Дневник
Прохождения стажировки
_________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
работающей в _____________________________________________________________
(наименование организации и должность)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место стажировки: МДОУ «Детский сад №9» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных организаций(учреждений)
Наименование программы стажировочной площадки: «Модель организации образовательного процесса в ДОО с учетом УМК авторской ОП ДО «Тропинки». Особенности развития речи у современных дошкольников: задачи, проблемы, пути решения»
Руководители стажировки:
Специалист МбУ ДО «МЦОКО» - Трифонова Людмила Яковлевна
_______________________
(подпись)
Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №9» - Маратканова Елена Ивановна
_______________________ (подпись)
Цель: создание инновационного образовательного пространства,обеспечивающегоусловия для приобретения новой профессиональной компетентности педагогическими кадрами по речевому направлению в развитии воспитанников
Задачи:
1. Обеспечить освоение педагогами нового информационно-образовательного пространства, способов и приёмов поиска и использования в образовательном пространстве современного содержания, образовательных технологий и методического обеспечения.
2. Совершенствовать педагогическую компетентность педагогов посредством приобщения их к деятельности стажировочной площадки.
3. Создать условия для распространения передового педагогического опыта педагогов и внедрения в практику инновационных образовательных методик и технологий речевой направленности.
Ожидаемые результаты: проектирование педагогами на основе изученногоинновационного опыта собственных вариантов сценариев (конспектов) НОД по речевому развитию с учетом требований ФГОС и программы «Тропинки»
Стажировка предполагает различные способы работы: работа с литературой и электронными образовательными ресурсами (ЭОР), практические занятия, моделирование учебных занятий, мастер - классы, консультации, круглый стол и др.
Работа стажировочной площадки ведется в очно – дистанционной форме
Основные виды деятельности слушателя в процессе прохождения стажировки:
1. Детальное изучение раздела «Речевое развитие» программы В. Т. Кудрявцева «Тропинки»
2. Просмотр и анализ образовательных мероприятий
3. Участие в активных формах методической работы.
4. Работа с электронными образовательными ресурсами.
5. Собственная разработка конспекта НОД
В течение года слушатель посещает очные заседания СП и выполняет задания дистанционных часов с последующим предоставлением работ руководителю стажировочной площадки
Форма итоговой работы – собственный вариант сценария (конспекта) НОД по речевому развитию с учетом требований ФГОС и программы «Тропинки»
План деятельности стажировочной площадки
№ | Дата и время проведения | Тема мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Отметка о присутствии слушателя на заседании СП и о выполнении дистанционного задания |
1. | 26 сентября 2018 | Организационно – методическое заседание. | Очное заседание СП. Круглый стол 4 часа | Маратканова Е.И., ответственные исполнители | |
2. | 23 октября 2018 | Использование речевых игр в работе с детьми дошкольного возраста. | Дистанционно, с последующим выполнением задания по теме. 4 часа | Маратканова Е.И., ответственные исполнители | |
3. | 20 ноября 2018 | Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми в речевом развитии«Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей» | Дистанционно, с последующим выполнением задания по теме. 4 часа | Маратканова Е.И., ответственные исполнители | |
4. | 11 декабря 2018 | «Игра и эффективное общение» | Очное заседание СП. Педагогический тренинг 4 часа | Маратканова Е.И., ответственные исполнители | |
5. | 15 января 2019 | Речевое предметно – развивающее пространство групп. | Дистанционно, с последующим выполнением задания по теме. 4 часа | Маратканова Е.И., ответственные исполнители | |
6. | 14 февраля 2019 | Формы, методы и приемы формирования звуковой культуры речи в соответствии с ФГОС. | Очное заседание СП. Семинар – практикум 4 часа | Маратканова Е.И., ответственные исполнители | |
7. | 20 марта 2019 | Использование в работе интерактивных форм обучения | Дистанционно, с последующим выполнением задания по теме. 4 часа | Маратканова Е.И., ответственные исполнители | |
8. | 16 апреля 2019 | Повышение речевой активности детей в разнообразных видах деятельности | Дистанционно, с последующим выполнением задания по теме. 4 часа | Маратканова Е.И., ответственные исполнители | |
9. | 16 мая 2019 | Итоговое заседание. 1.Подведение итогов работы СП. 2. «Вернисаж педагогических идей» - Защита итоговой работы слушателей (конспекты ОД). | Очное заседание СП. Круглый стол 4 часа | Маратканова Е.И., ответственные исполнители |
Задания для слушателей стажировочной площадки