Задание: «Загадки и отгадки»




КВН по сказкам К.И. Чуковского для детей 5-6 лет.

Цели:

1. Обобщить знания детей по сказкам К.И. Чуковского;

2. Продолжать учить детей произвольности, развивать умения: работать в подгруппах, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться успеху других.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К.И. Чуковского;

2. Работа в подгруппах в организованной деятельности.

Оборудование:

1. Экран, проектор, ноутбук.

2. Два стола для команд и два маленьких столика для сервировки и наборы посуды.

3. Карточки с буквами «Л», «Ж», «В», «К», «О», «Д» и цифрами «1», «2», «3» и «4».

4. Реквизит для инсценировки (куклы «живая рука», шапочки, мягкие модули, ведра и т.п.)

План мероприятия:

1. Организационный момент: деление на команды, знакомство с условиями конкурса и жюри.

2. Вступительное слово о К.И. Чуковском.

3. 1 задание: «Доскажи словечко».

4. 2 задание: «Лишние буквы».

5. 3 задание: «Крокодил, крокодил, крокодилище».

6. 4 задание: «Посуда»

7. 5 задание: «Сказки»

8. 6 задание «Живые картинки».

9. Заключительное слово. Подведение итогов.

Задание: «Доскажи словечко».

 

- Внимание! А сейчас для вас разминка: команды должны хором, дружно договаривать словечки. Выигрывает та команда, которая внимательно слушает, дружно и правильно отвечает. Начинаем!

Ведущий поочередно читает строки:

1 команда Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие, Злые………………………………крокодилы.
2 команда Добрый доктор Айболит Крокодилу говорит: «Ну, пожалуйста, скорее Проглотите ………………………………Бармалея»
1 команда Буду, буду я добрей! Напеку я для детей! Пирогов и……………………………………кренделей!
2 команда Кому велено чирикать ­ Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать ­ Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под …………........................облаком!
1 команда Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших ……………………………………………малышей!
2 команда Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку…………………………пожалую!
1 команда А потом позвонили мартышки, - Пришлите, пожалуйста,…………………………книжки!
2 команда А вчера поутру Кенгуру: - Не это ли квартира………………………Мойдодыра?

 

 

Задание: «Лишние буквы»

 

- Ребята, перед вами карточки с буквами (Л, В, К, Ж, О, Д). (Слайд № 5 ) Каждая буква обозначает слово: «Л» - люди, «Ж» - животные, «В» - вещи, «К» - космонавты, «О» - овощи, «Д» - дома. Ваша задача, выслушав вопрос, убрать ненужные карточки.

- Вопрос: кто или что является главными действующими лицами в сказках Корнея Ивановича Чуковского – вещи, космонавты, животные, люди, овощи, дома? (Правильный ответ: карточки с буквами Л, Ж (люди и животные)). (Слайд № 6 )

 

 

задание: «Загадки и отгадки»

 

В чудесном мешочке – игрушка крокодил. Ведущая загадывает загадку:

«Хвост - рыбий, но не рыба,

Пасть с клыками, но не зверь».

 

Если дети не могут отгадать, кто там, то предлагает отгадать следующую:

«Лежит в воде бревно бревном,

Кора зелёная на нем.

Лежит и озирается,

Авось кто зазевается?»

Достает из мешочка игрушку (Слайд № 8)

- Первая сказка Корнея Чуковского называлась «Крокодил».

Эту сказку Корней Иванович сочинил для своего больного сынишки. Ехали они ночью в поезде, мальчик капризничал и плакал от боли. Чтобы немного его развлечь, Корней Ивано­вич под стук колес поезда начал рассказывать:

«Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил...»

Сыночек угомонился и тихо заснул, но, когда проснулся, сразу же потребовал рассказать ему вче­рашнюю сказку. Корней Иванович попробовал вспомнить слова, но почти все забыл. Зато малыш историю про крокодила очень хорошо запомнил и попросил продолжить полюбившуюся сказку. Пришлось Корнею Ивановичу сочинить книжку «Крокодил». И крокодил в этой сказке был добрым.

- Сейчас вы должны вспомнить все названия сказок дедушки Корнея, в которых встречаются крокодилы.

 

1 задание:

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Ответ: в «Тараканище» (Слайд № 9 )

 

2 задание:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

Ответ: в «Путанице» (Слайд № 10 )

 

3 задание:

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил...

Ответ: в «Мойдодыре» (Слайд № 11 )

4 задание:

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит

­Солнце красное,

Солнце краденое.

Ответ: «Краденом солнце» (Слайд № 12 )

5 задание:

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше».

Ответ: «Телефоне» (Слайд № 13 )

 

4 задание: «Посуда»

 

Ведущая загадывает загадку:

 

«Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет»

 

-Кто же в гости к нам идет? (Слайд № 15 )

 

В зал входит бабушка Федора, плачет.

В руках у неё корзина с огромным количеством кукольной посуды.

- Ой, ребятушки, горе у меня, горе….

Опять моя посуда разбежалась…

Вот ходила… искала…нашла.

Да только тут и чужая, а мне чужого не надо. Как же быть? Помогите мне мою посуду отобрать.

Вот, по фотографиям (Слайд № 16)

Командам предлагаются «фотороботы» посуды.

Задание: точно по фотографии найти посуду и сервировать стол.

 

 

Задание: «Сказки»

 

Вашему вниманию предлагаются загадки:

1 команде:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болта.

Он известен, знаменит,

Это Доктор …………..АЙБОЛИТ. (Слайд № 18)

 

2 команде:

Если топнет он ногою,

Позовет своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

Он великий Умывальник,

Умывальников Начальник и

И мочалок Командир

Знаменитый ……………МОЙДОДЫР. (Слайд № 19)

 

1 команде:

В сказке именины!

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

……………………………..Муха – Цокотуха. (Слайд № 20)

 

2 команде:

Кто хотел убить хозяйку праздника?

……………………………….Старичок – Паучок. (Слайд № 21)

 

1 команде:

У какого героя сказок Корнея Чуковского был маленьких фонарик?

……………………………….Комар из Мухи Цокотухи. (Слайд № 22)

 

2 команде:

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

…………………………………..Чудо-дерево (Слайд № 23)

 

Запасной вопрос, если какая-то из команд не соблюдала правила.

У кого в сказке «Айболит» болели животики?

………………………………..Бегемотики. (Слайд № 24)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: