Для перехода к основной части




· В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

· Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

· Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к...

· Обратимся к произведениям художественной литературы

· За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

· Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...

· Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

 

Для тезисов

· Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)

· Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,...(основная мысль сочинения).

· Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению

· Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…

· Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).

· Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).

· Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения).

· Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).

· Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).

· Вспомним героя повести… (автор, название).

· Обратимся к роману… (автор, название).

· Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

 

Интерпретация произведения или его фрагмента:

· Автор повествует о…

· Автор описывает…

· Поэт показывает…

· Писатель размышляет о…

· Писатель обращает наше внимание…

· Писатель заостряет наше внимание на …

· Он акцентирует внимание читателя на…

· Этот поступок героя говорит о...

· Мы видим, что герой поступил так потому...

· Автор показывает, к каким последствиям привело...

· Этому герою/поступку автор противопоставляет...

· Писатель осуждает…

· Он ставит нам в пример…

· Автор подчеркивает…

· Автор утверждает…

 

Промежуточный вывод:

· Писатель считает, что…

· Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

· Мы можем прийти к выводу...

 

Для заключения

· Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

· Невольно напрашивается вывод…

· Таким образом, мы приходим к выводу: …

· Итак, можно сделать вывод, что…

· В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!

· Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

· В заключение хочется выразить надежду на то, что…

· Хочется верить, что…

· Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …

· Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

· Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...

· Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…

· (Цитата)«...,» - писал.... В этих словах выражена мысль о.... Автор текста тоже считает, что.…

· К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо…

 

Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Примерные темы.

1. Почему возникает дисгармония в отношениях между родителями и детьми?

2. Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

3. Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?

4. Быть похожим на родителей - это достоинство или недостаток?

5. Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?

6. Быть родителями - это счастье или обязанность?

7. Что такое «конфликт поколений»?

8. Почему возникла проблема взаимоотношения «отцов и детей»?

9. Как соотносятся жизненные цели «отцов и детей»?

10. Почему молодое поколение зачастую не принимает прежние взгляды?

11. На чём должны строиться взаимоотношения в семье?

12. Возможно ли найти компромисс в конфликте родителей и детей?

13. Кто прав в споре двух поколений?

14. Роль семьи в жизни человека.

15. Согласны ли вы с мнением, что понимание – это улица с двусторонним движением?

16. Как вы понимаете слова О. Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»?

17. Прокомментируйте высказывание В. Г. Белинского: «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое».

18. Согласны ли вы с высказыванием Руссо: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»?

19. Как вы понимаете слова Цицерона: «Каждому возрасту присущи свои особенности»?

20. Подтвердите или опровергните слова М. Наваррской: «Старики привыкли думать, что они всегда умнее, чем поколение, которое идет им на смену».

21. Верно ли утверждение Екатерины II: «Во всяком возрасте почитай родителей»?

22. Как вы понимаете слова Андре Моруа: «Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими»?

23. Прав ли Тристан Бернар, утверждая: «Сегодня родители больше всего хотят, чтобы дети их любили. Видимо, это работа над своими ошибками. Которую потом будут исправлять их дети. И эти качели не остановятся никогда»?

24. Что, на ваш взгляд, значит слова Д. Дидро: «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца»?

25. «Не надобно другого образца. Когда в глазах пример отца» (А. С. Грибоедов)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: