Все живое Дышит. Все, что дышит — Живет.




Звук.

Учение о Звуке рождалось на протяжении многих сотен тысячелетий. Возникновение тайных Мистерий, изуча­ющих сферу Звука, можно отнести ко времени существования древ­ней­ших цивилизаций Земли в эпоху Атлантиды. В закрытых Храмах специально подготовленными жрецами и жрица­ми изучались техники, с помощью которых человек мог приводить свой организм к гармоничному звучанию, осознанно Звуком развивать свое духовное тело и управлять им. По ряду причин человечество постепенно утратило это древнее Знание и потеряло способность осознанно работать со Звуком.

Сегодня стало возможным вновь открыть это Искус­ство людям через тех учеников Мастера Рикла, кто когда-то стоял у истоков зарождения Учения о Звуке. Они в воплощениях сохранили не замутненным Источник Знания о пред­веч­ной основе Жизни — Звуке — Вибрации. Потребовалось несколько лет специальной подготовки в Ауре Рикла, прежде чем ученики смогли начать работу по применению накопленного опыта прошлого в современных условиях жизни человека. Одна из них - это Мастер Хашийоки – ученица Мастера Рикла и преемница Мастера Звука Сан-Дзай Хашийоки, посетившего нашу Планету в далекой древности. Она открыто работает в социуме, давая нам утраченные в тысячелетиях Знания о воспитании Духа через искусство Вокала. Одной из задач Мастера Хашийоки является Единение человеческих сердец во всем мире через Творчество Звука, который не имеет границ, расовых и религиозных приоритетов. Имя Хашийоки в переводе с санскрита на русский язык означает «Ушедший (проникший) за границы Звука».

В прошлом Мастер Хашийоки (Можухина Наталья Ивановна) – профессиональный музыкант, «Заслуженный работник культуры РФ», лауреат многочисленных международных конкурсов, а также известный в музыкальных кругах России и Европы педагог-музыкант, посвятивший более тридцати лет жизни практическим исследованиям в области вокальных возможностей человека. В 2005-м году имя Натальи Ивановны было занесено в энциклопедию «Лучшие люди России». Её Творчество было востребовано во многих музыкальных академиях, университетах и центрах различных стран мира. Все желали знать секрет столь поразительных результатов и неоднократно просили Наталью Ивановну написать книгу и подробно изложить принципы ее метода работы. Но время написания такой книги с целью передачи древних Знаний в мир людей еще не пришло, потому что человечество не готово соприкоснуться с ними ни духовно, ни физически.

** Хотя имеющийся теоретический и практический материал изысканий в сфере Звука мог бы составить приличный труд объемом более 500 страниц. Он включает в себя не только методику обучения и технику работы в практике «Харэйм», но и содержит фундаментальную основу Знаний из сферы вокала, дыхания, музыки и Звука. Обучение практике «Харэйм» не может приобрести массовый характер. Раз в несколько лет, после длительной подготовки, привлекается один-два ученика, готовых соприкоснуться с Огненными сферами Звука. **

Но существуют разделы практики, которые могут быть применены и применяются к более широкому кругу людей. Мастер Хашийоки передает человеку эти древние и новейшие Знания Науки о Звуке на семинарах по «Теогонии Звука», которые проводятся во многих городах России, попасть на них может любой человек, открытый этому Творчеству.

Теогония Звука – древнейшая практическая Наука о Звуке как изначальной Мудре (Мудрости) существующего Мира, переданная Мастеру Хашийоки ее Учителем Сан-Дзай Хашийоки. Теогония Звука раскрывает Звук как Силу Творения, ткущую и удерживающую нити космического Мироздания. Реализуется это знание через практическое взаимодействие человека с физическими формами Звука и Голосом Безмолвия. Древнейшие практики адаптированы к сознанию, энергетике и физиологии современного человека и приводят к возрождению у человека утраченных или упраздненных (подавленных) энергетических и физических (физиологических) механизмов жизнеобеспечения через восстановление ритма и естественных циклов обновления его природы.

Отдельным разделом работы Мастера Хашийоки является проведение коллективной звуковой медитации, в основе которой находится Бхаджана Учителя о Сотворении Мира и мантры пяти Символов Огня. Одной из задач Мастера является Единение человеческих сердец во всем мире через Творчество Звука, который не имеет границ, расовых и религиозных приоритетов.

 

Что есть Звук?

В Учениях древности говорится: «Все мироздание, и даже пустота, является вибрирующим Звуком». Особое место в древних Учениях уделено Науке о Звуке, в основе которой лежит Постулат о Вибрации, как первооснове всего Сущего. Мифы, легенды, религии разных народов Земли повествуют о сотворении мира Звуком. В Библии говорится, что вначале всего было «…Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В соответствии с верованиями Египтян, Бог Тот создал Вселенную Голосом:«Святое Слово спустилось из Света и покрыло Природу…». Согласно индийской традиции, прародительницей мира является Nada, что означает Звук в самом тонком его аспекте. На заре зарождения арийской цивилизации Звук использовали для передачи тайных Знаний, когда употребление других видов общения (цвет и речь) были невозможны. Мысль транслировалась путем извлечения звуков и мелодических распевов определенной высоты, продолжительности и ритма.

Фундаментальную и уникальную по своей значимости Науку о Звуке удалось воссоздать первому поколению египетских жрецов на основе Знаний всех предшествовавших цивилизаций и рас Земли. Наука представляла не только теорию, но и систему практического применения Звука в жизни. Аналогов этой Науке не существует по сей день. Во времена завоевания Египта другими народами, жрецы сокрыли имеющиеся источники Знаний, и только малые части этого Учения через несколько тысячелетий легли в основу знаний различных буддийских сект, суфийских орденов, индусских и даже христианских верований. Наука о Звуке явилась основой греческой Науки Цифр, созданной известным математиком и философом Пифагором. Он утверждал, что Вселенная была рождена Звуком и создавалась по принципам музыкальной пропорции. Избранные ученики Пифагора постигали основы Мироздания через постижение таинства Звука.

Для древних китайцев музыка была выражением не только гармонии мировых стихий, но и высокой миссии человека. Им было свойственно космологическое и социально-политическое понимание музыки. Считалось, что все в мире взаимодействует между собой по принципу связи, подобной музыкальным созвучиям, не только Природа, но государственные и социальные взаимодействия. Музыкальный звук они рассматривали как вибрацию «ци» - некой универсальной энергии, пронизывающей все Бытие. Не только организм человека наполнен различными циркуляциями «ци», но и развитие общества зависело от присущей ей «ци». Поэтому в целях достижения здоровья и благополучия проводился контроль всех видов «ци» посредством музыки.

Тибетские монахи и по сей день держат священные знания об управлении Звуком, посредством специальных музыкальных инстру­ментов и человеческого голоса, в большом секрете, ибо они представ­ляют самое могущественное оружие на Земле.

В Храмах Древнего Египта Жрецы осуществляли мгновенную материализацию звука в необходимую форму. Некоторые суфийские ордена при помощи очень древней музыки и песен выра­щи­вали различные растения всего за тридцать минут. Гималайские Махатмы совершали телепортацию и материализацию предметов, а также свое перемещение в астральных телах, посредством законов действия Звука.

В Древней Греции все архитектурные сооружения создавались с учетом существующих между музыкой и формой соответствий. Элементы архитектуры имели пропорции, соответствующие определенным музыкальным аккордам и тонам или должны были иметь музыкальные аналоги. Поэтому слова Гете «архитектура есть застывшая музыка» очень точно выражают принципы создания форм того времени

Звук и вибрация.

Звук — это Вибрация. Все, что Вибрирует — Живет. Все, что Живет — Движется. Все, что Движется— Звучит

 

Звук — это физическое выражение того, что находится за Ним (Звуком) и что является прародителем — Истоком возникновения всего сущего на Земле и в Космосе. Высшая природа Звука не поддается сравнению, и поэтому не может быть идентифицирована сознанием человека. Даже Махатма или Мастер, достигший высокого посвя­щения в таинства этой мистической Науки, не сможет выразить на языке людей то, что Он познал и ощутил, ибо Звук в своем высшем проявлении стоит за гранью всех сравнительных форм, чувств и определений.

Подобные Знания можно передать лишь иносказательно. Вот как говорил об изначальности Звука Учитель: Тринософия 3, стр. 108. «С загадочной улыбкой Учитель произнес: «Сейчас я подарю вам тайну. Слушайте и внемлите. Еще до того, как «вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», царила Тишина, и в этой Тишине спал Звук. Однажды произошла пространственная детонация – как Учитель пошутил, в неведомый мир залетела Космическая Пчелка и своим жужжанием разбудила Звук. Тишина была нарушена. С этого момента началось Сотворение миров, которые впоследствии приняли в свое лоно вселенные, галактики, звездные системы, планеты… ».

 

Согласно Закону о Единстве Духа и Материи, все Космические принципы организации Жизни проявляются и в развитии человека. Волнами гармонического Звука формировались структуры Вселенной, аналогичным образом формируется физическое сердце, внутренние органы и ткани в зародыше живого существа. Звук — Вибрация являет основу тонких тел и энергетических чакр человека. Тонкое и плотное, физическое и духовное — все выходит из одного Источника Жизни, который есть Звук. Звук стоит в Начале Всего, и Он же замыкает жизненный цикл, поглощая материю и высвобождая дух.

Звук — первородная основа Вселенной. Мысль Создателя - Внутренний Звук Творца (Голос Атмана) порождает первичную материю – Акаша. Из Акаша порождается тонкий Эфир, из него плотный Эфир, далее астральная материя, на основе которой ткется полотно физической материи. Все эти процессы происходят в сфере Тантрического Огня. (Пространственный Космический Огонь). В сфере Психического Огня Внутренний Звук порождает первичную Силу – Прану, которая является источником жизненной энергии всего Сущего. Прана проявляется как энергия, как всякого рода движение, притяжение, магнетизм, в виде процессов тела, нервных токов, силе мысли.

По сути, в этой закономерной последовательности трансфор­мации Звука с одного плана вибраций на другой заключен весь Закон Жизни — Закон Сотворения Мира, а Музыка является в миниатюре точной копией Закона, действу­ющего во всей Вселенной.

** Современным людям известна лишь малая доля звуковых практик, которыми в совершенстве владели Древние. Примером таких практик являются распространенные в странах буддий­ского мира мантрамы. Во многих древних ман­трах, дошедших до нас в своем истинном звучании, сокрыты ключи к тайнам Космоса и человеческой души. Но искусство исполнения мантрама, то есть осознанное приведение в действие энергий Природы посредством Звука, утрачено, потому что утрачена Чистота Источника, воспроизводящего Звук (Чистота внутреннего мира человека). Создаваемая звуковая форма не оживает. Сегодня редкий Звук, становясь одухотворенной формой жизни, уходит за пределы Ауры Земли. Шум, издаваемый человечеством, непроницаемым серым коконом опутал Планету, и пробиться через него очень сложно. **

 

Звук и Музыка.

В древние времена все великие Пророки, философы и ученые обязательно были музыкантами. Они считали, что Музыкой создан Мир, и именно она каждый раз возвращает челове­чество к Истоку, сохраняя в себе чистое Знание о Нем.

Изначально, на заре сотворения человечества, в природе существовал только Звук, и лишь значительно позже появились музыка и речь.

Очень длительный период времени человечество училось «слушать» Космос, Природу своей Планеты. Человек создавал звуковую память, «банк данных», который позже позволил ему перейти на форму общения через музыку, и позже речь.

В индийской традиции считается, что занятие «слушанием» является одной из действенных практик расширения сознания.

До появления разговорной речи в обиходе общения человека согласные буквы отсутствовали, так как все звуковые и мелодические распевы строились только на гласных. В связи с этим некоторые системы организма, в том числе и оба полушария мозга, имели совер­­шенно другую ориентацию. С появлением согласных звуков и развитием речи функции некоторых органов были изменены.

Вехи 2, стр. 198. Однажды Рикла привел нам такой пример: «Человек, как любая другая форма Космоса, состоит из материальной основы, тела: костей, кожи, мышц, внутренних органов — согласных букв, которые не способны к жизни без тонкой, духовной субстанции — гласных букв. Чтобы выразить мысль, нам нужно сложить слово, чтобы сделать его живым, необходимо соединить согласные буквы с гласными, то есть одухотворить материальную форму. Вот, например, «Сингха» — слог ХА, где кратковременность звучания согласной Х отображает кратковременность воплощения человека в формах Земли. Наша жизнь, как согласная Х — звучит лишь миг и исчезает навсегда, тогда как гласная А, даже покидая Ауру Земли, продолжает звучать в мирах Космоса, многократно возвращаясь в земной мир для новых воплощений. В Библии сказано: «В начале было Слово». А ты когда-нибудь задумывалась, Дочь, почему в отношении человека, как осознанного существа, было именно «Слово»?

Да, мы уже говорили о том, что «Слово» есть одно из проявлений Звука на физическом плане. Но это еще не все. В «Слове» выражен основной Закон Жизни на Земле — Закон Равновеликого Креста, где согласная — это горизонталь, а гласная — вертикаль».

Изначально созданный Звуком мир был наполнен живыми существами, которые разнообразили его звуком внешним. Люди обладали глубоким внут­ренним слухом. Они слушали Звучание Звезд, Планет, Вселенной. В процессе зарождения музыкального искус­ства человек руководствовался своим внутренним слушанием природы и Космоса, поэтому в основу музыкальной гармоники были заложены макро­косми­ческие принципы организации жизни.

Мы говорим о внутреннем и внешнем слухе, используя разные термины для определения этих понятий. «Слушание» относится к не прояв­ленному Звуку, то есть к его высшей форме, внутренней. «Слышание» — это физиологическая способность человека воспринимать и идентифи­цировать звуки внешнего пространства.

Существует мнение, что голосовой аппарат человека может воспроизводить только те звуки, которые он слышит.

Слух современного человека воспринимает вибрации частотой от 16 до 25000 Гц. Но большинство людей не слышат даже тоны, вибрация которых выше 10000 Гц. Человек окружен сверхчув­ствительной Вселенной, о которой он ничего не знает, потому что центры его чувственного восприятия не развиты в достаточной степени.

В процессе эволюции, с появлением многочисленных неесте­ственных, диссонирующих звуков, шумов, от которых страдает среднее ухо человека, произошло огрубение и уплотнение барабанной перепонки, благодаря чему современное поколение не лишилось рассудка от технократического шума цивилизации и своих собствен­ных музыкальных творений (тяжелый рок, «металл»). Однако такая защита повлекла за собой утрату способности «слушать» и воспринимать тончайшие тона, которые содержат ключ ко многим священным тайнам природы.

Слух человека играет домини­рующую роль в восприятии и воспроизведении Звука. Человеческий слух, являясь проводником звука, отвечает за стимуляцию коры головного мозга и восстановление 90—95 % общего энергетического потенциала организма.

Муза — одна из составляющих Звука, один из аспектов Его проявления в формах Земли. Муза — это звучание Вселенной, выраженное человеком в пределах его физиологических возможностей.

Хазрат Инайят Хан, один из известнейших суфиев ХХ-го века, посвятивший свою жизнь поиску Истины и раскрытию Бога в себе через искусство музыки, следующим образом сформулировал концеп­цию этой мистической Науки: «Музыка проникает дальше, чем может проникнуть любое другое впечатление внешнего мира. И красота музыки заключается в том, что она является как источником творения, так и средством поглощения его.

Моей целью является направить внимание тех, кто ищет истину, к закону музыки, действующему во всей вселенной, который, други­ми словами, может быть назван законом жизни: это закон гармонии и пропорции, закон, осуществляющий равновесие, закон, скрытый за всеми аспектами жизни, удерживающий эту вселенную в целости и направляющий судьбу всей вселенной к выполнению ее предназна­чения».

Истории известны случаи, когда великие композиторы доходили до состояния сумасшествия, ибо, слыша звучание тонких миров Космоса, они не могли воспроизвести его в условиях земных форм.

 

Дыхание есть Звук.

Все живое Дышит. Все, что дышит — Живет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: