Конструкт
Образовательной деятельности в режимные моменты
ФИО,
Должность
Методический паспорт | ||||
1. | Возрастная группа | 5-6 лет (старшая группа) | ||
2. | Количество детей | |||
3. | Вид деятельности, название | Подвижная игра на свежем воздухе «У медведя во бору» | ||
4. | Образовательная область | Приоритетная образовательная деятельность – «Познавательное развитие»; интеграция с образовательными областями – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||
5. | Цель | Знакомство с профессией детектив через разные виды детской деятельности | ||
6. | Задачи (конкретные по виду деятельности) |
| ||
7. | Прогнозируемый результат конкретно на каждую задачу | 1. Дети применяют на практике знания из личного опыта. 2. Дети свободно говорят на заданную тему, высказывают предположения, проявляют любознательность, активность. 3. Дети объясняют значение новых слов, используют их в речи (с помощью взрослого). 4. Дети ориентируются на листе бумаги и в пространстве. 5. Дети проводят элементарное исследование под руководством педагога. 6. Дети выполняют словесную инструкцию педагога, многоступенчатую (с небольшой помощью взрослого). 7. Дети по условию выбирают участников для совместной деятельности. 8. Дети анализируют и обобщают. 9. В процессе деятельности дети договариваются о совместных действиях, радуются совместным успехам. 10. Дети с разным темпом деятельности чувствуют себя комфортно вместе с другими. | ||
8. | Оборудование и материалы | для детей: наглядный/демонстрационный материал: оборудование: | ||
9. | Методическая оснащённость | Ожегов С.И. и Шведов Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»: 80000слов и фразеологических выражений /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное. - М.; ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.-944 стр. интернет – ресурсы (Иллюстрации) | ||
План деятельности | ||||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Мотивационный | Приветствует детей. Создает проблемную диалоговую ситуацию: кто такие детективы? (чем занимаются, качества, необходимые людям данной профессии). Обращает внимание, что все качества могут пригодиться и детям. Предлагает открыть «Школу юных детективов». | Ответы детей из личного опыта. Дети отвечают в свободном порядке. | ||
Деятельностный | 1 задание «Опознание» Педагог обращает внимание на мольберт. Спрашивает, что поможет найти предметы в тёмной комнате. Предлагает найти силуэты предметов на затемненных картинках. 2 задание «Экспертиза» Создает диалоговую ситуацию, что такое экспертиза, даёт определение или обобщает ответы детей. Предлагает с помощью различных анализаторов исследовать бумагу разной фактуры, исследовать бумагу под микроскопом. Обращает внимание на банку с водой, знакомит с доступным способом увеличить изображение. 3 задание«Хрупкая улика» Создает диалоговую ситуацию, что такое улика, даёт определение или обобщает ответы детей. Показывает фотоинструкцию способа переноса «хрупкой улики». Предлагает найти напарника по цвету бейджика, перенести в паре «хрупкую улику». 4 задание «Фоторобот» Создает диалоговую ситуацию, что такое фоторобот, даёт определение или обобщает ответы детей. Приглашает к столам с контейнерами. Проговаривает описание для создания фоторобота, предлагает пройти и посмотреть на фотороботы, созданные другими детьми. Обращает внимание, что фотороботы сделаны из разных материалов, но все соответствуют описанию. 5 задание «Досье» Создает диалоговую ситуацию, что такое досье, даёт определение или обобщает ответы детей. Проговаривает многоступенчатую инструкцию, сопровождая ее действиями (при необходимости). Определяет с детьми предмет, о котором собрали досье. Достаёт сейф, раздаёт удостоверения «Юный детектив» | Дети называют предметы, высказывают предположения, находят их силуэты. Высказывают предположения. Исследуют бумагу, делают выводы о качествах бумаги. Исследуют бумагу под микроскопом, высказываются. Высказывают предположения. Рассматривают фотографии. Дети находят напарника, переносят «хрупкую улику». Высказывают предположения. Подходят к столам с контейнерами. Создают фоторобот из предметов разных элементов. Рассматривают фотороботы. Высказывают предположения. Выполняют инструкцию. По картинкам-ассоциациям определяют предмет. | ||
Рефлексивый | Раздавая удостоверения, задаёт детям вопросы индивидуально или в паре: -Что запомнилось? -Какие новые слова услышали сегодня? - Что вызвало затруднение? (Какое задание было трудное для вас?) - Я научился… - Особенно понравилось… - Меня удивило… | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, получают удостоверения. | ||
|
|
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Лира»
Конструкт
совместной образовательной деятельности
ФИО,
Должность
Методический паспорт | ||||
1. | Возрастная группа | 5-6 лет (старшая группа) | ||
2. | Количество детей | |||
3. | Тема совместной деятельности | «Школа юных детективов» | ||
4. | Образовательная область | Приоритетная образовательная деятельность – «Познавательное развитие»; интеграция с образовательными областями – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||
5. | Цель | Знакомство с профессией детектив через разные виды детской деятельности | ||
6. | Задачи (конкретные по этапам или по заданиям) |
| ||
7. | Приемы и технологии | |||
8. | Прогнозируемый результат конкретно на каждую задачу | 1. Дети применяют на практике знания из личного опыта. 2. Дети свободно говорят на заданную тему, высказывают предположения, проявляют любознательность, активность. 3. Дети объясняют значение новых слов, используют их в речи (с помощью взрослого). 4. Дети ориентируются на листе бумаги и в пространстве. 5. Дети проводят элементарное исследование под руководством педагога. 6. Дети выполняют словесную инструкцию педагога, многоступенчатую (с небольшой помощью взрослого). 7. Дети по условию выбирают участников для совместной деятельности. 8. Дети анализируют и обобщают. 9. В процессе деятельности дети договариваются о совместных действиях, радуются совместным успехам. 10. Дети с разным темпом деятельности чувствуют себя комфортно вместе с другими. | ||
9. | Оборудование и материалы | для детей: наглядный/демонстрационный материал: оборудование: | ||
10. | Методическая оснащённость | Ожегов С.И. и Шведов Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»: 80000слов и фразеологических выражений /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное. - М.; ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.-944 стр. интернет – ресурсы (Иллюстрации) | ||
План деятельности | ||||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Мотивационный | Приветствует детей. Создает проблемную диалоговую ситуацию: кто такие детективы? (чем занимаются, качества, необходимые людям данной профессии). Обращает внимание, что все качества могут пригодиться и детям. Предлагает открыть «Школу юных детективов». | Ответы детей из личного опыта. Дети отвечают в свободном порядке. | ||
Деятельностный | 1 задание «Опознание» Педагог обращает внимание на мольберт. Спрашивает, что поможет найти предметы в тёмной комнате. Предлагает найти силуэты предметов на затемненных картинках. 2 задание «Экспертиза» Создает диалоговую ситуацию, что такое экспертиза, даёт определение или обобщает ответы детей. Предлагает с помощью различных анализаторов исследовать бумагу разной фактуры, исследовать бумагу под микроскопом. Обращает внимание на банку с водой, знакомит с доступным способом увеличить изображение. 3 задание«Хрупкая улика» Создает диалоговую ситуацию, что такое улика, даёт определение или обобщает ответы детей. Показывает фотоинструкцию способа переноса «хрупкой улики». Предлагает найти напарника по цвету бейджика, перенести в паре «хрупкую улику». 4 задание «Фоторобот» Создает диалоговую ситуацию, что такое фоторобот, даёт определение или обобщает ответы детей. Приглашает к столам с контейнерами. Проговаривает описание для создания фоторобота, предлагает пройти и посмотреть на фотороботы, созданные другими детьми. Обращает внимание, что фотороботы сделаны из разных материалов, но все соответствуют описанию. 5 задание «Досье» Создает диалоговую ситуацию, что такое досье, даёт определение или обобщает ответы детей. Проговаривает многоступенчатую инструкцию, сопровождая ее действиями (при необходимости). Определяет с детьми предмет, о котором собрали досье. Достаёт сейф, раздаёт удостоверения «Юный детектив» | Дети называют предметы, высказывают предположения, находят их силуэты. Высказывают предположения. Исследуют бумагу, делают выводы о качествах бумаги. Исследуют бумагу под микроскопом, высказываются. Высказывают предположения. Рассматривают фотографии. Дети находят напарника, переносят «хрупкую улику». Высказывают предположения. Подходят к столам с контейнерами. Создают фоторобот из предметов разных элементов. Рассматривают фотороботы. Высказывают предположения. Выполняют инструкцию. По картинкам-ассоциациям определяют предмет. | ||
Рефлексивый | Раздавая удостоверения, задаёт детям вопросы индивидуально или в паре: -Что запомнилось? -Какие новые слова услышали сегодня? - Что вызвало затруднение? (Какое задание было трудное для вас?) - Я научился… - Особенно понравилось… - Меня удивило… | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, получают удостоверения. | ||
Дальнейшая разработка темы | Расследование «Находилка для детективов» | Дети находят предметы и объекты вместе с педагогом или родителями. | ||