“TREASURE HUNTING”
Окружающая нас мир прекрасна и своеобразен. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о традициях, культуре и обычаях стран, язык которых дети изучают в школе.
Как пробудить чувство интереса к иноязычному культурному пространству у современных подростков? Есть много эффективных способов: проведение акций, конкурсов рисунков и поделок, выпуск тематических газет, изготовление постеров и плакатов, составление тематических кроссвордов, написание сообщений, сочинений и т.д. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все их участники будут находиться в гуще события и каждый будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий и принятых им решений зависит успех команды! В процессе таких деятельностных игр можно решать многие воспитательные, развивающие и обучающие задачи.
Цель квеста:
· совершенствование форм и методов внеклассной и внешкольной работы по изучению английского языка обучающимися через вовлечение их в занимательное интерактивное действие;
· развитие интереса к изучению английского языка.
Задачи квеста:
· привлечь внимание подрастающего поколения к памятникам архитектуры и объектам культуры Соединенного Королевства;
· ознакомить со страноведческой информацией;
· развивать чувство причастности к решению заданий;
· помочь освоить новую полезную информацию;
· создать условия для раскрытия творческого потенциала участников;
· создать условия для самореализации обучающихся;
· побудить обучающихся к дальнейшему изучению истории и географии Великобритании, ее культурных и языковых особенностей, привить им уважение к истории, культурным и историческим памятникам.
Возраст участников:
13-16 лет
(при изменении сложности заданий разработка может применена для других возрастных групп обучающихся)
Правила проведения игры-квеста "TREASURE HUNTING":
Игра-квест «Treasure Hunting» представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды. Согласно маршруту, проложенному на карте, команда проходит все станции поочередно.
На 6 станциях ребят ждут разнообразные конкурсы и викторины, а в конце - Супер-игра, в ходе которой предстоит догадаться о месте, где спрятан «сладкий приз». Каждая команда за определённое время должна выполнить ряд заданий и достичь результата – собрать максимально возможное количество «золотых дублонов» и минимальное количество «чёрных меток». За правильные ответы команда получает «золотой дублон», а за неправильные ответы команда получает «чёрную метку». Прохождение каждого этапа даёт возможность перейти к следующему этапу.
Участники квеста:
6 команд по 6 - 7 игроков в каждой.
Названия командам даны в соответствии с названиями англоязычных стран - “British”, “Americans”, “Canadians”, “New Zealanders”, “Australians” и страны-хозяйки “Russians”. (приложение 1)
Организаторы квеста:
учителя английского языка, отвечающие за прохождение командами каждой отдельной станции.
Место проведения квеста:
учебные классы, библиотека, актовый зал.
Оборудование:
· карты с указанным на них индивидуальным маршрутом (по количеству
команд); (приложение 2)
· таблички с названиями станций; (приложение 3)
· листы оценок жюри (по количеству команд);
· реквизит на станциях;
· задания для каждой станции; (приложение 4-9)
· тематические чайнворды «змейки» для расшифровки местонахождения
кладов; (приложение 10)
· сертификаты победителям и участникам; (приложение 11)
· призы для награждения.
Подготовительная работа:
· подготовить задания для каждого этапа с учетом уровня подготовки
команд;
· изготовить эмблемы для участников;
· определить кабинеты для станций;
· проинструктировать учителей-смотрителей станций;
· прикрепить таблички на двери;
· оформить актовый зал;
Длительность проведения квеста: 2 час. 20 мин.
Критерии оценки и подведение итогов:
По итогам квеста определяется победитель. Участники команды, занявшие призовые места, награждаются сертификатами победителей, остальные команды награждаются сертификатами участников. Все участники получают
«сладкие» призы.
Сценарий квеста "TREASURE HUNTING":
Игра-квест начинается с жеребьевки. Участники поочередно вытягивают жребий с названием команды - “British”, “Americans”, “Canadians”, “New Zealanders”, “Australians” и “Russians”.
Распределившись на команды, участники выбирают капитанов.
Капитаны команд получают маршрутные листы с указанием названий станций.
Затем все участники квеста разбегаются по различным станциям:
1 станция «Lexicology Palace» (игра в ассоциации)
2 станция «Curiosity Land» (страноведческий «паззл» по Британии)
3 станция «Grammar Village» (кроссворды на неправильные глаголы)
4 станция «Spelling Valley» (игра «дежурная буква»)
5 станция «Ocean of Numbers» (переписать слова цифрами)
6 станция «Spy Glass» (расшифровать пословицу)
На каждой станции дети проходят испытания, где участники команд отвечают на вопросы викторины, решают кроссворды, устанавливают логические связи, отгадывают загадки, а также совершают другие определённые действия. О возможности продолжить путь команде сообщается после выполнения задания на станции. За правильные ответы на каждой станции команда получает «золотой дублон», за неправильный ответ - «черную метку».
(приложение 12)
К назначенному контрольному времени все команды прибывают к месту финального сбора (актовый зал) с конвертом, где лежат «золотые дублоны» и «черные метки».
![]() | ![]() |
Лист оценок жюри
Название команды | Название станции | «золотые дублоны» | «черные метки» |
Квест завершается подсчетом «золотых дублонов» и «черных меток». В соответствии с количеством «золотых дублонов» команды получают право сыграть в Супер-игру и по очереди выбирают чайнворд-«змейку», где содержится подсказка, а решив его, отправляются за своим «кладом». После нахождения «клада» команды возвращаются для награждения. При подведении итогов отмечаются как командные заслуги, так и индивидуальные успехи игроков.