90. Четырнадцать принципов (обязанностей) менеджеров по управлению качеством: 1. В качестве постоянной задачи установить непрерывное повышение технического и функционального качества. 2. Принять установку на абсолютную недопустимость дефектов (в материалах, продукции, квалификации персонала). 3. Исключить зависимость от массового контроля. 4. Прекратить заключать контракты, руководствуясь только низкой ценой. 5. Обнаруживать проблемы и устранять их до проявления. 6. Обучать всех работников, в том числе администрацию. 7. Внедрять новые методы руководства: менеджеры, мастера и контролеры - не судьи, а учителя, помощники. 8. Изгонять страх. 9. Разрушать барьеры между отделами. 10. Отбросить лозунги и призывы, не подкрепленные действиями и средствами. 11. Применение количественных оценок разрушительно для личности. 12. Устранять препятствия, которые лишают работников организации права гордиться своей работой. 13. Разработать всеобщую программу повышения квалификации и создать условия для совершенствования каждого. 14. Четко устанавливать обязательства руководства высшего уровня в области качества, - ввел:
Фейгенбаум
Тейлор
Эттингер
Джуран
Ситтиг
Кано
Деминг
Шухарт
Друкер
91. «В работе с подчиненными применение «метода шампиньонов» (закрытость информации), контроль за сотрудниками, жесткость и пунктуальность в борьбе с проблемами в области качества, фокус на внутреннем распорядке, на внутреннем менеджменте качества, особое внимание количественным планам деятельности, стремление к стабильности, постоянству в бизнесе и его производственных составляющих, развитие соревнования, соперничества между персоналом (возможные последствия: зависть, стремление не помогать другим, а их ослаблять, унижение сотрудников, от которых не в полной мере зависит положение с качеством, подавление инициативы), управление качеством, исходя из принципа: «в проблемах качества виноват человек» - это характеристики подхода (культуры) управления качеством:
|
Старый традиционный подход (традиционная культура) управления
новый подход (современная культура) управления
92. «В работе с подчиненными применение «метода участия» (открытость информации), полномочия сотрудникам, не допускать проблем в области качества, фокус на потребителя, особое внимание качеству, стремление к постоянным изменениям, поискам и улучшениям, развитие сотрудничества и кооперации персонала, поддержание внутреннего самоуважения сотрудников как работников высокого качества, широкое развитие групп, кружков качества, управление качеством, исходя из принципа: «в проблемах качества виновата система» - это характеристики подхода (культуры) управления качеством:
старый традиционный подход (традиционная культура) управления
Новый подход (современная культура) управления
93. «Детальная регламентация, недоверие менеджеров к подчиненным, потеря мотивации персонала к улучшению качества» - это характеристики процесса менеджмента качества:
Теории X
теории Y
94. «Доверие менеджеров к подчиненным, делегирование полномочий и ответственности, повышенная мотивация персонала к улучшению качества, улучшение результатво в обалсти качества» - это характеристики процесса менеджмента качества:
|
теории X
Теории Y
95. Наиболее эффективный и массовый метод управления качеством на основе активизации человеческого фактора, который появился в 1962 г. в Японии и получивший широкое распространение в мире, решающий задачи: массовое обучение работников предприятия конкретным методам и приемам повышения качества продукции; использование творческих способностей людей для решения проблем производства:
фокус групп
Кружков качества
мониторинга
социологического исследования
панельного исследования
графов качества
96. Принцип организации кружков качества, предполагающий, что члены кружка должны проявлять желание учиться; естественной потребностью человека являются достижения совершенства в работ; если над ним осуществлять правильное руководство и поощрять, он может совершенствовать свою работу бесконечно:
Принцип добровольности
Принцип саморазвития
Принцип групповой деятельности
Принцип применения статистических методов управления качеством
Принцип взаимосвязи с рабочим местом
Принцип деловой активности и непрерывности функционирования
Принцип взаимного развития
Принцип поддержания атмосферы новаторства и творческого поиска
Принцип всеобщего участия в конечном итоге
Принцип осознания важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области
97. Принцип организации кружков качества, предполагающий, что правильно организованная работа в группе позволяет добиться от каждого ее участника таких результатов, которые они не в состоянии показывать при индивидуальной работе:
Принцип добровольности
Принцип саморазвития