Итоговый документ по итогам проведения круглого стола




В социокультурном развитии российских регионов и укреплении единства российской нации»

Дата проведения: 12 апреля 2017 года. Время проведения: 15-17 час.

Место проведения: г. Красноярск, проспект Свободный, 82 (строение 9), Конгресс-холл СФУ, ауд. 4-01

 

Участники Круглого стола:

ПРЕДСТАВИТЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГРАЖДАНСКОЙ АССАМБЛЕИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ АГЕНТСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КРАСНОЯРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ «РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО «ЗНАНИЕ» ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРЕДСТАВИТЕЛИ КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕСИТЕТА им. В. П. АСТАФЬЕВА ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НКО

 

Модераторы круглого стола: Наталья Петровна Копцева, заведующая кафедрой культурологи СФУ, д.ф.н., профессор, Жанна Савельевна Тимошкова, заместитель председателя Красноярского регионального отделения «Российское общество «Знание», к.п.н.
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА
14.30 – 15.00 Регистрация участников
15.00 –15.10 Приветствие участникам круглого стола
15.10 -15.25 Партнерство органов власти и национальных сообществ Красноярского края в деле укрепления единства российской нации. Спикер: Рафиков Рашит Гиззатович, заместитель начальника Управления общественных связей Губернатора Красноярского края, к.и.н.
15.25 – 15.35 Дискуссия
15.35 -15.50 Региональные культурные практики межсекторного взаимодействия для достижения гражданского единства, организации межнационального и межконфессионального диалога. Спикер: Копцева Наталья Петровна, заведующая кафедрой культурологи Сибирского федерального университета, д. ф.н., профессор
15.50 – 16.00 Дискуссия
16.00 – 16.15 Информационно-коммуникационное сопровождение межнационального и межконфессионального взаимодействия в Красноярском крае и роль СМИ в формировании диалогового пространства. Спикер: Долгушина Ирина Васильевна, руководитель Совета медиа группы «Столица 24», доцент СФУ
16.15 -16.25 Дискуссия
16.25 -16.40 Роль просветительства в укреплении единства российской нации: предпосылки и перспективы развития. Спикер:Тимошкова Жанна Савельевна, заместитель председателя Красноярского регионального отделения «Российское общество «Знание», к.п.н.
16.40- 16.50 Дискуссия
16.50 -17.00 Обсуждение и принятие итогового документа. Модератор:Копцева Наталья Петровна, заведующая кафедрой культурологи Сибирского федерального университета, д. ф.н., профессор.  

 

 

ПРОЕКТ

Итоговый документ по итогам проведения круглого стола

«12» апреля 2017 года в рамках регионального блока III Культурного форума России на территории Сибирского федерального округа в Красноярском крае, городе Красноярске состоялся круглый стол на тему: «Развитие культуры гражданского участия, межнационального и межконфессионального взаимодействия в социокультурном развитии российских регионов и укреплении единства российской нации».

 

В круглом столе приняли участие члены Российского общества «Знание», представители социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), в том числе: Красноярского филиала Российского научно-образовательного культурологического общества, КРОО «Содружество просветителей Красноярья».

представители высших учебных заведений г. Красноярска, в том числе: студенты, исследователи, преподаватели Сибирского федерального университета, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, представители органов государственной власти, в том числе: министерства образования Красноярского края, представители органов местного самоуправления, в том числе: Главного управления культуры города Красноярского края, представители региональных и городских СМИ, инициативные граждане.

 

В ходе круглого стола обсуждены следующие вопросы:

1. Партнерство органов власти и национальных сообществ Красноярского края в деле укрепления единства российской нации

2. Региональные культурные практики межсекторного взаимодействия для достижения гражданского единства, организации межнационального и межконфессионального диалога

3. Информационно-коммуникационное сопровождение межнационального и межконфессионального взаимодействия в Красноярском крае и роль СМИ в формировании диалогового пространства.

4. Роль просветительства в укреплении единства российской нации: предпосылки и перспективы развития.

 

Среди ключевых проблем участники обсуждения отметили следующие:

1. Слабость нормативно-правового регулирования культурной политики для решения стратегической задачи повышения интеллектуального уровня населения Российской Федерации, поддержки семейных ценностей и формирования позитивной общероссийской культурной идентичности.

2. Недостаток финансового обеспечения современных просветительских проектов регионального и муниципального уровня, поддержки СО НКО на государственном и муниципальном уровне, инициативных молодежных проектов, соответствующих современным технологическим укладам.

3. Формализм в сфере молодежной политики, недостаточно адекватное развитие современных управленческих технологий и подходов для формирования активной позитивной гражданской позиции молодежи и студенчества.

4. Снижение качества подгтовки специалистов в области социокультурного развития в регионах Российской Федерации. Необходимо обратить серьезное внимание на проблему резкого роста оплаты обучения в университетах по укрупненным группам специальностей культуры и искусства (от 200 тысяч рублей в год по всем уровням образования – от бакалавриата до аспирантуры), что ставит в неравное положение абитуриентов столичных центров и регионов, а также закрывает доступ к современному образованию в области культуры и искусства абитуриентов из семей со средним и низким уровнем дохода.

5. Несоответствие ведомственной разобщенности в решении насущных социальных и культурных проблем как на уровне регионов и муниципалитетов, так и на федеральном уровне, задачам современного управления.

6. Недостаточное внимание со стороны федеральных органов государственной власти решению проблем в области современного гуманитарного, социального, культурного и художественного образования, где решаются важнейшие задачи формирования общероссийской культурной идентичности, создания единого социокультурного пространства на территории Российской Федерации.

7. Недооценка роли региональных СМИ как партнеров СО НКО, власти и бизнеса в реализации актуальной проблематики дня, в том числе по межнациональному и межкофессиональному взаимодействию.

 

В целях повышения качества и эффективности участники круглого стола считают необходимым рекомендовать:

 

Правительству Российской Федерации:

1. Разработать программу повышения качества социального и человеческого капитала, где ключевыми задачами будет: повышение интеллектуального уровня российской нации, укрепление здоровья всех демографических групп населения, равный доступ к достижениям современной цивилизации, основанным на современных технологических и управленческих укладах.

2. Ускорить переход на технологии электронного правительства и иные современные технологии, способствующие быстрому и эффективному решению насущных проблем населения, что предполагает дальнейшее развитие всех видов коммуникаций (транспорта, связи, ИНТЕРНЕТа, теле- и радио-коммуникаций) для всех без исключения (включая отдаленные северные и арктические территории) регионов, муниципалитетов, поселений Российской Федерации.

3. Создать государственную систему формирования инновационных качеств личности российского гражданина через новые задачи культурной политики, целенаправленное формирование соответствующих культурных ценностей, норм, традиций в новых технологических решениях.

4. Проанализировать причины резкого повышения стоимости обучения в вузах по укрупненным группами культуры и искусства, принять меры к достижению справедливой стоимости обучения по данным направлениям, устанавливающие социальной и культурное равенство в области высшего образования в сфере культуры и искусства для всех граждан Российской Федерации.

5. Разработать легитимные форматы финансирования местных (городских и районных) телекомпаний (в формах государственных и муниципальных контрактов, субсидий, грантов).

Государственной Думе Российской Федерации:

1. Разработать и обсудить проект Федерального закона «О реализации мер для решения стратегических задач в государственной культурной политике Российской Федерации».

2. Провести аудит положений ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и уточнить статьи и положения Закона, связанные с образованием в сфере культуры и искусства, деятельности просветительства, новыми задачами формирования единого социокультурного пространства Российской Федерации с применением новых современных технологических решений, сохранения и распространения культурного наследия страны в целом, каждого ее региона.

3. Разработать и обсудить проект Федерального закона «О миграционной политике Российской Федерации», включающий задачи социокультурной адаптации мигрантов и их интеграции.

 

Министерству культуры Российской Федерации:

1. Осуществить переход управления культурными процессами от количественных показателей к качественным, разработать и внедрить новую систему индикаторов успешности региональной и муниципальной культурной политики, связанную с ростом качества человеческого и социального капитала.

2. Провести аттестацию работников сферы культуры и искусства и составить перечень современных компетенций, которые должны быть усвоены работниками культуры и искусства через систему образования всех уровней.

3. Разработать Федеральные стандарты государственных услуг в сфере культуры и искусства, включая просветительскую деятельность на федеральном, региональном и местном уровнях.

4. Оказать содействие региональным СО НКО, работающим в сфере культуры и искусства и участвующим в решении задач, поставленных в Стратегии государственной культурной политики Российской Федерации.

5. Поддержать снижение стоимости обучения в вузах, дающих образование по укрупненным группам культуры и искусства в целях достижения социальной справедливости и обеспечения равного доступа к получению квалификации для профессиональной деятельности в этих сферах.

 

Общественной палате Российской Федерации:

1. Обсудить современные проблемы в области молодежной политики, разработать пакет предложений, связанных с решением наиболее актуальных задач, связанных с созданием высокотехнологичных и современных рабочих мест для молодежи, для выпускников средних и высших учебных заведений.

2. Провести экспертное обсуждение возможных способов решения задачи повышения интеллектуального уровня населения Российской Федерации, включая внедрение новых технологий производства и управления.

3. Подготовить аналитический доклад о ценностях, нормах, идеалах, характерных для различных демографических групп Российской Федерации с предложениями и рекомендациями о возможных способах мобилизации населения для перехода в общество современных технологических укладов.

4. Организовать общественную дискуссию о роли местных (городских и районных) телекомпаний в организации межнационального и межконфессионального диалога.

 

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1. Проанализировать кадровую ситуацию в отрасли культуры и искусства, сформировать пакет предложений по формированию современных компетенций работников культуры и искусства через систему образования.

2. Создать региональные стратегии просветительской деятельности, исходя из потребностей каждого региона, истории и современного состояния просветительской деятельности в конкретном регионе.

3. Оказывать поддержку СО НКО, действующим в сфере культуры и искусства, в области просветительской деятельности через систему передачи государственных и муниципальных услуг соответствующим СО НКО.

4. Продолжить успешный опыт Красноярского Дома Дружбы народов в реализации системного медиапроекта по производству и размещению еженедельного цикла телепередач «Соседи».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: