Всероссийский заочный молодёжный литературный конкурс «Салют во славу моряков»




Заявка

 

для студентов и курсантов ГУМРФ имени адмирала С.О.
Макарова, в том числе филиалов и транспортных образовательных учреждений России морской направленности

Всероссийский заочный молодёжный литературный конкурс «Салют во славу моряков»

 

ФИО участника Строганов Алексей Евгеньевич
Дата рождения 17.01.2003
Телефон, электронная почта, страничка в Вк 89314162003, 89600143223
Образовательное учреждение Арктический морской институт имени В.И. Воронина - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»
ФИО, должность, контактные данные педагога Судакова Карина Сергеевна, преподаватель, 8-906-280-53-77
Номинация Проза
Название работы Мой прадедушка – герой
Фотопортрет участника
Дата отправки 06.11.2019г.

 

Номинация: проза
Мой прадедушка герой

Строганов Алексей Евгеньевич

….И брызги бешенные в лёт
Студёный ветер лепит в лёд.
Шрапнелью Арктика сечёт.
Не мука это, а почёт.
Конвой идёт!

Конвой идёт!...

А. Анайкин

31 августа 1941 года, когда бушевала Великая Отечественная война, к архангельским причалам пришли корабли первого союзного конвоя, получившего название «Дервиш». Потом будут ещё конвои, прорывающиеся через минные заграждения и непрекращающийся огонь противника, будет ещё продовольствие и такая необходимая фронту военная техника, будет море, окрашенное в красный цвет, цвет крови погибших моряков. За каждым переходом конвоя стоит подвиг сотен русских и иностранных моряков, но среди них мне особенно дорог один – прадедушка.

Мой прадедушка, Иван Васильевич Пилицын, – морской офицер Северного флота, прошедший две войны, Финскую и Великую Отечественную, участник Северных морских конвоев. 28 июня 1941 года Иван Васильевич был призван на Северный флот и назначен командиром магнитно-акустического тральщика № 108.

Прадедушку я знаю лишь по рассказам дедушки и мамы, которые бережно хранили его фото, документы, письма, боевые награды.Я внимательно слушал их рассказы, с волнением рассматривал сохранившиеся семейные реликвии. По книгам и кинофильмам я узнал, что в военные годы трудно было всем: и тем, кто воевал, и тем, кто работал в тылу, и тем, кто оказался на захваченной фашистами территории. Каждый на войне совершил подвиг. Подвигом являлось уже то неистовое сопротивление силе фашизма.

Сам прадедушка мало рассказывал о подвиге североморцев, считая свои действия незначительными и обычными для того времени. Но именно сейчас мы, потомки, осознаём величие того, что было совершено нашими прадедами.

Конвои прокладывали себе путь сквозь льды и снега– неизменные спутники арктических морей. Идти приходилось по пустынным районам Арктики, где бушевали постоянные штормы.Тому, кто никогда не испытал на себе жуткий холод, царящий в полярных широтах, не дано понять, какую нечеловеческую выносливость приходилось проявлять морякам торговых судов и военных кораблей. Небольшие эсминцы, тральщики без устали снующие вокруг конвоев, взлетали на пенный гребень очередной водяной горы, на несколько мгновений задерживались на её вершине и потом падали вместе с волной вниз. Секундная передышка – и всё повторялось….

В декабре-январе 1941– 1942 гг. корабль ТЩ-108 оказался в тяжёлейшем положении: он был затёрт во льдах, находясь без угля в дрейфующих льдах при морозах -34 градуса. Благодаря умелому руководству работами, корабль на протяжении всего дрейфа оставался боеспособной единицей и не вышел из строя, так как командир корабля лейтенант Пилицын организовал ручную доставку топлива с транспорта «Аллан»,находившегося в расстоянии трёх миль. Всего было перегружено по торосам и через разводья сорок пять тонн угля.

Восьмого сентября 1942 года прадед управлял артиллеристским огнём по отражению пикирующего бомбардировщика «Ю-88». Самолёт противника хотел разбомбить транспорт союзников. Был сильный шторм, большая волнаобрушивалась всей своей мощью,оглушительный грохот волн снижал слышимость,гигантские волны и сильная облачность значительно ухудшаливидимость и не давали возможность точно прицелиться, но, стоя по колено в воде, всего в три выстрела моряки сбили вражеский самолёт.

В июле1942г.тральщик ТЩ-108 две недели пробивался к большому транспорту союзника, американскому транспортному кораблю «WinstonSuleni», у острова Новая Земля. При этом сказались упрямство, воля, настойчивость экипажа.Когда корабль Т-108 подошёл к транспорту, его нерасторопный боцман в нужный момент не выбрал трос. Лопнувший,манильский одиннадцатидюймовый трос намотался на винт Т-108. Командир корабля И. Пилицын не растерялся: вооружившись топором, не обращая внимания на ледяную воду, ловко прыгнул под корму…Результат не заставил себя ждать, через несколько минут он доложил, что винт свободен. Транспорт был доставлен к месту назначения, а тральщик Т-108 снова ушёл в море…

Совсем недавно я наткнулся в интернете на ресурс Министерства обороны «Подвиг народа», открытый банк данных архивных документов о награждениях воинов Великой Отечественной войны с описанием подвигов, которые они совершили. Отсюда спустя десятки лет после окончания войны, я узнал, за что мой прадедушка получил медаль «За отвагу», Орден Красного Знамени. И это в двадцать с небольшим лет!

Я хочу поблагодарить всех моряков, участвовавших в северных конвоях, они ощутили на себе всю жестокость северных морей! Мой прадедушка вместе со своими товарищами сражался и сбивал фашистские самолёты, чтобы защитить столь ценный груз, в котором так нуждалось наше Отечество.

Мой прадедушка герой! Я горжусь им и очень хочу быть похожим на него, обладать теми качествами что и он: героизмом, верностью Родине, железным характером и нерушимой волей к победе! Именно желание быть похожим на прадеда побудило меня поступить в мореходное училище, ходить в моря и служить Отечеству!

Творческое резюме

 

 

Когда мне исполнилось тринадцать лет, я впервые задумался о том, чтобы написать рассказ о своём прадедушке. На это меня вдохновили рассказы родителей о нём. И я начал более тщательно изучать информацию о северных конвоях и о своём прадеде.

Немного повзрослев и поступив в Арктический морской институт, я сам надел форму, которую когда-то носил мой прадед и совершенно по-другому взглянул на так хорошо известного мне по рассказам человека. Кроме того, я встретил людей, которые также интересуются морем и даже пообщался с преподавателями, которые в прошлом ходили в моря. Впечатление от этой атмосферы и общения лишь усилили мой интерес к морской профессии, и чувство гордости за то, что я и мои предки избрали такой нелёгкий и веками героический труд, легли в основу моего сочинения, которое я представляю на конкурс «Салют во славу моряков».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: