Маршрутизация аварийных сообщений от АРБ-406




Схема маршрутизации (направление адресатам) аварийной информации представлена на рисунке. Сигналы бедствия от АРБ через спутник принимаются пунктами приема информации (ППИ) - LocalUserTerminal и через Центр управления системой (ЦУС) - MissionControlCenter в расшифрованном виде доставляются в Спасательно-координационный центр (СКЦ) - RescueCoordinationCenter.

В режиме работы в реальном масштабе времени, когда АРБ и ППИ находятся в зоне видимости спутника, информация от буя ретранслируется непосредственно на ППИ. Расчет доплеровского сдвига и обработка сигнала производятся на ППИ. Одновременно данные поступают в запоминающее устройство спутника для последующей передачи.Режим глобального охвата обеспечивается путем сохранения в памяти спутника информации, принятой от АРБ, с целью последующей передачи на ППИ по мере их входа в зону видимости спутника. В данном режиме каждый АРБ может быть обнаружен всеми ППИ, находящимися в эксплуатации.Сигнал бедствия также немедленно ретранслируются спутниками на геостационарной орбите в ППИ, обслуживающие эти спутники (GEOLUT). Этот сигнал, однако, не содержит координат, если буй не имеет встроенного навигационного приемника. Координаты могут быть получены несколько позже при ретрансляции через низкоорбитальные спутники.ППИ передает информацию в национальный центр управления системой (ЦУС). Все ЦУС связаны друг с другом телефонной, телексной сетью или сетью передачи данных. От ЦУС информация оповещения о бедствии и местоположении поступает в соответствующий спасательно-координационный центр (СКЦ), который обеспечивает поиск и спасание.Наличие в сигнале АРБ-406 кода страны позволяет ввести для каждого аварийного сообщения два направления передачи из центра системы КОСПАС-SARSAT: в СКЦ и в пункты связи национальных администраций, иначе говоря, национальным властям пользователя АРБ-406. Этим достигаются три важные для эффективности спасательной операции результата:

в процессе операции может быть использована имеющаяся в распоряжении национальных властей детальная информация об аварийном объекте и его экипаже;

-к проведению операции могут быть привлечены значительные национальные силы и ресурсы;

-в процессе поисково-спасательной операции обеспечивается быстрое урегулирование всех вопросов, затрагивающих национальные интересы стран, чьи суда и самолеты терпят бедствие.

Для оценки времени задержки доставки оповещения бедствия на СКЦ через низкоорбитальные спутники следует принимать во внимание пять этапов:

1) выход АРБ-406 на режим стабильного излучения (время задержки после включения);

2) ожидание сеанса связи АРБ-ИСЗ;

3) сеанс связи;

4) перенос на борту ИСЗ запомненной информации от данного АРБ-406;

5) прием и обработка аварийной информации земными средствами системы.

спасательные силы

Схема маршрутизации аварийных сообщений в системе КОСПАС—SARSAT.

 

ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯ СИСТЕМЫПОИСКА И СПАСАНИЯ:

● Сокращение времени доставки сигнала бедствия до спасательных служб
● Повышение точности определения географических координат
Дальнейшее развитие программы КОСПАС-САРСАТ связано с обновлением и расширением космического сегмента, так как эффективность системы напрямую зависит от численности орбитальной группировки.
На многих спутниках, предназначенных, например, для метеорологии, при наличии возможности устанавливаются процессоры сигналов 406 МГц в качестве дополнительной полезной нагрузки. Сейчас в эксплуатации находятся уже семь таких аппаратов и их количество увеличивается.
Так же ведутся работы по размещению оборудования КОСПАС-САРСАТ на космических аппаратах, предназначенных для работы в составе глобальных навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и Galileo. В перспективе все они могут быть оснащены соответствующими бортовыми комплексами, что обеспечит постоянное повсеместное покрытие и экстремально высокую точность определения координат.
26 февраля 2011 года ракетоносителем «Союз» на средне-высотную орбиту был выведен первый спутник «Глонасс-К» российской глобальной навигационной спутниковой системы, оснащённый эксплуатационной поисково-спасательной нагрузкой КОСПАС.
«Глонасс-К» является первым среднеорбитальным спутником, оснащённым эксплуатационным ретранслятором для передачи сигналов из диапазона 406 МГц в L-диапазон(1-2 ГГц от 30 до 15 см).

В настоящее время ведутся испытания полезной поисково-спасательной нагрузки спутника.Новый орбитальный сегмент в текущем проектном состоянии называют MEOSAR или DASS.
Предполагается, что орбитальная группа MEOSAR обеспечит практически мгновенное обнаружение, идентификацию, получение и определение географического положения с помощью эффекта Допплера аварийных сигналов 406 МГц.
Кроме того, теоретически возможна реализация обратной связи с аварийными радиобуями.
По плану, система поступит на испытания в 2017 году, а ввод в полную эксплуатацию – в 2018 году.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: