I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (лето)




Проект«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ»

(палочки Кюизенера)

 

Пояснительная записка

Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей. Ребёнок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Существует много способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Одним из таких способов относится работа с палочками Кюизенера, способствующая формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Данный проект разработан на основании технологии Киюзенера и предназначен для реализации деятельности воспитателей детских садов.

Актуальность проекта

Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, ее понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей.

Развитие математического мышление – умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию.

Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи автоди­дактизма занимают все большее место. Палочки Кюизенера широ­ко применяются в детских садах Польши, Франции, Бель­гии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми ис­пользуются еще недостаточно.

Этот дидактический материал, разработан бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками.

Работать с палочками Кюизенера совсем не сложно! Можно начать с того, что просто посмотреть с ребенком палочки, попробовать вначале разделить их все по цветам. А потом – по длине. Повыкладывать различные фигурки, и, конечно, посчитать!

Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми.

Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии - это далеко не весь перечень качеств, необходимых дошкольнику для освоения новых знаний.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Разработать систему деятельности по обучению основам математики детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Изучить современную научную и педагогическую литературу по вопросу «Палочки Кюизенера- средство познания логики и математики в дошкольном возрасте».

2. Разработать систему работы и игр с детьми старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.

3. Использование игр с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности детей.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов ДОУ по проблеме математического развития дошкольников.

5. Повысить у дошкольников интерес к математике.

 

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный, групповой, методический

 

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ: воспитатель, воспитанники группы 5-6 лет, родители.

 

ФОРМЫОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. НОД (ФЕМП, конструирование)

2. Консультации.

3. КВН.

4. Открытые занятия.

5. Родительское собрание.

6. Индивидуальная работа.

ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (лето)

ü Определение цели и задач проекта.

ü Изучение литературы по вопросу.

ü Разработка план – графика раелизуемого проекта.

ü Создание необходимых условий для реализации проекта по внедрению технологии

ü Совместное изготовление с родителями палочек Кюизнера.

ü Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: