Первый день в «College».




Итак, в далеком 2004 году на первом курсе медицинского вуза был большой праздник. Посвящение в студенты. Это был концерт, где в торжественной обстановке вручали студенческие и зачетки. Именно там, я впервые увидела эту шумную, веселую толпу ребят. Которые выступали на этом мероприятии. Было видно, что они хорошо знакомы. Видно, что их что-то объединяет. В конце они раздавали флаеры. Небольшой распечатанный листочек, где большими буквами написано «Collega», тебя ждут, приходи и дальше указано куда и когда.

Мне сразу захотелось пойти к ним, ближайший день сбора был назначен на вторник. Но… 1й курс. Домашние задания, Анатомичка, и куча других факторов сдержали меня. Не пошла.

Вторая встреча с толпой «коллежцев» случилась в один из дней ноября. Я засиделась в библиотеке почти до закрытия. Шла домой. И тут наперерез вылетела стайка девчонок. Они с хохотом выпорхнули из-за стеклянной двери, которая находилась за будкой вахтера. И бежали в актовый зал, который был как раз напротив этой дверцы.

Я шла с однокурсницей, и она сказала: “А, это Коллега. Они там чего-то репетируют”. Мы задержались у дверей актового зала. Ребята веселились, кто-то пел, кто-то танцевал. У всех были листы в руках. Там явно было очень интересно.

Я поинтересовалась у однокурсницы, не хочет ли она зайти и посмотреть. Та отмахнулась, типа ерундой они там занимаются.

Но меня тянуло зайти. Я думала об этом по дороге домой, и дома. Даже откопала флаер. И твердо решила наведаться в следующий день сбора.

И вот четверг, 5 вечера. Я жду. Волнуюсь. Размышляю, а вдруг не возьмут и вообще я петь, танцевать не умею. Да я вообще ничего не умею! Ну может рисовать, немного.

Я зашла за стеклянную дверь и сразу услышала шум, гам, смех.

Мысль: все я опоздала, вроде в 17:00 написано, но там уже явно все уже началось.

Я неспешно поднималась на 2й этаж. Шум нарастал. На этаже я замешкалась, прямо был коридор, ведущий в темноту. Направо небольшое ответвление и дверь с ладонью в круге. Я повернула к двери.

Тут у меня за спиной раздался звучный голос: “ Проходи, проходи! Мы тебя ждем!”. Я аж присела, мне так показалось.

Я оглянулась, сзади стоял среднего роста парень, явно старшекурсник. Светловолосый, в очках. Ироничная полуулыбка. Смешинки в глазах.

“Заходи!” - сказал он твердо, обошел меня и открыл дверь.

А за дверью… А за дверью был настоящий бедлам! Как мне показалась огромная толпа, творила не понятно что. Хаос.

И вот я зашла. Помещение разделялось на 2 комнаты. Дверь одной была прикрыта, но там, кто-то что-то бурно обсуждал.

Вторая комната большая, светлая, с пестрыми рисунками на стенах. Некоторые стены были завешаны белыми ватманами. В одном из углов сидела девушка спиной ко всем и рисовала на склеенных ватманах.

На длинном столе, что же были расстелены ватманы, стояли краски, карандаши. Кто-то писал, кто-то бурно обсуждал.

В дальнем углу стояло пианино. На нем бряцал не известную мелодию парень. Несколько человек подпевали ему.

Видимо мои большие глаза заняли большую часть лица, потому что ухмылка светловолосого парня стала значительно шире.

Вдруг с грохотом распахнулась еще одна дверь, на противоположной стороне от пианино. Из нее вылетела девушка с громким возгласом: “Гоша ты мне нужен”. И уволокла моего знакомца в неизвестном направлении.

М-да. Я стояла среди этого бардака и думала: “О боже чего я сюда приперлась, надо бы свалить незаметно”.

Тот самый Гоша, наверное, прочел мои мысли на расстоянии. Вернулся, предложил присесть.

Мы сели на ближайшие стулья. Он меня расспрашивал о том, о сем. Спросил, что я умею. Я чтоб не быть совсем уж никчемной личностью. Сказала, что немного рисую, немного танцую, и пою (Да, когда-то еще классе во 2-м, я пела в хоре, раза 3. На этом моя певчая карьера закончилась). Но я гордо сказала, что пою, немного.

Гоша сказал, что он главный редактор газеты и радостно поволок меня к той самой девушке, которая сидела спиной ко всем.

“Это Надя. Она наш главный художник. А это Таня, и она сказала, что рисует”.

Надя, темноволосая девушка, тоже со старших курсов. С яркими голубыми глазами, немного усталая, улыбнулась мне.

Довольно настороженно спросила, заканчивала ли я художку.

Я конечно, призналась, что нет. Надя облегченно выдохнула и улыбнулась приятной теплой улыбкой. Сказала: “Это хорошо”.

Так, тут я вообще не поняла, что хорошего-то? Ну да ладно, разберемся.

Мне притащили бумагу и карандаш. И попросили нарисовать что-нибудь. Я именно “что-нибудь” изобразила. Ребята поглядели на мое творение скептически, как мне показалось. Ну и ладно. На тот момент я уже рассмотрела, что именно рисовала Надя. И поняла, что рисовать то я вообще никаким боком не умею.

К слову на 3-х склеенных ватманах красовалась будущая афиша. Она зазывала народ на новогоднюю сказку “Спящая красавица”. На бумаге были изображены трехглавый дракон, которого как раз заканчивала раскрашивать художница. Дракон стоял перед кроватью, где спала принцесса.

В тот день, было много знакомств, общения, мне давали разные задания, я даже что-то делала. Больше из того дня я ничего четко не запомнила.

Но определенно я захотела стать частью этого хаоса.

 

Интересный случай №1

Случилось это все в том же 2004 г. Я уже активно ходила в Коллегу. И мне даже досталась роль в предстоящем спектакле. Я играла фею Экономии. Роль на пару фраз. Я была счастлива! Премьера уже близилась.

Почти со всеми я познакомилась. Особенно с “молодняком”. Старшие «коллежцы» были радушны и приветливы, но я еще стеснялась с ними общаться. Некоторых я вообще видела только на репетициях.

И вот перед генеральной репетицией. Лида Демидова – редактор информационного отдела, мне поручила задание.

Нужно было всех обойти и записать на листок имена всех участников спектакля. Для того чтобы в финале выступления представить всех актеров и придумать каждому выход на сцену, определить очередность.

Я радостно бегала за кулисами и писала имена и роли.

Репетиция шла полным ходом. Ребята то выбегали на сцену, то за кулисы. Я пыталась всех поймать и никого не забыть.

И вот, за одной дальней кулисой сидел молодой человек. Высокий, темноволосый, худощавый. Он сидел один, ни с кем не говорил. И вообще глаза были его закрыты.

Руками он совершал странные движения. Подойдя поближе, я увидела в руках его маленькое желтое колечко странной формы - Су Джок (Это я потом узнала). Он медленно, я бы сказала медитативно одевал колечко поочередно на все пальцы.

Я подошла к нему. И запинающимся голосом сказала: “Привет...Лида просила записать всех в список, м-можешь сказать свое имя?”

Он ответил, не открывая глаз: “Мое имя слишком известно, чтобы его называть”.

Все трындец! Кто он? Как его записать? Синдром отличницы в голове твердил, надо отдать полный список.

Я походила кругами. Наделась, что его кто-нибудь позовет, а я запишу. Но время шло, Лида уже меня один раз окликнула, надо нести список. Парень сидел на прежнем месте и кажется вообще не замечал, что происходит вокруг.

Я предприняла попытку 2. “Скажи пожалуйста свое имя, мне очень надо…”

Ответ был таким же: “Мое имя известно, Лида его знает”.

Я так оробела. ОН вселял какое-то благоговейное чувство. И пошла я лесом, то есть кулисами подальше. Благо в соседнюю кулису забежали девочки после танца, и я спросила у них. Этим Великим человеком оказался Вячеслав Галкин! Для своих Славик.

Спустя какое-то время, мы запросто общались, хотя он уже на тот момент был практикующим врачом. Шутили, и мне было даже позволено попробовать на себе загадочный Су Джок. Но фразу “Мое имя слишком известно…” я никогда не забуду.

Думается мне, что Славик продолжал прикалываться над новичками, все время пока ходил в Коллегу.

 

Мои успехи в «Коллеге».

Время шло. Я обзавелась отличными друзьями, Коллега стала для меня вторым домом. На моем 3-ем курсе Надя Карпенко – главный художник газеты завершила учебу и меня назначили ее преемником.

Я терялась в чувствах, с одной стороны была горда собой, с другой очень переживала как я справлюсь.

Взялась за дело со рвением и кажется достала всех, кого можно и кого нельзя. Мой управленческий пыл и метод кнута видимо приглянулся. И я осталась ГлавХудом до окончания АГМА.

Для меня это был бесценный опыт, возможность раскрыть свой талант (ну какой есть).

Мы с радостью встречали новичков - первокурсников. Кто-то уходил, кто-то оставался. Появились девчонки, у которых руки из того места росли. И собралась компания девочек - припевочек, а газета приобрела ванильно-девчачий вид. Всякие там зайчики, мышки, цветочки.

Выдающейся была газета, посвященная Юбилею Дня Победы. Основной раздел газеты Status Praesens был нарисован в виде кирпичной стены. Девочки ее до сих пор с содроганием вспоминают. Кстати, когда я стала заведовать оформлением газеты, я поняла причину облегчения Нади и Гоши по поводу того, что я не ходила в художку.

Ребята у кого была хоть крупица таланта художника рисовали хорошо со школой или без. А вот у кого не было - тот рисовал словно по шаблону художественной школы. Тут надо добавить, что я всеми лапами за подобное образование. Только не нужно подменять талант на дрессировку.

А моя любимая газета была Кофейная. Она не вписывалась в стандартный формат Коллеги, но этим то она мне и нравится.

Если эту книгу будет читать тот, кто не ходил в Коллегу, немного поясню. Такую большую газету мы выпускали ночью с субботу на воскресенье. Получали официальное разрешение от начальства и развлекались… то есть делали газету как могли. К чему это? К тому, что вспомнила я случай.

 

Интересный случай № 2

Был очередной выпуск газеты. Так случилось, что в это воскресенье в стенах АГМА проводилась игра типа “Брейн-ринг” или “Что? Где? Когда?”. Была интеллектуальная, межвузовская игра.

На часах около 10 - 11 утра. Мы-таки закончили газету. Остались последние приготовления. Пока художники и редакторы отделов приводили всё в порядок, наводили последний лоск. Остальные ребята скучали. Делать уже было нечего. Чтобы окончательно не уснуть устраивали концерты для себя и для тех, кто трудился ещё. Наряжались, пели песни, плясали, мазали друг друга красками. Обычный бедлам в конце выпуска. Предвкушение новой газеты на стене и скорый поход домой.

И вот...Представьте такая картина. Внизу, в холле стоят столы. Команды из разных городских ВУЗов уже в сборе. Слава Богу, еще не начали, но уже все в сборе, готовятся вот-вот начать. Видимо.

И тут со второго этажа из-за стеклянной дверцы спускается толпа. Мальчики торжественно несут целое бревно - скатанную в рулон газету. За ними идёт почетный эскорт из девочек, которые тащат в руках клей, гвозди, маркеры, всё что потребуется уже на месте. Следом за этим всем спускается толпа “цыган”. Ряженные в разные костюмы ребята. У нас наверху была маленькая каморка - костюмерная. Там хранилось всё что угодно. Из всей толпы помню одного Толика Черняева в образе бабы-яги. Кто-то шел в военной фуражке, что в чем.

У многих накрашенное краской лицо. И этот табор с песнями и плясками вываливается с этой лестницы вниз. Немного притормаживает, видя незнакомый народ, но быстро берет себя в руки, и дальше горланя песни, тащится на место дислокации газеты.

Нужно было видеть глаза ребят-организаторов, которые ну вообще-то не ожидали, что в воскресенье утром в ВУЗе кто-то будет шляться. Мы произвели своим появлением настоящий фурор. Все участники игрища долго оглядывались на нас. Особо любопытные пошли за нами смотреть что же мы там делать будем. Зато посмотрели нашу газету.

 

Случай № 3

Мне вообще кажется, что наша жизнь в Коллеге, это был один сплошной весёлый случай. Каких-то серых будней вообще не вспоминается. Что-то весёлое происходило всегда.

Мы очень дружили и вне стен академии. Постоянно собирались гулять, ходили в гости и на праздники.

И вот однажды на майские праздники собрались большой веселой компанией отпраздновать на даче у Даши Митрохиной. До дачи надо было добираться на речном трамвайчике. И есть у нас один хороший друг Вова Назаров, который был вечным «опоздуном». Он умудрялся опаздывать всегда и всюду. Мы его предупредили, что опаздывать нельзя. Трамвайчик уйдет без тебя, и попасть на дачу не получится, потому что дальше ты просто не найдёшь.

Мы держали Вову на контроле. И даже позвонили, когда стали выходить. Вот прибыли мы всей толпой на набережную. Подошли к нашему трамвайчику. А Вовы нет. Звоним: “Вова, ты где?”. А у Вовы проблема, он добраться общественным транспортом не смог (читай опоздал), и ждет такси, вроде как уже даже едет. Ну хорошо. Все мы ждём Вову. Время отправления уже близится. Что же делать? Наша весёлая компания решила по возможности задержать трамвайчик.

Особо бойкий ребята побежали к капитану судна уговаривать подождать ещё чуть-чуть. Наша певчая команда из мальчиков, хор мальчиков-зайчиков начал распевать песни. Мы их поддерживали, развлекали пассажиров. В итоге, мы развлекали минут пять всю эту толпу. Мальчики уговаривали команду, девочки очаровывали контроллера. Дождались! Бежит наш Вова на всех парах с рюкзаком! Купленный нами билет, уже отдан. Друг запрыгнул на борт, и мы отправились на дачу. На встречу новым приключениям!

Уже на месте, все тот же Вова бежал ко мне с криками: "Таня я в жидкое наступил". Это он в лужу попал, когда бегал за мячом. А ещё Лёша Мазлов, которому позвонили по телефону, он хотел отойти от орущей песни толпы. Сделал 2 шага в сторону, и плашмя свалился в забытую в высокой траве ванну. Надо отдать ему должное, он виду не подал. Продолжая свой диалог, лёжа в ванной. Только перевернулся лицом вверх. А ещё Дашин папа, хозяин дачи, выстроил нас всех перед собой. Грозно спросил, если ли среди нас евреи. Илюха Герович напрягся, но откликнулся. Папа успокоено выдохнул и хлопнул Илью по плечу. "Евреи самые ответственные, будешь отвечать за безопасность!". Это было непросто, на утро все же, все были живы и здоровы… почти. Головная боль и общая невыспанность не считается. Приличных фото очень мало.

Время, проведённое в «Коллеге» стало бесценным. Даже спустя 10 лет со многими мы общаемся. Радуемся счастливым моментам и поддерживаем, и помогаем в горе или несчастье. Да многих все эти 10 лет я не видела. Однако могу с уверенностью сказать они по-прежнему рядом.

Коллега привила мне многие навыки и умения. Я пользуюсь ими до сих пор. Организация мероприятий, руководство толпой а-ля детский сад. Новомодному понятию "тайм менеджмент". По-простому умело и эффективно придерживаться распорядка дня, чтобы все успеть. Особенно в декрете пригодилось.

Для меня моё студенчество реально стало золотой порой.

Я счастлива и благодарна всем, кто приложил к этому руку, ногу, голову, спину и другие части тела. Не обошлось без ж… конечно.

И я очень надеюсь, наша дружба не иссякнет с годами.

 

Гром и молнии…

Воспоминания главвреда Карпенко Георгия.

Вспоминаю один из моих «страшно-веселых» выпусков. Уже сам не помню, что это был за выпуск, и чему он был посвящен. Но запомнился он тем, что был очень долгим. Закончился выпуск часам приблизительно к 13 дня. Мы были измучены, усталые, но торжественно приколотили нашу «новорожденную» на стену. На выпуске было человек 20. Все стоят, разглядывают газету. Я в спец одежде, грязный, т.к. пришлось залезать на антресоли помещения газеты, для добычи необходимых материалов. Руки испачканы тушью и гуашью. В общем весь в «белом»! И тут. В воскресенье. Не рабочий день. В академию заходит проректор по учебной работе в тот период Сандро Ардоваздович. «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром весеннего месяца…”.Он шел целенаправленно мимо газеты, но на повороте, после того как все 20 человек – студентов его поприветствовали, развернулся и строго поинтересовался: кто у нас главный?.

Из-за спин «коллежцев» вышел - я.

Пройдемте со мной!!! – произнес Сандро Ардоваздович, и не оборачиваясь, продолжил свой путь. Открыв свой кабинет, он предложил мне присесть на против своего рабочего стола. Снял пиджак. Сел в свое рабочее кресло. И тут, разверзлись небеса…. Громы и молнии гремели и блистали над моей головой… Всего перечислять я не буду, было страшно – и это слабо сказано!!!!! На 40 минуте этой «небесной» кары и обструкции, Сандро Ардоваздович, немного успокоился. Над моей головой появились робкие лучики солнца, пробивающиеся сквозь грозовые тучи. Вот мне уже пожали мою влажную и грязную ладошку. Все как во сне. Я уже встаю и собираюсь уходить. И…… Я слышу стук в дверь. В кабинет входит Олег Андреев – выпускавший вместе с нами газету. Он был направлен мне на помощь. Солнце быстро скрылось за тучами, загрохотало. Засверкали молнии. Все началось по новой. Громы и молнии над моей головой. Все слово в слово, что я до этого уже прослушал. Олег пытался оправдать меня и газету, но громы и молнии становились все интенсивней после его попыток. На 30 минуте этой борьбы Олега и Стихии в лице Сандро Ардоваздовича, я перестал воспринимать адекватно действительность, страх исчез. Захотелось очень сильно спать. Так как воздействовать на «стихию» я не мог, то я стал воздействовать на Олега. Путем надавливания своей ногой на его ногу, в периоды его попыток оправдаться перед Сандро Ардоваздовичем. На пятом надавливании Олег замолчал, начал кивать и соглашаться со всеми обвинениями. Через 30 минут солнышко вновь обрадовало нас своим робким присутствием, громы и молнии затихли. Через 15 минут нас похвалили и благословив на подвиги в журналистике отпустили… За дверями проректорского кабинета, нас ждали взволнованные лица «коллежцев». Так как и они слышали раскаты за дверями. Никто не ушел, все ждали …

История эта закончилась благополучно для меня и газеты. С Сандро Ардоваздовичем отношения у нас сложились очень добрые. Но с тех пор все выпуски газеты заканчивались очень рано….

Впервые на арене…. Мой первый выпуск. Прошло уже несколько десятков лет, а то чувство неуверенности в своих силах до сих пор со мной. Да, я шел на выпуск без художников, без знания, как вообще нужно строить работу редактора на выпуске, не знал, как себя вообще вести на редакторской должности.

Поэтому я орал, и делал вид, что все знаю. Наглости моей не было предела. И конечно, я все пытался контролировать. Завел журнал выдачи материалов на выпуск, закрыл ручки, кисточки, краски в шкафу. Клеилась газета под моим руководством. Рисовалась она по моим эскизам. Единственно куда меня не пускали – это официальный отдел (спасибо Лиде Демидовой). В результате, я настолько устал бегать выдавать материалы под роспись, что валился с ног. Следует отметить, что, конечно своими знаниями о устройстве газеты, как она клеилась, со мной делились Инна Феликсовна Вишневецкая (куратор газеты и бывший ее главный редактор) и Алексей Александрович Демидов (бывший заместитель главного редактора газеты в свои студенческие годы). Они это так красочно описывали. И то что у них в газете всегда были большие красивые боковые рисунки – заставки. И сверху были заставки на полтора ватманских листа и понизу шли заставки, а в центре читательская часть на три ватмана.

Ну и…. Я как-то не сообразил, что эти размеры были применимы к месту расположения газеты на стене старого корпуса. А в новом корпусе такие размеры газеты несколько великоваты.

Вот… Я, как самый, самый, самый…

Командую: - Клеим читательский отдел – три ватмана в высоту и девять ватманов в ширину.

Надо сказать, что меня послушались. Все склеили. Разложили на полу. Ну и ладно, что немного на стены по бокам залезает. Все получится! Я-то уверенно командую. Стали наносить фон на читательский отдел, материалы раскладывать. Работа идет. Вроде бы часть работы сделана?! Теперь клеим боковые заставки. Ну тут уж я считать начал. Один ватман сюда, другой сюда, один в уме. Клеим. Склеили. Начали рисовать. Ну как начали??? Я рисую, сам и стараюсь разукрашивать. Хорошо, хоть большая часть «коллежцев» разукрашивать может, и пошло совместное творчество. Два больших рисунка для боковых заставок разукрашивается на стенах, отдельно от читательской части. Но я не успокаивался. Нужно еще и нижние заставки сварганить. Продолжаю считать дальше: полтора ватмана в высоту, один ватман в ширину и так пять раз. Нарисовал я эскизы заранее, часть перенес на ватманы, разложил на столы. Осталось часть рисунков еще нарисовать в карандаше и разукрасить.

Планов было - громадье!!!

Вот уже идет выпуск. Моя однокурсница Наталья Тарасова – хорошо разукрашивала и рисовала, взяла часть оформительской работы на себя. Уже хорошо. Командую дальше.

На тот выпуск пришло много нового народа. Военных мне привели, офицеров – Курдюков Сергей, Кириленко Игорь, Панин Дмитрий. И сообщают мне: -Двое из них рисовать могут, а один еще и поет.

- Ладно: говорю.

- Те, кто рисует, пусть берут краски, кисточки и вперед за работу по разукрашиванию.

Офицеры все честно стали исполнять. Как я сказал, так и делают. Опять ко мне подходят и говорят:– вот, это мол Аня Хабарова, она учится на художника. Рисовать умеет.

- Ура!!!! Держи Анечка вот эти, эти и эти рисунки и вперед, рисуй, разукрашивай.

Вроде все. Нет!!! Осталась самая малость. Название газеты на всю ее длину. Ну что уж проще-то?! Отдал приказ. И все вместе склеили длинную такую «кишку» из ватмана. Нарисовали буквы. Тут уж все просто. Раздал указание разукрашивать, народ разукрашивает. Я бегаю, кричу. То выдам краски. То карандаш понадобился. Создаю видимость четкой и распланированной работы. Вот и 2 часа ночи. Все собрались за стол.

Командую: – Да здравствует ночная, жратва!!!

Олег Андреев поет, все подпевают. Весело. Энтузиазм кипит и плещет. Обед закончился. Все убрали. Опять я бегаю, туда - сюда. Уверенно кричу. Меня слушаются. В 4 часа утра подхожу к художникам. Посмотреть - сколько еще осталось рисунков разукрасить? А они так, не спеша, но красиво, рисуют еще -первый рисунок!!!!.

Все!!!- Думаю. Это так до понедельника выпуск будет продолжаться!!!

И объясняю им: - Вы как хотите, а рисунков еще много осталось. И утро уже настает. Давайте забывайте, как вас учили рисовать (размеренно и не спеша), убыстряйтесь! (это конечно примерный перевод моей речи)

Так убедительно сказал, что к 12 часам дня рисунки, заставки и верх газеты оказались нарисованы и разукрашены. Как уж доделывали читательский отдел? Не помню. Все смутно. Только кричал и командовал. Но. Настал сладостный момент – торжества и апофеоза всей совместной творческой деятельности. Осталось все собрать вместе и склеить.

Я командую: - этот участок сюда, эту часть сюда и начинаем клеить!

Все как я и сказал склеили. А газета не помещается на полу целиком!!! Тут-то меня и начали терзать первые сомненья. Правильно ли я все насчитал? Но. Вмешался Панин Дмитрий – офицер, которого мне подарила судьба в этот день. Он взял в свои офицерские руки волшебные ножницы и произвел отрезание лишнего от новоиспеченной газеты.

Думаете: на этом все?

НЕТ!!!!

Газету еще нужно было скатать в длинный рулон и спустить по узкой лестнице. А газета в таком состоянии в лестничном пролете не помещается. Ладно!. Там развернули, там подогнули, вытащили. Сняли предыдущую газету. Давай вешать на стену эту. А она опять не помещается! В скрученном виде -выше потолка!

Я стою. Молчу уже. Думу грустную думаю. - Ща меня пошлют все: - на небо, за звездочкой! И кончилось мое редакторство!!

Опять на помощь пришли офицеры. Они газету развернули. Уложили на пол. И уже в развернутом виде стали ее поднимать на стену. Размер газеты был таков, что верх ее загибался на потолок, боковины ее загибали за угол стены. Спасибо – тому, кто придумал скотч!! Благодаря скотчу, мы ее приклеили к стене, к потолку и полу. А для верности приколотили гвоздями.

Это еще долго мне припоминали. И еще долго, бывало так, что газета не помещалась на положенное ей место. Вечно больше была. Пока у меня не появился технический редактор – Дмитрий Чуйков. Он все рассчитывал четко, у него газеты по размерам получались - тютелька в тютельку.

Не знаю, как я удержался на этой должности? Но после этого выпуска, я продолжил свою главвредовскую работу еще 7 лет. А Олег Андреев стал именовать меня титулом – главвред! Другие выпуски были веселыми и немного грустными, тяжелыми и легкими, но этот я буду помнить всегда. И то ощущение успокоения на следующий день, когда она не упала!!!

На следующий день после….

Воспоминания Ильи Геровича 27 дек 2012 в 2:15

А всё-таки ощущения сохраняются в нашей памяти намного лучше, чем самые сильные слова и эмоции. Вот Я, например, порой во время разговоров за завтраком или ужином (особенно когда это выпадает на выходной) могу с лёгкостью закрыть глаза и представить каково это, возвращаться на следующий день с коллежского выпуска…

Первые картинки бывают разными. Иногда это зимнее утро с обледенелыми дорогами и злющим ветром, продувающим твою ничем не покрытую голову. Иногда это капли ноябрьского дождя, которые разбиваются о стёкла автомобиля. Иногда это непроходимая весенняя грязь у тебя на ботинках. Но дальше всё начинает идти по сценарию одного режиссёра. Количество людей прогрессивно уменьшается: ещё в Аlma Mater вас было десять, за воротами набралось лишь пять человек кому было по пути, на улицу, где ты живёшь, свернуло лишь двое, и уже во дворе сам не замечаешь, как остаёшься один. В руках всегда есть полный распираемый пакет. Там вперемешку лежат скомканные протёртые до дыр джинсы, вымазанные красками майка со свитером, пыльные кеды, полупустая банка баклажанной икры, сладости в дырявых целлофановых пакетах, тетрадь с сочинённым за ночь материалом, а также прочие вещи, которые необходимо было притащить из дома для успешной развлекательной программы. Перед тем, как зайти во двор ты ещё раз оборачиваешься. Признаки жизни минимальные. Город дорожит своим единственным за неделю воскресеньем и поэтому крепко-крепко спит. И один лишь ты по-прежнему продолжаешь жить субботой.

В доме тихо. В доме пусто. В доме пыльно. Ты садишься на не застеленную кровать и понимаешь, что сон, донимавший тебя все последние часы выпуска, будто бы обиделся и ушёл. В голове стоит опьяняющая лёгкость; такое ощущение, что перед тобой вдруг предстали ответы на самые сложные и никем доселе нерешённые вопросы; Просветление с переходом на более высокий уровень, где всё понятно, где всё просто.

На первый взгляд холодильник практически пуст. Но заполнив его провизией из пакета, ты всегда можешь соорудить себе завтрак. Обычно это остатки молока ровно на один стакан и батон, плохо завёрнутый в пакет, успевший за ночь немного зачерстветь. По-хорошему надо идти в круглосуточную «Ленту», закупить продуктов на целую неделю. Но будь даже на твоём месте человек с железной волей, и он не смог бы заставит себя вновь пересечь порог квартиры. Эта суббота и так слишком сильно затянулась, не зачем проверять её на прочность. За завтраком ты уже обдумываешь, что будешь говорить во вторник на обсуждении. В начале наружу лезет то, что тебя больше всего раздражает (почему выпуск получился таким затянутым, почему все так поздно собираются, почему кто-то пашет как лошадь, а кто-то ничего не хочет делать, где обещанные готовые статьи…), но понимая, что сколько бы обсуждения не велись, эти проблемы такие же верные спутники «Коллеги» как и её традиции, невольно переводишь себя на тему, какая получилась газета, кого именно надо похвалить и что будет озвучено, когда слово дойдёт до…..

После горячего душа, весь распаренный и мокрый ты носишься по квартире пытаясь предотвратить всё, что может тебя сегодня потревожить. Специально выключаешь домофон с домашним телефоном, пишешь рядом перед кроватью записку, чтобы никто не смел тебя трогать вплоть до самого понедельника, пока ты сам не соизволишь проснуться, заранее отправляешь смс или уже сразу созваниваешься с родителями. Когда всё это останется позади стрелки часов уже давно минуют верхние точки, обычные люди уже закончат обедать. И на каком курсе ты бы не учился, говоришь про себя или вслух: «А может уже не стоит ложиться. В понедельник зачёт же!» или «Чёрт, какой там спать! Я ж с такими темпами опять все каникулы буду по кафедрам бегать!» или даже так: «Если через двадцать минут не усну, сяду за компьютер, там не за горами вечер, рано лягу»! Едва ли сказанное, будет сделанным. Стоит только голове коснуться подушки, как ты стремительно нырнёшь в глубокий сон, сквозь дремоту, огибая сонные веретена, слегка задев «пик» - волны, сразу туда навстречу подсознанию в Rem-фазу, в мир причудливых снов, которые согласно нормальной физиологии ты должен помнить, и большая часть которых сотрётся, едва ли ты вновь откроешь глаза! Открываю глаза.

-Эй, с тобой всё в порядке? Подай хоть какие-то признаки жизни, ты так уже 5 минут сидишь.

-Всё нормально. Спасибо что растормошил. Сколько у нас осталось времени до выхода?

-Ну, где-то ещё пять минут. Я пойду собираться.

-Иди. Я уберу посуду.

- Ты уверен, что всё в порядке. У тебя такой вид был, будто ты где-то не здесь.

-Не переживай. Как-нибудь попробую тебе объяснить, хотя это очень сложно.

-А ты попробуй в начале записать. Может, чего и выйдет.

Вот такие вот ощущения. Время после учёбы никогда не предоставит тебе права надолго задуматься. Есть настоящее, и грядущее настоящее, где надо постоянно присутствовать. Но я ещё не закончил!

А вот просыпаешься ты уже совсем в другом измерении. За окном уже стемнело. На обоях едва колеблются тени деревьев, обведённые светом фонарных столбов. Со стены доносится отчётливый шаг часов. Стрелки уже успели достигнуть своей нижней амплитуды и теперь медленно, но верно набирают высоту. Полдевятого, ни больше, ни меньше. Телефон с новой смс гаснет за секунду до того, как ты берёшь его в руки, проверяешь. Жадный баланс настойчиво рекомендует покормить его, иначе завтра, когда услуга доверительный платёж отключится, связь с миром будет держать крайне проблематично. И тут до тебя доходит, прыжок во времени совершён. В начале несколько мгновений необходимы для акклиматизации; Как? Что? Я опоздал? Или нет у меня же воскресенье, можно спать? А воскресенье ли! Так какой день недели и почему темно? А! понятно…

В противоположность дню, твоя голова тяжелая. Каждый раз убеждаешься в правоте тех, кто говорит о том, что нельзя засыпать на заходе солнца. Будто бы кто-то в этот момент крадёт все твои недавно познанные тайны, взамен же оставляет лишь тяжёлую груду забот и обещаний. Как бы то ни было, электрический чайник всегда закипает быстро. На счастье, в упаковке всегда остаётся хотя бы один пакетик с чаем, а у раковины всегда есть хотя бы одна чистая чашка. Берёшь под руку живительный напиток и идёшь к компьютеру. В контакте левая панель полностью пуста. Проводишь стандартные действия; новости, друзья, группы, обновлённые аватарки, статусы. С интересом гуляешь по страничкам тех, кто был с тобой на выпуске. Надписи «online» ни под одной фотографией не горит. Вывод: люди ещё по-прежнему в субботе или на пути из неё. Прекрасно знаешь, что фотографии ещё никто не выложил, но проверяешь, вдруг, кто-то сделал это сразу, как только вернулся домой.

Кофеин делает своё чёрное дело; сосуды головного мозга расширяются, а сердце начинает активно поставлять мозгам кислород. Всё, что днём лишь промелькнуло, теперь предстаёт во всех красках. Например, история болезни по хирургии уже целую неделю ждёт, когда же за неё возьмутся! Завтра отработка лекций начнётся, пять рефератов за раз конечно готовить не вариант, но хотя бы один стоит. В конце концов, чистых кружек на кухне больше не осталось. И кстати, в холодильнике продуктов тоже больше не стало! Вновь воодушевлённый заняться полезными делами, ты выключаешь музыку, сворачиваешь все окна. Казалось бы, всё! Но тот единственный щелчок, когда уже экран потемнел и курсор наведён на опцию «выключить», заставляет тебя вновь развернуть «Оперу». Там ярко мигает присланное три секунды назад свежее сообщение: «Привет. А ты давно успел проснуться?)» Забыв про все дела, ты начинаешь активно выбивать на клавиатуре ответ.

Теперь всё)

Глава 3.

Архивная…

Нельзя не упомянуть и театральные постановки нашей «коллежской» компании. Ниже приведена часть статей о наших выступлениях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: