Вариант 20. ФК тест (30)
(правильный ответ выделить, поставить знак или подчеркнуть, заполнить таблицу ответов)
1. Качественные особенности и уровень развития выносливости, ее различные виды, типы и показатели определяются факторами:
a) биоэнергетическими;
b) функциональной и биохимической экономизации;
c) функциональной устойчивости;
d) личностно психические.
В это время суток у человека наблюдается резкое снижение физической работоспособности.
a) 22-8 ч.;
b) 16-22 ч.;
c) 12-16 ч.;
d) 8-12 ч.
3. Какими факторами относительно полно определяется нагрузка при воспитании выносливости с помощью циклических и ряда других упражнений:
a) абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения и т.д.);
b) продолжительность упражнения;
c) продолжительность интервалов отдыха;
d) характер отдыха (активный, либо пассивный и формы активного отдыха);
e) число повторений упражнения.
4. Восстановление – процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций к исходному состоянию характеризуется:
a) Устранением изменений и нарушений в системах нейрогуморальной регулировки.
b) Выведением продуктов распада из мест их возникновения.
c) Выведением продуктов распада из организма.
5. Физическая рекреация – это …
a) активный отдых;
b) приспособление;
c) движение;
d) устойчивость организма.
6. К учебным формам физического воспитания студентов в вузе относят…
a) спортивно-массовые мероприятия;
b) лекционные занятия;
c) занятия в спортивных секциях;
d) игры
7. Оптимальный двигательный режим взрослого человека зрелого возраста должен составлять не менее … часов в неделю.
|
a) 10-14 ч.
b) 14-21 ч.
c) 21-28 ч.
d) 6-10 ч.
8. Выносливость – это …
a) способность
b) физическое качество
c) навык
d) умение
9.К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
1 показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
10.Основным специфическим средством физического воспитания являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
11.Физические упражнения – это:
1) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
12. При воспитании выносливости с помощью циклических и ряда других упражнений нагрузка относительно полно определяется факторами:
1) абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения и т.д.);
2) продолжительность упражнения;
|
3) продолжительность интервалов отдыха;
4) характер отдыха (активный, либо пассивный и формы активного отдыха);
5) число повторений упражнения.
13.Сила – это:
1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
способность человека проявлять большие мышечные усилия.
14. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
1) 10 – 11 лет;
2) 11 – 12 лет;
3) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;
4) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.
15.Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
1) простой двигательной реакцией;
2) скоростными способностями;
3) скоростью одиночного движения;
4) быстротой движения.
16.Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
1) скорость одиночного движения;
2) частота движений;
3) быстрота двигательной реакции;
4) ускорение.
17.Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:
1) от 7 до 11 лет
2) от 14 до 16 лет;
3) 17 – 18 лет;
4) от 19 до 21 года.
18.В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
1) метод круговой тренировки;
2) метод динамических усилий;
3) метод повторного выполнения упражнения;
|
4) игровой метод.
19.Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
1) функциональной устойчивостью;
2) биохимической экономизацией;
3) тренированностью;
4) выносливостью.
20.Выносливость по отношению к определенной деятельности называется:
1) аэробной выносливостью;
2) анаэробной выносливостью;
3) анаэробно-аэробной выносливостью;
4) специальной выносливостью.
21.Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
1) от 7 до 9 лет;
2) от 10 до 14 лет;
3) от 14 до 20 лет;
4)от 20 до 25 лет.