Тема урока: «Виктор Гюго. Козетта (глава 4, 5)»




Конспект пробного урока по чтению,

Который будет дан

В школе №1090 в 4 «В» классе

У учителя Хохловой Елены Владимировны

Студентки 32 группы

Зайцевой Анастасией Дмитриевной

Подпись учителя: ______________

Подпись методиста: _____________

Отметка: ___

Тема урока: «Виктор Гюго. Козетта (глава 4, 5)»

4 «В» класс.

Цель:

1. Образовательная:

· расширение лексических знаний о слове.

· формировать умение анализировать текст, цитировать произведение, находить в тексте ответы на вопросы

2. Развивающая:

· развивать познавательный интерес, речь учащихся, мыслительную активность

· формирование у детей навыков осознанного чтения

· развитие внимания

· развитие навыка выразительного чтения.

3. Воспитательная:

· развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность

Оборудование учителя:

1. Учебник,

2. рабочая тетрадь,

3. наглядный материал (новые слова, портрет В.Гюго)

Оборудование ученика:

1. Учебник «Литературное чтение 4 класс. Часть 2» Л.А. Ефросинина

2. Рабочая тетрадь «Литературное чтение 4 класс» Л.А. Ефросинина

3. Пенал

 

Ход урока:

Этап Содержание урока Примечание
I. Организационный момент -Здравствуйте ребята, садитесь, меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок чтения. Посмотрите, все ли приготовились к уроку, нам сегодня понадобится учебник, рабочая тетрадь и пенал. - Молодцы.   -Давайте вспомним, какого автора вы изучили на прошлом уроке?   -С каким его произведением вы познакомились?     -Виктором Гюго (+портрет) -«Козетта» (книга из романа «Отверженные»)
II. Проверка домашнего задания   III. Проверка изученного материала по прочитанному произведению   IV. Изучение нового материала     V. Физическая минутка   IV.     VI. Обобщение по произведению. Итог. -Молодцы, а какое у вас на сегодня было домашнее задание? -Давайте его проверим. Открываем рабочие тетради на стр. 70. Кто хочет прочитать задание? №2. Поиск Как писатель называет хозяйку и хозяина, Козетту? Найдите в тексте и запишите. Хозяйка___________________________________________________________________________________ Хозяин____________________________________________________________________________________ Козетта____________________________________________________________________________________ Найдите в тексте имена дочерей Тенардье. Запишите. _Сделать после прочтения 4 главы -Молодцы, я вижу, что вы хорошо подготовили домашнее задание. Убираем тетради на подставки, чтобы не мешались   Какую главу вы прочитали на прошлом уроке?     Кто помнит, о чем говорилось в этой главе? -Отлично, мы вспомнили, что говорилось во 2 главе.   -Давайте продолжим знакомиться с этим произведением. Но перед тем как начать, давайте посмотрим на незнакомые слова (висят на доске) и попробуем их понять и запомнить. профиль – вид сбоку семинария – учебное заведение, где готовят служителей церкви млекопитающая – здесь: питающая молоком су – французская монета инстинкт – внутреннее чутьё -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! (голову вправо, влево) Вверх на солнце посмотрели, (смотреть вверх) И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. (махи руками) Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, (хлопки) Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, (приседания) В руках ландыши запели. Открываем учебник и начинаем читать главу 4 «на сцене появляется кукла». Мы будем читать это произведение по очереди и каждый должен внимательно слушать и следить глазами, где читает его товарищ, потому что я в любой момент могу остановить его и попросить любого из вас продолжить читать. Старайтесь читать с выражением и показывать голосом знаки препинания и прямую речь, если она вам встретится. Начинаем читать.   Теперь давайте проверим, хорошо ли все слушали своих товарищей, а главное поняли ли все текст, сделав несколько заданий.   1.Я буду вам задавать вопросы, а вы должны найти и прочитать ответ в этой главе.   а. Что представляло выражение школьного учителя?   б. Как Козетта назвала куклу   в. Почему Козетта застыла в восхищении, что ее ослепило?   2. Открываем рабочую тетрадь на странице 71. (Задание №3 стр. 71). №3 Проталинки. Перечитайте эпизод «Козетта и кукла». Впишите пропущенные слова. Подчеркните слова, показывающие чувства Козетты, её отношение к кукле. Даже в ту минуту, когда Козетта вышла с ведром в руке, ___________________ и ____________________, она ___________________________, чтобы _________________________ ____________ ________, на эту «даму», как она называла её. Бедное дитя _________________. Козетта еще не видала этой куклы вблизи. Лавочка показалась ей _____________, а кукла - ______________________. Это был __________________, __________________, _________________, ____________________, возникшее в призрачном сиянии перед ______________________________________________ ________________ в _________________, ___________________, ________________ нужду. Козетта с присущей детям _______________________ ____________________и ________________________ _______________ __________________ измеряла пропасть, отделявшую её от этой куклы. Она говорила себе, что надо быть ____________________ или по меньшей мере _________________, чтобы играть с такой «вещью». Она _________________________________________ платьем, _____________________________________ волосами и думала: «___________________________________________!» И девочка не могла отвести глаза от _____________ лавки. Чем дольше она смотрела, тем _____________ ______________________________. Ей казалось, что она _______________________. За _______________________________ сидели куклы поменьше, и ей представлялось, что это _________________ и _______________. Торговец, который прохлаждался в глубине лавочки, казался ей чуть ли _______________________________________. -Молодцы. Я вижу, что вы хорошо поняли эту главу.   Давайте продолжим знакомиться с этим произведением, открываем стр. 55. Глава 5 «Малютка одна» -Какое ваше первое впечатление об этом произведении? 1. Вопросы в учебнике на стр. 59 2. Итог:
  • С произведением, какого автора мы познакомились?
  • Что можете рассказать о биографии этого автора?
  • Какое произведение мы с вами закончили изучать?
  • Какие главные герои в этом произведении?
  • Какие чувства у вас преобладали, когда мы читали этот текст?
  • Понравилось вам это произведение?
  • *а как вы думайте, мы об этом не говорили сегодня, к какому жанру относится это произведение?
-В рабочей тетради стр. 70 №2   -ребёнок читает задание     -спрашиваю 3-их учащихся     - спрашиваю 1 ученика после прочтения 4 главы     -на прошлом уроке мы прочитали главу вторую «Два законченных портрета». -опрос 2-3 учащихся     +наглядность   +слова из самого текста (выделены в учебнике)     +Встаем     +Садитесь     +чтение учащихся   +в книге разделены абзацы, когда и кого спрашивать   +доделать д.з. на стр.70 №2   +выделено в учебнике +выделено в учебнике +выделено в учебнике   +комбинированное чтение   +ответы детей     -Виктором Гюго   -ответы   -«Козетта»   -Хозяйка, хозяин, Козетта -ответы детей - Да понравилось (обосновать) -рассказ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: