Результаты экспресс-опроса об отношении студентов к дистанционному обучению




 

23-24 марта среди студентов 1 курса проводился опрос, в котором приняло участие 343 человека.

 

Вопросы были направлены на выявление общего отношения студентов к изменениям в организации процесса обучения из-за сложной эпидемиологической обстановки.

 

1. Удобнее ли учиться дистанционно

 

 

По рисунку видно, что большинству опрошенных учиться дистанционно более удобно, чем ежедневно посещать занятия. Примерно четверть опрошенных не почувствовала существенных отличий. Тех, кому такой формат совсем не нравится, незначительное количество.

В комментариях некоторые отмечали, что дистанционное обучение в период пандемии является необходимой и обоснованной мерой. При этом «свободное посещение» занятий, когда на какие-то пары ходишь, а какие-то предметы изучаешь дистанционно, является и неудобным с точки зрения организации времени и рискованным в плане заражения вирусом.

Часть студентов критикует качество организации процесса обучения в первую неделю «свободного посещения». Есть те, кто указывает на недостаток лекций и при этом резко возросшее количество домашних заданий, которые даются на короткий срок. Это вызывает сложности как в усвоении материала без консультации с преподавателем, так и в распределении сил и времени на выполнение работ.

Некоторые высказывали мнение, что есть предметы, которые стоит перевести в дистанционный формат на постоянной основе.

При этом были и те, кто указывал на недостаточность такой формы обучения – особенно в том, что касается практических и лабораторных занятий, новых специальных дисциплин. Отмечали, что очное присутствие на занятиях помогает лучше разобраться в теме, поскольку есть возможность прямого и непосредственного контакта с преподавателем. Подчеркивали необходимость организации видеоконференций, вебинаров.

В качестве плюсов обращали внимание на то, что онлайн обучение позволяет более свободно распределять свое время, не тратить лишние часы на дорогу, организовывать процесс обучения в удобном для себя режиме и без ограничения по времени изучения материала. Также отмечали возможность как индивидуальной работы с преподавателем по темам, которые не понятны, так и выполнения большего количества заданий для того, чтобы набрать баллы, необходимые для зачета «автоматом».

 

2. Ответственность по отношению к учёбе

 

 

Для трети опрошенных отношение к учебе в связи с переходом на дистанционное обучение не изменилось. Такие студенты отмечали, что контроль со стороны не играет значительной роли в их учебной деятельности.

Для некоторой части студентов «домашнее» обучение стало поводом для того, чтобы расслабиться, поскольку их непосредственную работу невозможно проконтролировать.

При этом достаточно много студентов стали чувствовать большую ответственность за то, как они учатся, поскольку им стало более заметно, что их успехи – это результат их собственных усилий.

Некоторые отмечали, что дистанционное образование развивает самостоятельность и является способом стать более дисциплинированным и возможностью научиться самоорганизации.

 

3. Отношение к выполнению домашних заданий

 

Основная часть опрошенных ответственно подходит к выполнению домашних заданий. Примерно треть делает все, что задается, более трети опрошенных делают основную часть заданий. При этом многие отмечали, что при традиционной форме проведения занятий задавалось меньше, а сейчас стало значительно больше, при этом сроки на их выполнение сократились.

Тех, кто игнорирует домашние задания, совсем незначительное количество.

Это может быть связано с одной стороны с тем, что в опросе принимали участие только студенты первого курса, которые опасаются санкций за несделанную работу.

С другой стороны, их первая сессия показала, что тем, кто своевременно сдает все работы, проще сдавать зачеты и экзамены.

С третьей стороны, столь ответственное отношение к домашним заданиям может быть связано с уникальностью сегодняшней ситуации и осознанием того, что выполнение домашних заданий – один из немногих способов разобраться в новом материале.

 

4. Насколько интереснее учиться онлайн

 

 

Более четверти опрошенных отмечают, что учиться одинаково интересно, как онлайн, так и в аудитории.

При этом многим онлайн-курсы кажутся более интересными. Это может быть связано с разнообразием онлайн платформ и материалов, а также с новизной самого подхода к обучению. В комментариях отмечают, что есть отдельные темы, которые интереснее изучать самому.

 

5. Насколько проще разобраться в материале, занимаясь онлайн

 

 

Примерно четверть опрошенных отмечает, что для них, чтобы разобраться в предмете, формат изучения материала не имеет значения.

Для трети студентов информация, изложенная в интернете, кажется более понятной. Указывают, что некоторые предметы в интернете изучать проще и удобнее.

Примерно такое же количество человек отвечает, что усваивать материал без непосредственной помощи преподавателя сложнее, и среди них достаточно много тех, кто совсем не может разобраться в том, что изучает. Особенно это относится к практическим темам, непосредственно связанным с овладением профессией.

Студенты обращают внимание на необходимость иметь возможность получить консультацию у преподавателя. При этом некоторые легко делают это онлайн, а кому-то необходимы личные встречи и беседы.

 

6. Страх заразиться коронавирусом

 

 

Примерно пятая часть опрошенных вообще не боится заразиться коронавирусом – эти студенты могут недооценивать угрозы, не соблюдать необходимых мер безопасности.

Большая часть опрошенных студентов боится заразиться, причем почти четверть очень боится. В комментариях многие, даже те, кто недоволен дистанционным обучением, указывали, что оно сейчас является оправданным и целесообразным, поскольку необходимо заботиться как о своем здоровье, так и о здоровье окружающих.

 

7. Самооценка настроения

 

 

Несмотря на то, что практически половина опрошенных боится заразиться коронавирусом, многие испытывают сложности в изучении материала онлайн, настроение у большей части опрошенных лучше, чем обычно. Причем треть отмечает, что «значительно лучше, чем обычно».

Это может быть связано с тем, что свободное посещение занятий позволяет студентам жить в удобном для них ритме и режиме, не привязываясь к расписанию, к необходимости вставать рано утром и передвигаться в час пик в общественном транспорте.

 

8. Оценка происходящего

 

 

Тех, кто в сегодняшней ситуации может заметить только недостатки незначительное количество.

Треть опрошенных в создавшейся непростой ситуации видит потенциал для развития – открытия для себя новых форм и источников получения знаний и информации.

Еще треть видит скорее плюсы, то есть, в целом также позитивно оценивает ситуацию, находит в ней свои преимущества.

Студенты отмечают, что «каждая ситуация дает свои уникальные плюсы», что сейчас появилась возможность использовать появившееся свободное время с умом и пользой, заниматься здоровьем, саморазвитием и самосовершенствованием.

 

Обобщая, можно отметить, что опрошенные студенты первого курса дают достаточно оптимистичную оценку сложившейся ситуации: им вполне удобен сегодняшний формат организации занятий, они ответственно относятся к обучению, стараются выполнять домашние задания. Им достаточно легко и интересно изучать материал онлайн. Они видят в данных обстоятельствах потенциал для саморазвития и развития самостоятельности.

При этом многие из них серьезно оценивают риски, связанные с распространением инфекции, и, несмотря на то, что скучают по университету и одногруппникам, готовы продолжать обучение дистанционно, отмечая, что «самоизоляция еще никому не навредила» и «здоровье превыше всего».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: