совместной образовательной деятельности




Конструкт

Образовательной деятельности в режимные моменты

ФИО,

Должность

Методический паспорт
1. Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)  
2. Количество детей  
3. Вид деятельности, название Подвижная игра на свежем воздухе «У медведя во бору»
4. Образовательная область Приоритетная образовательная деятельность – «Познавательное развитие»; интеграция с образовательными областями – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
5. Цель Знакомство с профессией детектив через разные виды детской деятельности
6. Задачи (конкретные по виду деятельности)
  1. Актуализировать личный опыт детей в ходе деятельности, диалогового общения.
  2. Стимулировать речевую активность дошкольников посредством проблемных вопросов, выдвижения гипотез.
  3. Познакомить детей с новыми словами: улика, экспертиза, фоторобот, досье.
  4. Развивать зрительное восприятие и память, оптико-пространственную ориентировку на листе бумаги.
  5. Побуждать детей проводить элементарное исследование с материалами.
  6. Развивать слуховое внимание, умение детей выполнять многоступенчатую инструкцию.
  7. Отрабатывать навык дошкольников самостоятельно делиться на пары по условию (бейджики разного цвета).
  8. Развивать у детей умение анализировать и обобщать.
  9. Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей: способность договариваться, учитывая интересы других, слышать собеседника, радоваться успехам других в ходе работы.
  10. Создавать ситуацию успеха, учитывая индивидуальные особенности детей и темп их деятельности.
7. Прогнозируемый результат конкретно на каждую задачу 1. Дети применяют на практике знания из личного опыта. 2. Дети свободно говорят на заданную тему, высказывают предположения, проявляют любознательность, активность. 3. Дети объясняют значение новых слов, используют их в речи (с помощью взрослого). 4. Дети ориентируются на листе бумаги и в пространстве. 5. Дети проводят элементарное исследование под руководством педагога. 6. Дети выполняют словесную инструкцию педагога, многоступенчатую (с небольшой помощью взрослого). 7. Дети по условию выбирают участников для совместной деятельности. 8. Дети анализируют и обобщают. 9. В процессе деятельности дети договариваются о совместных действиях, радуются совместным успехам. 10. Дети с разным темпом деятельности чувствуют себя комфортно вместе с другими.
8. Оборудование и материалы для детей: наглядный/демонстрационный материал: оборудование:
9. Методическая оснащённость     Ожегов С.И. и Шведов Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»: 80000слов и фразеологических выражений /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное. - М.; ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.-944 стр. интернет – ресурсы (Иллюстрации)
План деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный     Приветствует детей. Создает проблемную диалоговую ситуацию: кто такие детективы? (чем занимаются, качества, необходимые людям данной профессии). Обращает внимание, что все качества могут пригодиться и детям. Предлагает открыть «Школу юных детективов». Ответы детей из личного опыта. Дети отвечают в свободном порядке.
Деятельностный     1 задание «Опознание» Педагог обращает внимание на мольберт. Спрашивает, что поможет найти предметы в тёмной комнате. Предлагает найти силуэты предметов на затемненных картинках. 2 задание «Экспертиза» Создает диалоговую ситуацию, что такое экспертиза, даёт определение или обобщает ответы детей. Предлагает с помощью различных анализаторов исследовать бумагу разной фактуры, исследовать бумагу под микроскопом. Обращает внимание на банку с водой, знакомит с доступным способом увеличить изображение. 3 задание«Хрупкая улика» Создает диалоговую ситуацию, что такое улика, даёт определение или обобщает ответы детей. Показывает фотоинструкцию способа переноса «хрупкой улики». Предлагает найти напарника по цвету бейджика, перенести в паре «хрупкую улику». 4 задание «Фоторобот» Создает диалоговую ситуацию, что такое фоторобот, даёт определение или обобщает ответы детей. Приглашает к столам с контейнерами. Проговаривает описание для создания фоторобота, предлагает пройти и посмотреть на фотороботы, созданные другими детьми. Обращает внимание, что фотороботы сделаны из разных материалов, но все соответствуют описанию. 5 задание «Досье» Создает диалоговую ситуацию, что такое досье, даёт определение или обобщает ответы детей. Проговаривает многоступенчатую инструкцию, сопровождая ее действиями (при необходимости). Определяет с детьми предмет, о котором собрали досье. Достаёт сейф, раздаёт удостоверения «Юный детектив» Дети называют предметы, высказывают предположения, находят их силуэты.     Высказывают предположения. Исследуют бумагу, делают выводы о качествах бумаги. Исследуют бумагу под микроскопом, высказываются.   Высказывают предположения.   Рассматривают фотографии. Дети находят напарника, переносят «хрупкую улику».   Высказывают предположения.   Подходят к столам с контейнерами. Создают фоторобот из предметов разных элементов.   Рассматривают фотороботы.     Высказывают предположения.   Выполняют инструкцию.   По картинкам-ассоциациям определяют предмет.
Рефлексивый Раздавая удостоверения, задаёт детям вопросы индивидуально или в паре: -Что запомнилось? -Какие новые слова услышали сегодня? - Что вызвало затруднение? (Какое задание было трудное для вас?) - Я научился… - Особенно понравилось… - Меня удивило… Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, получают удостоверения.
         

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Лира»

Конструкт

совместной образовательной деятельности

ФИО,

Должность

Методический паспорт
1. Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)  
2. Количество детей  
3. Тема совместной деятельности «Школа юных детективов»
4. Образовательная область Приоритетная образовательная деятельность – «Познавательное развитие»; интеграция с образовательными областями – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
5. Цель Знакомство с профессией детектив через разные виды детской деятельности
6. Задачи (конкретные по этапам или по заданиям)
  1. Актуализировать личный опыт детей в ходе деятельности, диалогового общения.
  2. Стимулировать речевую активность дошкольников посредством проблемных вопросов, выдвижения гипотез.
  3. Познакомить детей с новыми словами: улика, экспертиза, фоторобот, досье.
  4. Развивать зрительное восприятие и память, оптико-пространственную ориентировку на листе бумаги.
  5. Побуждать детей проводить элементарное исследование с материалами.
  6. Развивать слуховое внимание, умение детей выполнять многоступенчатую инструкцию.
  7. Отрабатывать навык дошкольников самостоятельно делиться на пары по условию (бейджики разного цвета).
  8. Развивать у детей умение анализировать и обобщать.
  9. Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей: способность договариваться, учитывая интересы других, слышать собеседника, радоваться успехам других в ходе работы.
  10. Создавать ситуацию успеха, учитывая индивидуальные особенности детей и темп их деятельности.
7. Приемы и технологии  
8. Прогнозируемый результат конкретно на каждую задачу 1. Дети применяют на практике знания из личного опыта. 2. Дети свободно говорят на заданную тему, высказывают предположения, проявляют любознательность, активность. 3. Дети объясняют значение новых слов, используют их в речи (с помощью взрослого). 4. Дети ориентируются на листе бумаги и в пространстве. 5. Дети проводят элементарное исследование под руководством педагога. 6. Дети выполняют словесную инструкцию педагога, многоступенчатую (с небольшой помощью взрослого). 7. Дети по условию выбирают участников для совместной деятельности. 8. Дети анализируют и обобщают. 9. В процессе деятельности дети договариваются о совместных действиях, радуются совместным успехам. 10. Дети с разным темпом деятельности чувствуют себя комфортно вместе с другими.
9. Оборудование и материалы для детей: наглядный/демонстрационный материал: оборудование:
10. Методическая оснащённость     Ожегов С.И. и Шведов Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»: 80000слов и фразеологических выражений /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное. - М.; ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.-944 стр. интернет – ресурсы (Иллюстрации)
План деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный     Приветствует детей. Создает проблемную диалоговую ситуацию: кто такие детективы? (чем занимаются, качества, необходимые людям данной профессии). Обращает внимание, что все качества могут пригодиться и детям. Предлагает открыть «Школу юных детективов». Ответы детей из личного опыта. Дети отвечают в свободном порядке.
Деятельностный     1 задание «Опознание» Педагог обращает внимание на мольберт. Спрашивает, что поможет найти предметы в тёмной комнате. Предлагает найти силуэты предметов на затемненных картинках. 2 задание «Экспертиза» Создает диалоговую ситуацию, что такое экспертиза, даёт определение или обобщает ответы детей. Предлагает с помощью различных анализаторов исследовать бумагу разной фактуры, исследовать бумагу под микроскопом. Обращает внимание на банку с водой, знакомит с доступным способом увеличить изображение. 3 задание«Хрупкая улика» Создает диалоговую ситуацию, что такое улика, даёт определение или обобщает ответы детей. Показывает фотоинструкцию способа переноса «хрупкой улики». Предлагает найти напарника по цвету бейджика, перенести в паре «хрупкую улику». 4 задание «Фоторобот» Создает диалоговую ситуацию, что такое фоторобот, даёт определение или обобщает ответы детей. Приглашает к столам с контейнерами. Проговаривает описание для создания фоторобота, предлагает пройти и посмотреть на фотороботы, созданные другими детьми. Обращает внимание, что фотороботы сделаны из разных материалов, но все соответствуют описанию. 5 задание «Досье» Создает диалоговую ситуацию, что такое досье, даёт определение или обобщает ответы детей. Проговаривает многоступенчатую инструкцию, сопровождая ее действиями (при необходимости). Определяет с детьми предмет, о котором собрали досье. Достаёт сейф, раздаёт удостоверения «Юный детектив» Дети называют предметы, высказывают предположения, находят их силуэты.     Высказывают предположения. Исследуют бумагу, делают выводы о качествах бумаги. Исследуют бумагу под микроскопом, высказываются.   Высказывают предположения.   Рассматривают фотографии. Дети находят напарника, переносят «хрупкую улику».   Высказывают предположения.   Подходят к столам с контейнерами. Создают фоторобот из предметов разных элементов.   Рассматривают фотороботы.     Высказывают предположения.   Выполняют инструкцию.   По картинкам-ассоциациям определяют предмет.
Рефлексивый Раздавая удостоверения, задаёт детям вопросы индивидуально или в паре: -Что запомнилось? -Какие новые слова услышали сегодня? - Что вызвало затруднение? (Какое задание было трудное для вас?) - Я научился… - Особенно понравилось… - Меня удивило… Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, получают удостоверения.
Дальнейшая разработка темы Расследование «Находилка для детективов» Дети находят предметы и объекты вместе с педагогом или родителями.
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: