СИСТЕМА СССПС (MEOSAR) — БУДУЩЕЕ КОСПАС-САРСАТ




(Среднеорбитальная Спутниковая Система Поиска и Спасения)

Коспас-Сарсат модернизирует свою систему путем установки поисково-спасательных ретрасляторов на борту глобальных навигационных спутников (американских GPS, российских ГЛОНАСС и европейских Galileo), вращающихся вокруг Земли на высоте от 19 тыс. до 23 тыс. км.
Эти новые космические элементы Коспас-Сарсат сформируют систему под названием СССПС (MEOSAR), что означает “среднеорбитальная спутниковая система поиска и спасания”.

Радиобуи 406 МГц первого поколения были предназначены для работы с системой НССПС Коспас-Сарсат, включающей в себя находящиеся на борту спутника процессор обработки сигналов поиска и спасания (ПОСПС = SARP) и ретранслятор сигналов поиска и спасания (РСПС = SARR). Оборудование ПОСПС обеспечивает бортовую обработку, хранение и ретрансляцию сообщений радиобуев и результатов измерений частоты, а также глобальный охват с возможностью независимого определения местоположения.

Радиобуи 406 МГц первого поколения также совместимы с системой ГССПС Коспас-Сарсат. Система СССПС разрабатывается с учетом гарантии полной обратной совместимости с этими радиобуями и включения их в свою работу. Тем не менее, радиобуи, соответствующие техническим требованиям документа С/ST.001 и стандартам одобрения типа документа С/ST.007, могут не отвечать некоторым минимальным или дополнительным требованиям к радиобуям второго поколения, изложенным в данном документе.

Ограничения в обработке сигналов бортовым ПОСПС системы НССПС сдерживают возможную эволюцию технических требований к радиобуям первого поколения. Радиобуи второго поколения, сконструированные по пересмотренным техническим требованиям и стремящиеся к выполнению требований данного документа, могут оказаться несовместимыми с процессом обработки ПОСПС системы НССПС. Если радиобуи второго поколения будут несовместимы с оборудованием ПОСПС НССПС, система НССПС не сможет обеспечивать функции оповещения и определения местоположения этих радиобуев на глобальной основе.

Эксплуатационные требования к радиобуям второго поколения разрабатываются исходя из предположения, что эти радиобуи будут работать в системах ГССПС и СССПС Коспас-Сарсат, использующих только ретрансляторы РСПС, а получение всех сигналов и обработку данных будут осуществлять наземные принимающие станции, называемые станциями приема и обработки информации или СПОИ. Предполагается, что для оповещения и установления местоположения во всемирном масштабе будет действовать полноценная сеть автономных СПОИ для работы в системе СССПС (СОСПОИ = MEOLUT) для радиобуев 406 МГц как первого, так и второго поколения, хотя и с разными характеристиками.

Потребуется разработка и внедрение нового программного обеспеченияе для обработки сигналов на существующие СПОИ из состава ГССПС (ГЕОСПОИ), чтобы обеспечивать получение аварийных сигналов от радиобуев второго поколения. Существующие СПОИ из состава НССПС (НИОСПОИ) могут быть модернизированы для обработки сигналов радиобуев второго поколения, передаваемых через спутниковые ретрансляторы НССПС (РСПС).

Некоторые Участники Программы Коспас-Сарсат уже разработали СОСПОИ для развития системы СССПС. Этим СОСПОИ может понадобиться модернизация, если это потребуется для совместимости с радиобуями второго поколения
Система СССПС включит в себя все преимущества существующих систем НССПС и ГССПС и исключит их сегодняшние множественные ограничения путёмретрансляции аварийных сообщений радиобуя и одновременным вычислением его местоположения в любом районе планеты практически в момент получения аварийного сигнала.
Система СССПС позволит также предоставить, как опцию, “обратную связь” в направлении радиобуя.
Одна из функций обратной связи — это уведомление находящегося в бедствии человека в том, что его аварийное сообщение получено.С успешным запуском 26 февраля 2011 г. первого российского спутника “ГЛОНАСС-К” с поисково-спасательной нагрузкой 406 МГц КОСПАС-SARSAT получил первый аппарат, который положил начало новой группировке спутников для обнаружения аварийных сигналов от судов, самолетов и путешественников из удалённых районов мира. Это первая рабочая нагрузка среднеорбитальной спутниковой системы поиска и спасания (СССПС, MEOSAR), которая добавилась к уже существующим десяти экспериментальным нагрузкам DASS (аварийная система спутникового оповещения), установленным на спутниках GPS США.
В начале 2013 года Коспас-Сарсат приступил к реализации фазы демонстрации и оценки системы СССПС.Предполагается, что этап системы СССПС продлится до конца 2015 года, после чего начнётся этап Начальной эксплуатационной готовности системы СССПС (IOC), в рамках которого сигналы бедствия, предоставляемые системой СССПС, будут оперативно передаваться поисково-спасательным (ПС) службам по всему миру.
Переход к этапу Полной эксплуатационной готовности системы СССПС (FOC) будет объявлено, когда на орбиту будет выведено достаточное количество спутников и развернуто достаточно земных станций, чтобы обеспечить глобальное покрытие в близком к реальному масштабе времени.
В 2000 г. советом КОСПАС-SARSAT было принято решение о распространении действия системы на персональные радиобуи (ПРБ). В настоящее время уже 12 стран приняли необходимые законы, регламентирующие использование ПРБ. По статистике число спасенных за год с использованием ПРБ составляет до 30% от общего числа, а доля ПРБ в мировом парке аварийных радиобуев приближается к 50%. Расширение использования ПРБ – одна из актуальных задач по спасению людей в чрезвычайных обстоятельствах. Дело за малым — нужно подготовить соответствующую законодательную базу
СССПС это почти мгновенное глобальное оповещение о бедствии с очень точным определением его местоположения (которое независимо от данных GPS); надежная связь радиобуя со спутником при высоком уровне спутниковой избыточности и доступности; независимость от преград между радиобуем и спутником (таких как блокирование горами или стенами каньона) и возможное предоставление расширенных услуг поиска и спасания (например, обратной связи для пользователей радиобуя при бедствии). Сегодня перед системой стоят задачи уменьшения времени получения аварийного сообщения до одной минуты, повышения точности определения координат АРБ с 5 км до 100 м, введение режима квитанции о получении аварийного сообщения.

Рекомендованная литература

Основная:

Шишкин А.В., Купровский В.И., Кошевой В.М. Глобальная морская система связи для безопас-ности мореплавания. Изд. 7, перераб. и доп. – Одесса: ОНМА, 2010. 332 с.

Дополнительная:

1. Судовая радиосвязь: Справочник по организации и радиооборудованию ГМССБ Под общ. Ред. д.т.н, проф. Ю.М.Устинова СПб.: Судостроение 2003 – 450 с,.

2. Шишкин А.В., Кошевой В.М., Купровский В.И. Глобальная морская система святи при бед-ствии и для обеспечения безопасности мореплавания. Учеб.пособие – М.: ТрансЛит, 2007. – 544 с., ил.

 

 

Контрольные вопросы

1. Каково назначение и принцип действия системы КОСПАС-SARSAT?

2. Каков состав системы КОСПАС-SARSATна основе низкоорбитальных спутников? Как называются бере­говые земные станции?

3. Каково назначение частот 406 МГц и 121,5 МГц?

4. Какие режимы при передаче сигнала бедствия используются в системе КОСПАС-SARSAT?

5. Каковы преимущества и недостатки использования низкоорбитальных спутников?

6. В чем заключается эффект Доплера и как он используется для измерения координат?

7. Какие преимущества дают геостационарные спутники при ретрансляции сигнала бедствия АРБ-406?

8. Какая информация передается при включении аварийного буя КОСПАС-SARSAT?

9. Каков маршрут доставки аварийного сигнала от АРБ-406 с спасательно-координационный центр?

10. Дайте расшифровку, перевод и понятия следующих аббревиатур: SARSAT, LEO, GEO, LUT, MCC, RCC, EPIRB.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: