Значимость спортивной формы




Спортивная форма-главный фактор профилактики травматизма

Слайд1. Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение детей основным движениям растягивается на более длительное время.

Помимо бытовых условий, обучение основных видов движений происходит в стенах детского сада на занятиях по физической культуре под руководством инструктора по физкультуре и воспитателя.

Ведущая деятельность дошкольников -это игра. Соответственно в спортивном зале вся образовательная деятельность происходит в форме подвижных и малоподвижных игр. Любая игра несет за собой свод правил, которых необходимо придерживаться. Правила в играх существуют не только для выявления победителей, распределения нагрузки и т.д. Основная функция правил - это профилактика травматизма. Свести его к минимуму поможет правильно подобранная одежда. Спортивная форма-главный фактор профилактики травматизма.

 

Спортивная форма-состав

СЛАЙД 2 Для проведения занятий в зале воспитанники должны быть в спортивной форме, которая состоит из:

-футболки

-шорты

-носки

-спортивная обувь

К выбору формы нужно подходить ответственно. Об этом воспитатель и физинструктор должны регулярно информировать родителей и самостоятельно отслеживать внешний вид детей.

СЛАЙД 3. При выборе футболки, шорт и носков стоит уделить внимание эластичности, влагоотведению, воздухопроницаемости, стойкости к загрязнениям и выцветанию, гипоаллергенности тканей.

Выбирать одежду,которая состоит из хлопка, не совсем удачное решение, как оказалось. Хлопок не эластичен и, как следствие, быстро теряет форму и цвет, впитывает запах, задерживает влагу. Синтетические ткани, которые широко используются для изготовления спортивной формы дешевле и прочнее, однако не обладают рядом значимых для здоровья свойств (воздухопроницаемость, испаряемость, гигроскопичность, гибкость и др).

СЛАЙД 4. Данные критерии - это весомые причины для того, чтобы сделать выбор в пользу технологичных смесей синтетики с хлопком, в составе которых хлопок хоть и присутствует, но не составляет 100%.

СЛАЙД 5. Почему мы говорим о футболке белого цвета без рисунков и различных украшений?

1-данный цвет приучает детей к опрятности и аккуратности

2- находясь в единой цветовой гамме, дети не отвлекаются

3- единый белый цвет дисциплинирует детей, не раздражает своей яркостью

4- одев белую футболку и шорты, ребёнок на подсознательном уровне начинает переключаться на предстоящую смену деятельности

 

СЛАЙД 6. Шорты или спортивные штаны? В ДОО отдают предпочтение шортам, так как температурный режим и высокая двигательная активность подвергнет детей к сильному потоотделению, а возможно и перегреву. Если говорить о штанах или, бриджах-то их длина мешает детям выполнять основные виды движений в которых требуется сгибание и разгибание коленного сустава, упражнения на растяжку и т.д..

СЛАЙД 7. Самый главный компонент формы –это обувь. Кеды, кроссовки или чешки?

· Чешки-Спортивные тапочки на облегченной подошве для занятия гимнастикой. (большой толковый словарь русского языка 1998г.)

· Чешки-Гимнастические тапочки.(Словарь Ожегова)

· Кеды- Спортивные матерчатые ботинки на ребристой резиновой подошве.(словарь Ожегова)

· Кроссовки`Толковый словарь Ефремовой`- Спортивная обувь для бега, ходьбы

· Кроссовки`Толковый словарь Кузнецова` Спортивная обувь из мягкого эластичного материала с верхом из кожи, замши и т.п. материалов

· Кроссовки`Энциклопедия моды и одежды`(туфли кроссовые, англ. cross - пересекать) - современная обувь для активного отдыха.

· Кроссовки- Род спортивной обуви для бега. (словарь Ожегова)

СЛАЙД 8. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" п.XII. Требования к организации физического воспитания. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Так вот если мы говорим о такой форме двигательной деятельности, как занятия физической культурой в помещении, то и обувь мы должны выбирать соответствующую.

СЛАЙД 9. У детей в возрасте 3 – 7 лет нога продолжает оставаться мягкой и гибкой, одновременно начинают сформировываться своды стопы. В таком возрасте важно обеспечить комфорт ноге и избежать травматизма.

СЛАЙД 10. Выбирая спортивную обувь,обращаем внимание на:

· подошва кроссовок должна быть толстой и упругой, но не тяжёлой

· должна быть изготовлены из мягкой ткани, но меть задник плотно прилегающий к галеностопу

· подошва должна быть нескользкой

· застёжки в виде липучек или недлинных шнурков

· наличие супинатора

СЛАЙД 11. Остановимся на последнем. Комфорт стопе обеспечит специальная ортопедическая стелька, которая поможет мышцам правильно сформироваться. Встроенный в стельку супинатор приподнимает стопу в районе свода.

СЛАЙД 12. Самый главный плюс в выборе спортивной обуви –это амортизация. Дети очень активны много прыгают, бегают, кружатся и т.д. Дети не способны справиться со стрессом, вызванным постоянной ударной нагрузкой в следствии чего мы наблюдаем у детей плоскостопие, нарушение осанки, нарушение кислородообмена, сотрясение внутренних органов, нарушение зрения и т.д.

СЛАЙД 13. Проводя сравнения между кроссовками и чешками мы видим, что чешки не соответствуют вышеперечисленным требованиям: скользкая, мягкая подошва, не фиксируют ногу, не обладают амортизацией, не имеют супинатора, обладают неправильным сцеплением с поверхностью в зале. Соответственно чешки могут быть причиной высокого травматизма в условиях реализации ФГОС.

 

 

Значимость спортивной формы

СЛАЙД 14. В связи с действием ФГОС, перед образовательными учреждениями встают задачи разработки программ развития для успешной подготовки ребёнка к школе. В этой связи преемственность является связующим механизмом между дошкольным и начальным школьным образованием. Задача педагога – сделать так, чтобы переход из детского сада в школу не стал для ребёнка стрессообразующим фактором. Именно поэтому в ДОУ полезно применять нормы и правила, действующие в общеобразовательном учреждении. Одним из таких правил является ношение школьной и формы, и спортивной формы для уроков физкультуры.

СЛАЙД 15.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: