Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний и формирование навыков теоретического анализа экономической документации, необходимых для освоения управленческих навыков.
Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению целями контрольной работы является закрепление полученных теоретических знаний по курсу и получение практических навыков по использованию методов управления логистическими процессами.
Содержание контрольной работы:
1. Введение (отражает актуальность выбранной темы, постановку автором целей и задач, описание используемых методов и основных источников).
2. Основная часть (состоит из нескольких разделов с обязательными заголовками, нумерацией и указанием страниц).
3. Заключение (содержит основные выводы, полученные в результате работы над темой).
4. Список использованной литературы.
5. Приложение (таблицы, рисунки, схемы).
Темы контрольных работ:
1. Понятие, задачи и функции логистики.
2. Факторы и уровни развития логистики.
3. Эволюция концептуальных подходов к логистике.
4. Логистика как фактор повышения о конкурентоспособности фирм.
5. Основные требования логистики.
6. Информационные логистические системы.
7. Информационные потоки в логистических системах, их цели и роль.
8. Информационная инфраструктура.
9. Задачи и функции закупочной логистики.
10. Механизм функционирования закупочной логистики.
11. Планирование закупок и выбор поставщика.
12. Правовые основы закупок.
13. Материальные потоки и логистические операции.
14. Логистические системы.
15. Методологический аппарат в логистике.
16. Закупочная логистика, сущность, задачи и функции снабжения на предприятии.
|
17. Распределительная логистика: понятие, задачи, логистические каналы и цепи, развитие инфраструктуры товарных рынков.
18. Транспортная логистика: сущность, задачи, выбор вида транспортного средства, составление маршрутов движения транспорта.
19. Сервис в логистике.
20. Управление временем процессов в логистике.
21. Товаропроводящие торговые системы на базе концепции логистики и их совершенствование.
22. Запасы и склады в логистике.
23. Система контроля состояния запасов.
24. Управление запасами и его взаимосвязь с другими функциями логистики.
25. Виды и функции складов.
26. Склад как элемент логистической системы.
27. Склад как самостоятельная логистическая система.
28. Организация складских процессов с элементами логистики.
29. Грузовая единица.
30. Организация логистического управления.
6.3. Вопросы для подготовки к экзамену:
1. Понятие и концепции логистической системы.
2. Практическое использование логистики.
3. Причины внимания к проблемам логистики.
4. История, понятие термина «логистика» и областей её применения.
5. Логистика как инструмент воздействия на управление хозяйственной деятельности фирмы.
6. Перечислите объекты управления в технологической цепи преобразования потоков МТР в потоке товаров и услуг фирмы.
7. Основные функции логистики.
8. Стадии развития логистики.
9. История возникновения логистики.
10. Перечислите основные требования логистики и дайте краткую характеристику каждого требования.
11. Инструментарий объединения процессов производства, снабжения, сбыта и транспортировки.
|
12. Роль информации в сбытовой деятельности фирм.
13. Роль вертикальной интеграции в логистических информационных системах.
14. Задачи для эффективного удовлетворения потребности производства в материалах.
15. Принципы поддерживания отношений с поставщиком.
16. Этапы проведения исследований рынков.
17. Методы определения потребностей в поставках в рыночной экономике.
18. Способы поставки закупаемых материалов.
19. Пути выбора поставщика.
20. Основные статьи издержек по содержанию запасов и складов.
21. Содержание методов и способов снабжения, появившихся в странах с рыночной экономикой.
22. Схема структуры взаимодействия элементов в системе снабжения из-за рубежа.
23. Задачи, решаемые транспортной логистикой.
24. Факторы, влияющие на выбор вида транспорта.
25. Принципы, которые необходимо соблюдать при построении логистических информационных систем.
26. Понятие логистического сервиса.
27. Действия, формирующие систему логистического сервиса.
28. Зависимость экономических показателей деятельности предприятия об уровне оказываемого им логистического сервиса.
29. Этапы цикла «размещение заказа-получение товара».
30. Виды временных циклов в логистике.
31. «Материальный запас», расходы, связанные с содержанием материальных запасов.
32. Причины создания материальных запасов, виды создания материальных запасов.
33. Формулы для расчёта оптимального размера заказываемой партии товаров.
34. Двухуровневая система контроля состояние запасов, принципы работы.
35. Срок поставки на потребность в страховых запасах.
|
36. Функции различных складов, которые материальный поток проходят по пути от источника сырья до конечного потребителя.
37. Охарактеризуйте методы оптимизации расположения складов на обслуживаемой территории.
38. Методы определения центра тяжести.
39. Зависимость транспортных расходов системы распределения от количества входящих в неё складов.
40. Изменение затрат на содержание запасов в системе распределения с изменением количества складов на обслуживаемой территории.
41. Принципы организации технологических процессов на складах.
42. Основные требования, предъявляемые к технологическим планировкам складов.
43. Метод Парето для принятия решения о размещении товаров на складе.
44. Основные задачи, решаемые в процессе отгрузки товаров со складов.
45. Понятие «грузовая единица», основные параметры грузовых единиц.