данное положение является официальным вызовом для участия в туристическом слете




Общие положения

Открытый туристический слет отдела по физической культуре и спорту администрации города Харцызска – ежегодное традиционное мероприятие.

Особые условия проведения туристического слета способствуют воспитанию взаимопонимания, взаимовыручки, организованности, дисциплины, смелости и стойкости. Туристический слет нацелен на сплочение трудовых коллективов, имеет важное воспитательное и оздоровительное значение, предоставляет работникам сферы физической культуры и спорта возможность активного отдыха на природе.

 

Цели и задачи

Цели:

Ø популяризация спортивного туризма и активного отдыха;

Ø повышение уровня физической культуры;

Задачи:

Ø формирование туристических навыков и способов выживания в автономных условиях;

Ø пропаганда здорового образа жизни;

Ø активизация спортивно-массовой работы среди населения;

Ø формирование умений быстро и правильно принимать решения в экстремальных ситуациях;

Ø формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;

Ø сплочение трудового коллектива.

3. Руководство слётом:

Общее руководство слётом осуществляет отдел по физической культуре и спорту администрации города Харцызска.

Подготовку к проведению слета осуществляет КУ «ХГЦФЗН «Спорт для всех».

Проведение слета возлагается на судейскую коллегию, утвержденную отделом ФКС.

4. Место и время проведения слёта:

Слет проводится 26 сентября 2020 года на территории РЛП «Зуевский», зона отдыха «Липовый лес» («Маевка» - место встречи революционных рабочих.)

Начало соревнований – 8.30

Телефоны для справок: 4-51-00 – отдел по физической культуре и спорту, КУ «ХГЦФЗН «Спорт для всех».

 

5. Участники слёта и состав команды:

В соревнованиях принимают участие сотрудники учреждений, клубов, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта городов Харцызск, Иловайск, Зугрес, пос.Зуевка, и других городов и поселков Донецкой Народной Республики. К участию допускаются команды из других сфер деятельности.

Состав команды 8 человек – 4 мужчины, 2 женщины, 2 запасных – 1М, 1Ж, 1 представитель.

Команда прибывает на слет под руководством представителя, имеет полное оснащение для оборудования туристического бивака.

Команды допускаются к соревнованиям при наличии именной заявки, заверенной врачом. Заявка подается в мандатную комиссию в день приезда не позднее 8.10. Предварительная заявка подается на электронную почту КУ «ХГЦФЗН «Спорт для всех» fizsport10_31@mail.ru не позднее 22.09.2020 г.

В продолжение туристического слета, каждая команда выдвигает одну кандидатуру на звание «Лучший турист слета 2020», для зачисления в «Символическую сборную».

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ:

ЗАЯВКА

на участие в открытом туристическом слете ____________________________

№ п/п ФИО участника Год рождения Виза врача
       

6. Программа слета:

1. Съезд команд на место проведения слета – 8.00

2. Мандатная комиссия – 8.00

3. Парад команд-участниц – 8.30

4. Представление команд – 09.00

5. Туристическая полоса – 10.00

6. Установка палатки – 11.30

7. Обед, (подготовка к следующему конкурсу) – 12.00.

8. Туристический быт, Пятница – друг и спутник туриста – 13.45

9. Слепая лошадь – 14.00

10. Туристическая песня – 14.45

11. Конкурс капитанов – 15.30

12. Веселые старты – 15.45

13. Подведение итогов, награждение победителей, объявление «Символической сборной » – 17.15

 

7. Финансирование:

Расходы, связанные с проведением мероприятия за счёт средств отдела по физической культуре и спорту администрации города Харцызска.

Расходы на питание и проезд участников слета за счёт средств командирующих организаций.

 

8. Пояснения к программе слета:

1. Представление команды. (команда 8 чел. - 4М,2Д + 2 запасных) - название, девиз, приветствие жюри, команд-соперников, зрителей - 5-7 мин. Участие не заявленных участников не допускается.

Оценивается артистизм, юмор, использование музыкальных инструментов, костюмов.

2. Туристическая полоса. (4 чел. 2М+2Д, расположение участников в преодолении этапов, по половому признаку не регламентируется) – оценивается правильное обращение с туристическим снаряжением, и время выполнения задания.

!!! В случае травмирования одного из участников команды, во время выполнения задания, команда имеет право заменить участника на запасного.

!!! Перед прохождением этапов, состоится ознакомительный круг. Участники в туристическом снаряжении – комбинированная система (грудная и тазобедренная обвязка) с рабочим «усом», скользящим карабином и преодолевают следующие этапы:

I. «ПАРАЛЛЕЛЬ» - участник страхуется за верхнюю веревку рабочим «усом» со скользящим карабином (карабин между рук) и, держась руками за верхнюю веревку, преодолевает этап.

Штрафы: срыв с повисанием на веревке – 30 сек., двое на этапе –15 сек., не закрученная муфта карабина - 15 сек., помощь со стороны в аварийной ситуации-30 сек.

II. «МАЯТНИК» Участник преодолевает препятствия: ручей, канава, промоина - с помощью веревки.

Штрафы: заступ за контрольную линию или касание земли на преодолеваемом участке - 15 сек, срыв с маятника – 30 сек, незакрученная муфта карабина – 15 сек.

III. «ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ МАЯТНИК» - участник преодолевает расстояние по натянутой веревке, удерживаясь руками за страховочную веревку.

Штрафы: срыв одной ноги с веревки – 15 с, падение с веревки – 30 с.

При падении, участнику дается вторая попытка.

При падении во второй попытке, участник прекращает выполнение задания и бегом добирается до следующего этапа.

IV. «НАВЕСНАЯ ПЕРЕПРАВА «БАБОЧКА» - участник, страхуется за веревку рабочим «усом» со скользящим карабином (карабин между рук) и, держась руками за веревку, преодолевает этап.

Штрафы: срыв участника с веревки – 30 сек, незакрученная муфта карабина – 15 сек, не использование карабина – 30 сек, два участника на этапе – 15 сек

V. «БРЕВНО» - участник страхуется рабочим «усом» со скользящим карабином и, держась двумя или одной рукой за страховочную веревку, преодолевает этап.

Штрафы: срыв с бревна – 30 сек, не использование карабина – 30 сек, не закрученная муфта карабина – 15 сек, два участника на этапе – 15 сек.

VI. «ПЕРЕНОС ПОСТРАДАВШЕГО» - два участника команды, участвующих в преодолении турполосы, принимают на сцепленные руки условно пострадавшего участника и транспортируют его до финиша. Штрафы: потеря условно пострадавшего – 30 сек.

!!! Время преодоления туристической полосы фиксируется по последнему участнику команды.

Установка палатки. (4 чел. 2М+2Д) – участники выстраиваются в одну шеренгу, палатка лежит на земле, по команде судьи, участники приступают к установке палатки.

!!! Время фиксируется после того, как участники выстраиваются в одну шеренгу перед установленной палаткой и подают команду «СТОП!»

Оценивается правильность и время установки. Слаженность работы команды при выполнении задания.

Штрафы: наличие морщин, складок – 30 сек, наклонно установленные стойки – 30сек, отсутствие слаженности команды – 30 сек.

3. Туристический быт. Пятница – друг, спутник туриста. (вся команда (6 чел. 4М+2.Д), допускается помощь болельщиков команды) – оценивается обустройство туристического лагеря, бивака – соответствующее названию команды. Пятница – соорудить из подручных средств чучело, дать имя и краткую характеристику – кто он (пример: абориген, инопланетянин и т.д.), как с ним познакомились и т.д. – оценивается оригинальность, юмор, фантазия и качество в исполнении и представлении Пятницы.

4. Слепая лошадь. (2 участника (пол М,Ж, не имеет значения) - одному из участников завязывают глаза (лошадь), второй участник (наездник) взбирается к первому на спину и подавая ему голосовые подсказки, преодолевают лабиринт. Оценивается время качество преодоления лабиринта.

Штрафы: заступ за линию ограничения – 15 сек, падение «наездника» - 30 сек.

5. Туристическая песня. (команда 4М,2Д + 2 запасных) – команда исполняет туристическую песню, под аккомпанемент или а капелла. Участие не заявленных участников не допускается.

 

6. Конкурс капитанов. (1 участник – капитан команды) – участник выполняет вязку туристических узлов – «восьмерка», «схватывающий узел, он же узел Прусика», «стремя», «булинь». Узлы вяжутся из туристической веревки, на основу – деревянный цилиндр и без нее. Оценивается качество вязки и скорость выполнения задания.

Штрафы: неправильная вязка узла – 30 сек, некачественная вязка узла – 15 сек, подсказка со стороны – 15 сек.

 

7. Веселые старты. (команда 4М,2Д, расположение участников в преодолении этапов, по половому признаку не регламентируется):

I. ведение надувного шарика ракеткой от бадминтона – 1 чел. При потере шарика, продолжить задание с места потери.

II. «копыта» - участник становится ногами на деревянные кубики, с веревочной петлей, удерживая руками веревочную петлю, тем самым прижимая кубик к ноге, преодолевает заданное расстояние. При падении, подняться, одеть «копыта» и продолжить движение.

III. прыжки в мешке – 1 чел. при падении, подняться и продолжить движение прыжками

IV. лыжи – 2 чел.

V. ходули – 1 чел

VI. вся команда, после выполнения этапов собирается на противоположной стороне от старта. На стартовую линию (ФИНИШ) команда возвращается по 2 человека в обруче, поочередно оставляя одного человека на финише.

Штрафы: не начисляются.

9 Подведение результатов соревнований:

Результаты команды определяются по времени прохождения препятствий, полученному штрафному времени.

Зачет времени по последнему участнику. При равенстве результатов преимущество получает команда, имеющая наименьшую сумму штрафного времени.

Команда победитель определяется по наименьшему количеству баллов.

 

данное положение является официальным вызовом для участия в туристическом слете

Примерная смета:

· 10 конкурсов – I, II, III место за каждый конкурс = 30 грамот

· итоговое командное место - I,II,III место = 3 грамоты + 24 медали I – 8 шт, II – 8 шт, III – 8 шт.

· «Символическая сборная» - (количество грамот зависит от количества заявленных команд – по 1 (одному) человеку от команды, ориентировочно 6-8 грамот)

 

Необходимый инвентарь для проведения туристического слета:

1. ходули – 2 пары

2. «копыта» - 2 пары

3. лыжи – 2 пары

4. надувные шарики – 10 шт

5. ракетки для бадминтона – 2 шт

6. веревка (любая) для обозначения лабиринта в конкурсе «Слепая лошадь»

7. мешок – 2 шт

8. обручи – 2 шт

9. веревка для вязки узлов – комплект

10. страховочная система, страховочный ус, карабин – 4 шт

11. веревка – комплект

12. ширма – 1 шт

Судейская бригада:

1. Главный судья соревнований - Можейко И.П, - директор КУ «ХГЦФЗН «Спорт для всех»

2. Главный секретарь соревнований - Поддубная И.В, - главный специалист КУ «ХГЦФЗН «Спорт для всех».

3. Судья на этапе - Романова А.В.,начальник отдела молодежи администрации г.Харцызска

4. Судья на этапе - Каретников Е.Е.,главный специалист КУ «ХГЦФЗН «Спорт для всех»

5. Судья на этапе - Старко Т.А.,ведущий специалист КУ «ХГЦФЗН «Спорт для всех»

6. Судья на этапе - Воловиченко А.И., ведущий специалист КУ «ХГЦФЗН «Спорт для всех»

7. Судья на этапе - Мурашов Ю.Я., ведущий специалист КУ «ХГЦФЗН «Спорт для всех»

 

Судьи на этапах:

1. туристическая полоса – Воловиченко А.И.

2. вязка узлов – Мурашов Ю.Я.

3. туристический быт – Можейко И.П., Поддубная И.В., Романова А.В.

4. туристическая песня – судейская бригада

5. веселые старты – Каретников Е.Е. Старко Т.А.

6. установка палатки – Мурашов Ю.Я. гл.судья Можейко И.П.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: