Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование»




СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОП.11 «Компьютерные сети» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии:

ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

 


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

Код ПК, ОК Умения Знания
ОК 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10   ПК 4.1, 4.4, 5.3, 6.1, 6.5, 7.1-7.3, 9.4, 9.6, 9.10 Организовывать и конфигурировать компьютерные сети; Строить и анализировать модели компьютерных сетей; Эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач; Выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств; Работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX); Устанавливать и настраивать параметры протоколов; Обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных; Основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи; Аппаратные компоненты компьютерных сетей; Принципы пакетной передачи данных; Понятие сетевой модели; Сетевую модель OSI, TCP/IP и другие сетевые модели; Протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах; Адресацию в сетях, организацию межсетевого воздействия

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем в часах
Объем образовательной программы  
В т.ч. в форме практической подготовки  
в том числе:
Теоретическое обучение  
Лабораторные работы (если предусмотрено)  
Практические занятия (если предусмотрено)  
Курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)  
Контрольная работа (если предусмотрено)  
Самостоятельная работа[1]  
Промежуточная аттестация  

2.2 Тематический план

По дисциплине ОП 11 «Компьютерные сети»

специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

очная форма обучения

Наименование разделов и тем Объем образовательной программы, ак. час.
Всего час.   В т.ч. в форме практ. подготовки     Работа обучающихся во взаимодействий с преподавателем     Самостоятельная работа
Обучение по МДК Консультации
Всего по УД В том числе
Промежуточная аттестация Теоретическое обучение Лабораторные и практические занятий Курсовых работ (проектов)
                   
Тема 1. Общие сведения о компьютерной сети.                  
Тема 2. Аппаратные компоненты компьютерных сетей.         6        
Тема 3. Передача данных по сети.         8        
Тема 4 Сетевые архитектуры.         6        
Всего                  

 


2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности учащихся Объем (ч) Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
Тема 1. Общие сведения о компьютерной сети Содержание учебного материала   ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 ПК 4.1, 4.4, ПК 5.3, ПК 6.1, 6.5, ПК 7.1-7.3, ПК 9.4, 9.6, 9.10
Понятие компьютерной сети (компьютерная сеть, сетевое взаимодействие, каналы связи, назначение сети, ресурсы сети, архитектура сети, Интернет). Классификация компьютерных сетейпо территориальному, скоростному признакам, по архитектуре, по топологии, по среде передачи данных. 2 пп
Методы доступа к среде передачи данных. Классификация методов доступа. Методы доступа CSMA/CD, CSM/CA. Маркерные методы доступа. 2 пп
Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI.Уровни модели. Взаимодействие уровней. Интерфейс. Функции уровней модели OSI. Модель TCP/IP. 2 пп
В том числе практических занятий и лабораторных работ  
Практическая работа №1: Проектирование схемы сети в MS Visio / DIA 2 пп
Практическая работа №2: Работа с диагностическими утилитами протокола TCP/IP 2 пп
Практическая работа №3: Проектирование и настройка простой сети в эмуляторе Cisco Packet Tracer 6.0 2 пп
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 2. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Содержание учебного материала   ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 ПК 4.1, 4.4 ПК 5.3, ПК 6.1, 6.5 ПК 7.1-7.3 ПК 9.4, 9.6, 9.10  
Физические среды передачи данных. Типы кабелей и их характеристики. Сравнения кабелей. Типы сетей, линий и каналов связи. Соединители, коннекторы для различных типов кабелей. Инструменты для монтажа и тестирования кабельных систем. Беспроводные среды передачи данных. 2 пп
Коммуникационное оборудование сетей. Сетевые адаптеры. Функции и характеристики сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров. Драйверы сетевых адаптеров. Установка и конфигурирование сетевого адаптера. 2 пп
Коммуникационное оборудование сетей. Концентраторы, мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и параметры. 2 пп
В том числе практических занятий и лабораторных работ  
Практическая работа №4: Изучение принципов работы hub, switсh, router в эмуляторе сети Cisco Packet Tracer 6.0 2 пп
Практическая работа №5: Разделение сети на логические подсети посредством технологии VLAN в эмуляторе сети Cisco Packet Tracer 6.0 2 пп
Практическая работа №6: Объединение физических сетей посредством технологии VLAN в эмуляторе сети Cisco Packet Tracer 6.0 2 пп
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 3. Передача данных по сети. Содержание учебного материала   ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 ПК 4.1, 4.4 ПК 5.3, ПК 6.1, 6.5 ПК 7.1-7.3 ПК 9.4, 9.6, 9.10  
Теоретические основы передачи данных. Понятие сигнала, данных. Методы кодирования данных при передаче. Модуляция сигналов. Методы оцифровки. Понятие коммутации. Коммутация каналов, пакетов, сообщений. Понятие пакета. 2 пп
Протоколы и стеки протоколов. Структура стеков OSI, IPX/SPX, NetBios/SMB. Стек протоколов TCP/IP. Его состав и назначение каждого протокола. Распределение протоколов по назначению в модели OSI. 2 пп
Разбор основных протоколов. Сетевые и транспортные протоколы IP, TCP, UPD и т.п. Протоколы прикладного уровня FTP, HTTP, Telnet, SMTP, POP3. 2 пп
Типы адресов стека TCP/IP. Локальные адреса. Сетевые IP-адреса. Доменные имена. Формат и классы IP-адресов. Подсети и маски подсетей. Назначение адресов автономной сети. Централизованное распределение адресов. Отображение IP-адресов на локальные адреса. Система DNS. 2 пп
В том числе практических занятий и лабораторных работ  
Практическая работа №7: Создание и настройка серверов DHCP, HTTP, DNS, MAIL, FTP в эмуляторе Cisco Packet Tracer 6.0 2 пп
Практическая работа №8: Настройка статической маршрутизации в эмуляторе сети Cisco Packet Tracer 6.0 2 пп
Практическая работа №9: Настройка динамической маршрутизации в эмуляторе сети Cisco Packet Tracer 6.0 2 пп
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 4. Сетевые архитектуры Содержание учебного материала   ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 ПК 4.1, 4.4 ПК 5.3, ПК 6.1, 6.5 ПК 7.1-7.3 ПК 9.4, 9.6, 9.10
Технологии локальных компьютерных сетей. Технология Ethernet. Технологии TokenRing и FDDI. 2 пп
Технологии беспроводных локальных сетей. IEEE 802.11 2 пп
Технологии глобальных сетей. Принципы построения глобальных сетей. Организация межсетевого взаимодействия. 2 пп
В том числе практических занятий и лабораторных работ  
Практическая работа №10: Настройка беспроводных сегментов сетей в эмуляторе сети Cisco Packet Tracer 6.0 2 пп
Практическая работа №11: Исследование и устранение проблем работы сети (траблшутинг) в эмуляторе сети Cisco Packet Tracer 6.0 2 пп
Самостоятельная работа обучающихся  
Примерный перечень практических работ: Построение схемы компьютерной сети Монтаж кабельных сред технологий Ethernet Построение одноранговой сети Настройка протоколов TCP/IP в операционных системах Работа с диагностическими утилитами протокола ТСР/IР Решение проблем с TCP/IP Преобразование форматов IP-адресов. Расчет IP-адреса и маски подсети Настройка удаленного доступа к компьютеру    
Промежуточная аттестация    
Всего:    




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: