».
Пример расчета по фирме " АвтоЛЮКС " приведен в файле «БКГ Пример ».
Методические указания к выполнению задания (на примере Авто-ЛЮКС):
1. Произвести расчет объемов продаж автомобилей по каждой марке по всем фирмам за 1-й и 2-й год (ячейки E3:F8).
2. Произвести расчет совокупного объема продаж автомобилей за 1-й и 2-й год в строке "ИТОГО" (ячейки E9:F9). Воспользоваться функцией "Автосуммирование".
|
3. Произвести расчет темпов прироста продаж по каждой марке автомобиля по фирме в процентах (ячейки I3:I8). Темп прироста продаж = (Объем продаж за 2-й год / Объем продаж за 1-й год - 1) * 100%.
4. Рассчитать долю рынка фирмы за 2-й год (в соответствие с вариантом) в процентах (ячейка H9). Доля рынка фирмы = (Совокупный объем продаж фирмы за 2-й год / Совокупный объем продаж всех фирм за 2-й год) * 100%
5. Рассчитать темпы прироста продаж фирмы (в соответствие с вариантом) (ячейка I9). Темп прироста продаж фирмы = (Совокупный объем продаж фирмы за 2-й год / Совокупный объем продаж фирмы за 1-й год – 1) * 100%
6. Рассчитать долю рынка каждой марки автомобиля фирмы за 2-й год в процентах (в соответствие с вариантом) (ячейки H3:H8). Доля рынка автомобиля фирмы = Объем продаж автомобиля фирмы за 2-й год / Совокупный объем продаж автомобиля всех фирм за 2-й год * 100%
7. Построить матрицу БКГ при помощи "Пузырьковой диаграммы". Команда Вставка – Другие диаграммы – Пузырьковая. Необходимо, чтоб во время выполнения данной команды курсор находился в пустой ячейке (например F15).
8. Нажать на кнопку Конструктор – " Выбрать данные ".
9. В открывшемся окне " Выбор источника данных " нажать на кнопку " Добавить ".
10. В открывшемся окне " Изменение ряда " указать в качестве:
Имя ряда - наименование марки автомобиля фирмы в соответствие с вариантом. Необходимо кликнуть мышкой на ячейку, в которой указано наименование марки автомобиля. (Например, для " Suzuki " фирмы АвтоЛЮКС кликнуть мышкой по ячейке А3)
Значения Х - доля рынка данной марки автомобиля фирмы за 2-й год. Необходимо кликнуть мышкой на ячейку, в которой рассчитано данное значение (см. п.6). (Например, для " Suzuki " фирмы АвтоЛЮКС это ячейка H3).
|
Значения Y - темпы прироста продаж данной марки автомобиля. Необходимо кликнуть мышкой на ячейку, в которой рассчитано данное значение (см. п.3). (Например, для " Suzuki " фирмы АвтоЛЮКС это ячейка I3).
Размеры пузырьков - объем продаж данной марки автомобиля фирмы (в соответствие с вариантом) за 2-й год. Необходимо кликнуть мышкой на ячейку в которой указано данное значение. (Например, для " Suzuki " фирмы АвтоЛЮКС это ячейка С3).
Нажать кнопку " ОК ". Эти действия (см. п.10) повторить для всех марок автомобилей данной фирмы (в соответствие с вариантом)
11. В появившейся пузырьковой диаграмме удалить горизонтальные линии разметки. Для этого кликнуть мышкой на любую из горизонтальных линий (выделятся «кружочками» все линии) и нажать на кнопу «Delete » на клавиатуре компьютера.
12. Кликнуть правой кнопкой мыши на значения вертикальной оси диаграммы и выбрать в открывшемся контекстном меню команду «Формат оси ». Задать параметры оси в открывшемся окне «Формат оси »:
Горизонтальная ось пересекает: значение оси (указать темпы прироста продаж фирмы значение оси из ячейки I9 в формате «Доли единицы», а не «Проценты»)
Остальные параметры оставить без изменения
13. Кликнуть правой кнопкой мыши на значения горизонтальной оси диаграммы и выбрать в открывшемся контекстном меню команду «Формат оси ». Задать параметры оси в открывшемся окне «Формат оси »: