Рис. 3.2.3 Распределительный щит
Блок силовых аппаратов №1(2)
ОП – сопротивления ослабления поля. ОД1 – нож отключения 1 ТЭД. ОД2 – нож отключения 2 ТЭД. 19 – нож РШК. 65(66) – контактор 1 ослабления поля 1(3) ТЭД. 67(68) - контактор 2 ослабления поля 1(3) ТЭД. 69(70) - контактор 3 ослабления поля 1(3) ТЭД. 71 – контактор 1 ослабления поля 2 ТЭД. 73 - контактор 2 ослабления поля 2 ТЭД. 75 - контактор 3 ослабления поля 2 ТЭД. | 51 – ЛК 1 ТЭД 52 – ЛК 2 ТЭД. РП 1 – реле перегрузки 1 ТЭД (1500А+/-50А). РП 2 – реле перегрузки 2 ТЭД (1500А+/-50А). РПТ 1 – реле перегрузки 1 ТЭД в режиме реостатного торможения (1050А +/-50А). РПТ 2 – реле перегрузки 2 ТЭД в режиме реостатного торможения (1050А +/-50А). 43 – реле времени 1 группы ТЭД. 211 – реле буксования 1 группы ТЭД. |
Рис. 3.2.4 Блок силовых аппаратов
160– контактор включения ТРПШ и ТН. 159– включение обогрева кабины 3 печи. 134– включение обогрева кабины 2 печи. 119– подключение пусковой обмотки «ФР». 125– контактор «ФР». 137,139– ТРТ «ФР». 124– контактор «МК». 156,154– ТРТ «МК». 127– контактор «МВ 1». 143, 141– ТРТ «МВ 1». 128– контактор «МВ 2». 144, 142– ТРТ «МВ 2». 129– контактор «МВ 3». 147,145– ТРТ «МВ 3». 130 – контактор «МВ 4». 148,146– ТРТ «МВ 4». | 113– реле перегрузки вспом. машин. 111– нож отключения цепей вспом. машин. 126– нож резервирования вспом. машин. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ: 199– защита цепей БУРТ. 120– защита цепей питания ТРПШ и ТН. 117– защита цепей обогрева кабин. 121– защита цепи вольтметра «КС». 170– защита цепи первичной обмотки тр – ра 192(обогрев ЭКГ, МК, эл. плитка). ПР – 5- защита первичной обмотки ТН. Могут быть установлены следующие предохранители: 118 – защита БУРТ и БИ. 169– защита цепи вольтметра «ЦУ». 122– зашита цепи счетчика электроэнергии. |
Рис. 3.2.5 Панель управления №1
|
112- трансформатор питания сельсинов. 133 – контактор маслонасоса. 155,153– ТРТ маслонасоса. 195– контактор включения нагрева калорифера. 194– контактор обеспечения системы синхронизации ЭКГ. 123– РКЗ. 202– в цепи контакторов 206 и 208 (синхронизация валов ЭКГ). R 51– сопротивление в цепи катушки РКЗ. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ: 116 – защита цепи первичной обмотки трансформатора 112. 138– защита цепи обогрева ГВ. 198– защита цепи нагревателя калорифера. |
Рис. 3.2.6 Панель управления №2
267 – реле контроля срыва ЭПК.
268 – реле контроля включения ЛК в режиме реостатного тормоза.
269 – реле противобоксовочной защиты.
270 – реле контроля положения тормозной рукоятки КМЭ в положение «П».
207 – реле предотвращающее звонковую работу ГВ.
264 – реле контроля срабатывания РП ТЭД.
265,266 – реле синхронизации ЭКГ.
204 – реле времени (контроль вращения ЭКГ).
272 – контроль 6 положения КРМ.
393 – реле контролирующее скорость выше 10 км/час (в схеме АЛСН).
217 – реле контроля обрыва ТМ.
206 – контактор реверсирования ЭКГ.
208 - контактор включения ЭКГ.
Рис. 3.2.7 Панель управления №3
Панель № 4
R37, R38 – сопротивления в цепи РЗ.
R41 – сопротивление в цепи электромагнита переменного тока ГВ.
236 – промежуточное реле в цепи отключающего электромагнита ГВ.
88 – реле земли (РЗ).
78 – дроссель земляной защиты.
77 – трансформатор питания РЗ.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ:
197 – предохранитель в цепи розетки на 220В.
|
ПР – 115 – предохранитель земляной защиты.
Рис. 3.2.8 Панель управления №4
Панель № 6:
247 – производит запуск и остановку маслонасоса при включении и отключении кнопки «Низкая температура масла.
430 – промежуточное реле в цепи запуска «МК».
431 – реле производящее остановку «МК» при срабатывании ТРТ МК.
Рис. 3.2.9 Панель управления №6
Панель № 7:
255 – промежуточное реле включение освещения тележек.
450 – реле контроля кабины управления.
449 – реле включения сигнализации.
437 – промежуточное реле в цепи включения контакторов 206 и 194.
510 – диод в цепи включающей катушки ГВ.
R 32, R 33 – токоограничивающие сопротивления в цепи лампочек «0,ХП».
Рис. 3.2.10 Панель управления №7
Панель № 8.
161 – подключение пускового сопротивления при запуске вспом машин без «ФР».
259 – промежуточное реле в цепи запуска вентиляторов.
260 – промежуточное реле в цепи запуска МК.
Рис. 3.2.11 Панель управления №8
3.3 ИЗМЕНЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ при совершенствовании конструкции электровоза ВЛ80С
Таблица 3.1
№ электровоза | Изменения в электрических цепях |
С № 430 | реле оборота заменена на панель пуска |
С №484-513 | вместо НБ455 стоит АЭ-92-402 и на панели № 1 отсутствует к-р 119 |
С № 631 | РМД находится в минусовой цепи катушек ГВ |
ДО № 631 | реле 248 находится в минусовой дели катушек, ГВ |
С № 697 | на ЩПР № 227 имеется кнопка «Без фазоращепителя» |
С № 697 | вентель № 104 не имеет катушки на 380 в, в целях безопасности заменена на панель № 407 |
С № 697 | эл-зы могут работать в составе 3-х секций в связи с этим установили на каждой секции крышевые разъединители секций схемный № 6 |
С№ 697 | заменена ГВ ВОВ-25А-10/400 на УХЛ1-ВОВ25-4МО1 |
С № 1187 | Введено ограничение перенапряжения ОПН-25УХЛ1 вместо разрядника РВ Э25М |
С № 1261 | секцию тумблером можно отключать на любой позиции. |
С № 1428 | Изменение по уменьшению толчков тока при наборе позиций ЭКГ. Исключена рассинхронизация ЭКГ переходных позициях |
С № 1753 | Пневматический выключатель ПВУ-1 из цепи. вентиля ВР перенесен в цепь линейных контакторов 51—54. |
С № 1904 | применен электропневматический способ подачи песка под 1-ю и 3-ю КП вместо ручного клапана |
С № 2174 | удерживающая катушка РЗ-88 подключается к проводу Н5 (в цепи ЛК) вместо провода Э15 (в цепи ТКП). При работе эл-за по СМЕ контакт реле 265 с пр Н34-Н36 шунтируется контактами ГПП1-8 и ПР — для уменьшения толчков тяговых усилий |
С №2174 | вместо РЩ-34 —РЩ-1 |
С № 2260 | снят контактор 161 и резистор К5, шунтирующие конденсатор 164, который подключает к МВ1 иМВ2 |
С № 2275 | АК11Б заменен на датчик РД с малой коммутационной способностью и на панели № 7 стоит реле 429 |
С № 2275 | В цепи питания промежуточного реле 268 и сигнальных ламп ТЭД исключен контакт ПР в пр Э55-Н171 |
С № 2297 | Ограничитель перенапряжений «5» подключается в цепь между контактами дутогасительной камеры и разъединителя ГВ |
|
Продолжение таблицы 3.1
С№ 2319 | оборудованы УКБМ, вместо БУРТ-16—БУРТ-125. В цепи катушки ПР провод Н414 получает питание от провода Э119 через контактные реле 450 с пр Э119—Н-414 Пр. 119 в цепи катушек тормозных переключателей 49, 50 получает питание через контакты 13—14 реверсивного вала КМ (вместо) 15—16 |
С № 2349 | для защиты ВУ61 и ВУ62 от токов К.З. вместо БРД-356 применены РП21 и РП22 (типа РТ-546). Из цепи удерж. кат ГВ исключены контакты 21 и 22, а из цепи пр Э15 исключено реле 236, которое использовано в цепи сигнализации, так же реле 236 исключено из цепи на эл. магнит переменного тока ГВ. Изменена сигнализация срабатывания РП21 и РП22 Изменена схема включения МКП, исключающего его работу более 20 минут в цепи на кат 135 (МКП) в пр Н67-Н134 стоит ПВУ-7 |
С № 2420 | Изменена схема блока резервирования 370 типа БР-1. Применен контролер МК-3 вместо МК-2 На РЩ исключен тумблер. «Нормальный заряд — «Усиленный заряд» |
С № 2451 | вместо эл. двигателя НБ-418к-6 установлен эл. двигатель НБ-514 |
С № 2654 | Изменена схема цепей управления фазоращепителя на панели № 1 стоят кат 101 и 102, руб. 126, 2-х ножевой, на панели № 8 стоит кат 205 |
С № 2226 | применен токоприемник ШУ-01 вместо П13У1-01. |
Приложение 3.3.6
Частота вращения ФР-1380 об/мин.