Конспект пробного урока по чтению,
Который будет дан
В школе №1090 в 4 «В» классе
У учителя Хохловой Елены Владимировны
Студентки 32 группы
Зайцевой Анастасией Дмитриевной
Подпись учителя: ______________
Подпись методиста: _____________
Отметка: ___
Тема урока: «Виктор Гюго. Козетта (глава 4, 5)»
4 «В» класс.
Цель:
1. Образовательная:
· расширение лексических знаний о слове.
· формировать умение анализировать текст, цитировать произведение, находить в тексте ответы на вопросы
2. Развивающая:
· развивать познавательный интерес, речь учащихся, мыслительную активность
· формирование у детей навыков осознанного чтения
· развитие внимания
· развитие навыка выразительного чтения.
3. Воспитательная:
· развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность
Оборудование учителя:
1. Учебник,
2. рабочая тетрадь,
3. наглядный материал (новые слова, портрет В.Гюго)
Оборудование ученика:
1. Учебник «Литературное чтение 4 класс. Часть 2» Л.А. Ефросинина
2. Рабочая тетрадь «Литературное чтение 4 класс» Л.А. Ефросинина
3. Пенал
Ход урока:
Этап | Содержание урока | Примечание |
I. Организационный момент | -Здравствуйте ребята, садитесь, меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок чтения. Посмотрите, все ли приготовились к уроку, нам сегодня понадобится учебник, рабочая тетрадь и пенал. - Молодцы. -Давайте вспомним, какого автора вы изучили на прошлом уроке? -С каким его произведением вы познакомились? | -Виктором Гюго (+портрет) -«Козетта» (книга из романа «Отверженные») |
II. Проверка домашнего задания III. Проверка изученного материала по прочитанному произведению IV. Изучение нового материала V. Физическая минутка IV. VI. Обобщение по произведению. Итог. | -Молодцы, а какое у вас на сегодня было домашнее задание?
-Давайте его проверим. Открываем рабочие тетради на стр. 70. Кто хочет прочитать задание?
№2. Поиск
Как писатель называет хозяйку и хозяина, Козетту? Найдите в тексте и запишите.
Хозяйка___________________________________________________________________________________
Хозяин____________________________________________________________________________________
Козетта____________________________________________________________________________________
Найдите в тексте имена дочерей Тенардье. Запишите.
_Сделать после прочтения 4 главы
-Молодцы, я вижу, что вы хорошо подготовили домашнее задание. Убираем тетради на подставки, чтобы не мешались
Какую главу вы прочитали на прошлом уроке?
Кто помнит, о чем говорилось в этой главе?
-Отлично, мы вспомнили, что говорилось во 2 главе.
-Давайте продолжим знакомиться с этим произведением. Но перед тем как начать, давайте посмотрим на незнакомые слова (висят на доске) и попробуем их понять и запомнить.
профиль – вид сбоку
семинария – учебное заведение, где готовят служителей церкви
млекопитающая – здесь: питающая молоком
су – французская монета
инстинкт – внутреннее чутьё
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали! (голову вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели, (смотреть вверх)
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали. (махи руками)
Дружно хлопнем: раз, два, три,
четыре, пять, (хлопки)
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели, (приседания)
В руках ландыши запели.
Открываем учебник и начинаем читать главу 4 «на сцене появляется кукла». Мы будем читать это произведение по очереди и каждый должен внимательно слушать и следить глазами, где читает его товарищ, потому что я в любой момент могу остановить его и попросить любого из вас продолжить читать. Старайтесь читать с выражением и показывать голосом знаки препинания и прямую речь, если она вам встретится. Начинаем читать.
Теперь давайте проверим, хорошо ли все слушали своих товарищей, а главное поняли ли все текст, сделав несколько заданий.
1.Я буду вам задавать вопросы, а вы должны найти и прочитать ответ в этой главе.
а. Что представляло выражение школьного учителя?
б. Как Козетта назвала куклу
в. Почему Козетта застыла в восхищении, что ее ослепило?
2. Открываем рабочую тетрадь на странице 71.
(Задание №3 стр. 71).
№3 Проталинки.
Перечитайте эпизод «Козетта и кукла». Впишите пропущенные слова. Подчеркните слова, показывающие чувства Козетты, её отношение к кукле.
Даже в ту минуту, когда Козетта вышла с ведром в руке, ___________________ и ____________________, она ___________________________, чтобы _________________________ ____________ ________, на эту «даму», как она называла её. Бедное дитя _________________. Козетта еще не видала этой куклы вблизи. Лавочка показалась ей _____________, а кукла - ______________________. Это был __________________, __________________, _________________, ____________________, возникшее в призрачном сиянии перед ______________________________________________ ________________ в _________________, ___________________, ________________ нужду. Козетта с присущей детям _______________________
____________________и ________________________ _______________ __________________ измеряла пропасть, отделявшую её от этой куклы.
Она говорила себе, что надо быть ____________________ или по меньшей мере _________________, чтобы играть с такой «вещью». Она _________________________________________ платьем, _____________________________________ волосами и думала: «___________________________________________!» И девочка не могла отвести глаза от _____________ лавки. Чем дольше она смотрела, тем _____________ ______________________________. Ей казалось, что она _______________________. За _______________________________ сидели куклы поменьше, и ей представлялось, что это _________________ и _______________. Торговец, который прохлаждался в глубине лавочки, казался ей чуть ли _______________________________________.
-Молодцы. Я вижу, что вы хорошо поняли эту главу.
Давайте продолжим знакомиться с этим произведением, открываем стр. 55. Глава 5 «Малютка одна»
-Какое ваше первое впечатление об этом произведении?
1. Вопросы в учебнике на стр. 59
2. Итог:
| -В рабочей тетради стр. 70 №2 -ребёнок читает задание -спрашиваю 3-их учащихся - спрашиваю 1 ученика после прочтения 4 главы -на прошлом уроке мы прочитали главу вторую «Два законченных портрета». -опрос 2-3 учащихся +наглядность +слова из самого текста (выделены в учебнике) +Встаем +Садитесь +чтение учащихся +в книге разделены абзацы, когда и кого спрашивать +доделать д.з. на стр.70 №2 +выделено в учебнике +выделено в учебнике +выделено в учебнике +комбинированное чтение +ответы детей -Виктором Гюго -ответы -«Козетта» -Хозяйка, хозяин, Козетта -ответы детей - Да понравилось (обосновать) -рассказ |
|