Три, Тринадцать, Тридцать




Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Описание игры Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения) Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры

1. Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает

2. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук

3. Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие

4. Водящий может называть числа в любом порядке

5. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру

6. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции

Кто больше

«Кто больше» - азартное соревнование, способствующее развитию моторики рук и ловкости. Эта малоподвижная детская игра хорошо подойдет для проведения в школе во время перемены у учеников младших классов.

Описание игры Каждому участнику выдается веревка длиной около 1 м. По сигналу водящего, игроки начинают завязывать узелки на веревке. Побеждает тот, кто за 1 минуту завяжет больше узлов.

Правила игры

1. Участникам раздаются веревки длиной около 1 м

2. По сигналу игроки начинают завязывать на веревке узлы

3. Тот, кто за 1 минуту завязал больше узлов - побеждает

Примечание Игра начинается и прекращается строго по сигналу водящего

Ноев ковчег

Ноев ковчег - это веселая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. которая помогает развивать слуховое восприятие и раскрепощенность.

Описание игры Дети делятся на две команды. Каждой выдается одинаковый набор карточек с изображением разных животных. Игроки наугад берут по одной из них (другим показывать изображение нельзя). Потом в комнате выключают свет или всем плотно завязывают глаза. Каждый из игроков начинает издавать звуки, соответствующие выбранному животному (например, нарисована корова – значит, дети начинают мычать). Задача игроков – по этим звукам в темноте найти свою пару. Когда двое, изображающие одинаковых зверей, встречаются, они берутся за руки и замолкают. Когда наступит тишина – игра заканчивается. Выигрывает пара, встретившаяся первой

Правила игры

1. Дети делятся на две команды

2. Каждой команде выдают одинаковый набор картинок с изображением животных

3. Участники берут по одной из них, не показывая другим

4. Всем завязывают глаза или выключают свет в комнате

5. Играющие начинают издавать звуки, соответствующие выбранному изображению животного

6. Дети должны по этим звукам найти свою пару

7. При встрече двоих, изображающих одинаковых зверей, пара, держась за руки, умолкает

8. Игра заканчивается, когда наступает тишина

9. Выигрывает пара – встретившаяся первой

Примечание Желательно, чтобы картинки не изображали животных, издающих похожие звуки - например, пару «львов» будет очень сложно отличить от «тигров» или «медведей».

Воздушная цель

Воздушная цель - веселая и азартная игра. Развивает реакцию и меткость играющих. Хорошо подходит для уроков физкультуры в школе.

Описание игры Начертить круг диаметром 10-20 м. Игроки с теннисными мячами в руках становятся у внешней границы этого круга. Выбранный ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом встает в середину круга. По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко над головой, остальные стараются попасть в него маленькими мячиками. За каждое попадание игроку начисляются баллы. Выигрывает тот, кто за определенное количество попыток больше всех набрал баллов.

Правила игры

1. Играющие становятся в круг с теннисными мячами в руках.

2. В центр встает ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом.

3. По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко вверх.

4. Игроки стараются попасть мячиками в летящую цель.

Примечание В ходе игры метающим мячи не разрешается заступать ногой за черту - попадание не засчитается.

Салочки «Чай-чай-выручай!»

Салочки «Чай-чай-выручай!» - очень веселая игра для небольшой компании, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.

Описание игры В начале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Правила игры

1. Игроки определяют границы игровой зоны, за нельзя забегать.

2. Тот, кого осалили, должен остановиться и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

3. Выручить может любой из участников, просто дотронувшись до осаленного.

4. Салка может передать свою роль другому только, когда догонит всех участников и их при этом никто не выручит.

Повесь на елку

Повесь на елку - веселая игра для развития пространственной памяти у детей от шести лет. Будет уместна и на детском утреннике, и на взрослой вечеринке посвященных Новому году.

Описание игры Нескольких участников (трех-четырех) ставят на середину комнаты, завязывают им глаза, а в руки дают по елочной игрушке. Каждый игрок должен повернуться несколько раз вокруг своей оси, а потом пойти туда, где стоит елка и повесить на нее игрушку. Если елка не будет обнаружена, то игрушку надо повесить на то, на что (или кого) первое наткнется играющий. Победителем становится тот, кто повесит свою игрушку именно на елку. Если до елки так никто и не добрался, то победителем можно объявить игрока, который повесил свою игрушку на самое оригинальное место.

Правила игры

1. Из присутствующих выбирают трех-четырех человек в качестве игроков.

2. Играющих ставят посредине комнаты, завязывают им глаза, дают по елочной игрушке.

3. Игроки поворачиваются несколько раз вокруг своей оси (в этом им может помочь кто-то из присутствующих), а потом идут к елке и вешают на нее игрушку.

4. Если игрок не смог дойти до елки (пошел в другую сторону), то игрушка вешается на первый попавшийся ему предмет или человека.

5. Выигрывает тот, чья игрушка будет повешена на елку, если таковых не окажется, то тот, чья игрушка будет висеть на самом оригинальном месте.

Зевака (Штандер)

Зевака (Штандер) - подвижная командная игра с мячом, способствующая воспитанию таких физических качеств – как быстрота реакции, ловкость и выносливость. Удобным местом проведения может быть детская площадка или спортзал.

Описание игры Чертим мелом круг, на который встают все участники игры. Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга. Водящий подбрасывает мяч над головой и выкрикивает имя любого из стоящих детей, который должен поймать мяч и теперь становится новым водящим. Пока мяч в воздухе - дети бросаются врассыпную. Если водящий поймал мяч с лета, то он выкрикивает нового водящего, подкинув мяч вверх. Если мяч не пойман, а подобран с земли, то, как только он окажется в руках у водящего, тот кричит: "Стоп!". Тогда все участники должны замереть. Водящий пытается осалить кого-нибудь мячом с того места, где был подобран мяч. Попал - водить будет осаленный. Промахнулся - снова води! И в том и в другом случае все снова встают на круг и игра начинается вновь. Игра прекращается по взаимному согласию.

Правила игры

1. Начертить мелом круг

2. Выбрать водящего, который из центра круга бросает вверх, называя имя любого участника

3. Названный (новый водящий) старается поймать мяч, а остальные бросаются врассыпную

4. Если водящий поймал мяч с лета. он сразу же подкидывает мяч над головой, называя имя очередного игрока

5. Если мяч подобран с земли, то водящий кричит "Стоп!", все должны остановиться и замереть

6. Попал - водить будет осаленный. Промахнулся - снова води!

7. В обоих случаях дети вновь встают на круг и игра продолжается

Примечание

§ Замеревшим игрокам, в которых целятся мячом, разрешается - приседать, уклоняться от мяча, но сходить с места они не имеют права.

§ Бывает, что тот, кого салят, ловит мяч. В этом случае он тут же салит мячом или водящего, или любого из игроков - кто ближе стоит.


Хвост дракона

Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале или раздевалке. Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Описание игры Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост. «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться. Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.

Правила игры

1. Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

2. Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

3. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

4. Остальные меняются местами по желанию.

5. Игра начинается сначала.

Примечание Игра не имеет определенного окончания и победителей.

Выше ноги от земли

Выше ноги от земли - один из вариантов игры Салки. Веселая, активная игра, развивающая выносливость и физическую силу играющих.

Описание игры Выбирают водящего. Остальные разбегаются. Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить. Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.

Правила игры

1. Выбирают "салку".

2. Играющие должны оторвать ноги от земли - залезть на дерево, скамейку или какой-либо другой предмет, лечь, сесть, обязательно подняв ноги.

3. Не успевшего поднять ноги, осаливают.

Пуговица

Пуговица - игра с юмором, в которой как таковых победителей нет. Развивает артистичность, раскрепощенность, фантазию.

Описание игры Участники делятся на команды по 3 человека. Ведущий объявляет, что сейчас будет конкурс, но не говорит по каким критериям будет оцениваться победитель, потому нужно очень сильно стараться. Включается музыка, участники начинают танцевать (петь, читать стихи и так далее). В конце конкурса, ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц на одежде. Та команда, у которой больше всех пуговиц, выигрывает.

Правила игры

1. Участники делятся на команды по 3 человека.

2. Ведущий объявляет начало конкурса, оценочные критерии которого будут объявлены позже.

3. Командами выполняется заданные действия (танец, стихотворение, песня и так далее).

4. В конце конкурса ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц у участников.

5. Побеждает команда, у которой больше всех пуговиц.

Болтающийся вагон

Болтающийся вагон - динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений. Хорошо подходит для проведения на уроках физкультуры в начальных классах школы.

Описание игры Участники делятся на группы по три и более человека - "поезда". Два человека остаются без групп - "болтающиеся вагоны". Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами "болтающимся вагонам" прицепиться к себе. Цель "вагонов" прицепиться в хвост "поезда". После того, как "болтающемуся вагону" удаётся прицепиться к "поезду", первый игрок (голова "поезда") сам становится "болтающимся вагоном".

Правила игры

1. Участники делятся на группы по три и более человек - "поезда".

2. Двое человек остаются и становятся "болтающимися вагонами".

3. "Болтающиеся вагоны" стараются прицепиться к поезду.

4. "Поезд", совершая резкие повороты, мешает прицепиться к себе "болтающемуся вагону".

5. Если "болтающийся вагон" прицепляется, его место занимает игрок "голова поезда".

Акция освобождения

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Описание игры Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Правила игры

1. Из стульев образуется круг.

2. В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами).

3. Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил.

4. Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде).

5. Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.

Волны по кругу

Волны по кругу - динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей:)

Описание игры Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему. Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который до был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Правила игры

1. В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.

2. Водящий встает в центр круга.

3. Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.

4. Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".

5. При команде "Налево" - каждый игрок перемещаются на соседний стул против часовой стрелки.

6. При команде "Направо" - каждый игрок перемещаются на соседний стул по часовой стрелке.

7. При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.

8. Если водящий занял стул, то игрок не успевший ему помешать, становится новым водящим.

9. При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.

Примечания Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда "Хаос".


Шапка-невидимка

Шапка-невидимка - динамичная игра с мячом. Хорошо развивает реакцию и заставляет игроков немного побегать.:)

Описание игры Игроки становятся в круг смотря в затылок друг-другу, а мячик ложиться посередине этого круга. После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку). Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой - игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами "Берегись невидимки!". После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть "Стой, ни с места!".

После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.

§ Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т.е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее).

§ Если же невидимка (уже неважно какой) промахнулся, то игра начинается заново.

Правила игры

1. Игроки становятся в круг, смотря в затылок друг другу. Мячик ложится посередине сформировавшегося круга.

2. Игроки начинают передавать шапку (каждый передает ее впереди стоящему соседу).

3. Если кто-то из игроков решает, что впереди стоящему игроку пора стать невидимкой, то он надевает на него шапку со словами "Берегись венидимки!".

4. После этого все игроки разбегаются, а невидимка бежит за мячом.

5. Когда невидимка взял в руки мяч, он кричит: "Стоять, ни с места!" и остальные игроки обязаны остановиться.

6. Когда все игроки остановились, невидимка должен попасть мячом по кому-нибудь.

7. Если же невидимка попал, то он снимает шапку и убегает, а новый невидимка бежит за мячом и также старается попасть по кому-нибудь. Так игроки меняются до тех пор, пока кто-нибудь не промахнется.

8. Если какой-нибудь невидимка промахнулся, то игра начинается заново.

Примечания Стоя в круге не разрешается оборачиваться назад.


Танец со шваброй

Танец со шваброй - веселая, динамичная игра для проведения на детских праздниках. Развивает реакцию и раскрепощает играющих.

Описание игры Все участники игры делятся по парам. Один человек остается без пары и ему выдают "орудие труда" - швабру. Пары начинают танцевать друг с другом под музыку (2-3 мин.), а когда ведущий её выключит, пары должны поменять партнера и сделать это очень быстро, так как в это время, игрок бросает швабру и хватает первого попавшегося ему танцора (это может быть и парень и девушка). Кто остается без пары - тому танцевать со шваброй! И так все повторяется до тех пор, пока не надоест.

Правила игры

1. Группа делится на пары.

2. Оставшемуся без пары игроку выдают швабру.

3. Пары начинают танцевать под музыку.

4. Когда заканчивается музыка, игроки должны быстро сменить себе пару, а игрок со шваброй, должен найти себе пару из распавшихся пар (швабру при этом остается одна).

5. Кто остается один, на этот раз танцует со шваброй, до тех пор пока не сможет найти себе пару.

6. Игра может продолжаться по желанию ведущего.


Удочка

Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Описание игры Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры

1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком). Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.


Самый гибкий

Самый гибкий - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Описание игры Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под неё, выгибаясь назад, не задевая верёвки. Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.

Правила игры

1. Веревка или скакалка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков.

2. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев её.

3. Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней.

4. Задевший веревку выбывает из игры.

5. Выигрывает тот, кто остался последним.

 

Цвет

Простая подвижная игра для детей шести - двенадцати лет. В ней могут принимать участие 10 и больше человек.

Описание игры Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать. Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим. Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают. Задача водящего - догнать и прикоснуться к убегающему (т.е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.

Правила игры

1. Во время игры нельзя выбегать за пределы установленной площадки.

2. Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий.

3. Цвета во время игры повторяться не должны.


Охота

Охота - активная игра игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках.

Описание игры На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

Правила игры

1. На карточках пишутся имена участников игры.

2. Карточки перетасовываются и раздаются игрокам.

3. После включения музыки каждый игрок танцуя, следит как можно незаметнее, за своей целью (добычей).

4. После выключения музыки цель "добыча" должна быть схвачена игроком (охотником)

5. После этого карточки могут быть собраны, перетасованы и игра может начаться снова.


Десяты

Эта игра с мячом широко распространена у детей, особенно девочек. В нее играют 2-3 девочки 6-12 лет. Игра проводится у ровной стены.

Описание игры Играющие по очереди должны "пройти 10 классов", то есть выполнить 10 заданий и "сдать экзамен".

§ "Десяты". Игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.

§ "Девяты". Игрок бьет 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.

§ "Восьмеры". Игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

§ "Семеры". Игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.

§ "Шестеры". Игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

§ "Пятеры". То же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене. Упражнение повторяют 5 раз.

§ "Четверы". Игрок кдает мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьет об стену, а потом ловит.

§ "Треши". Ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьет 3 раза мяч об стену.

§ "Двуши". Сложенными вместе двумя кулаками игрок бьет мяч об стену 2 раза подряд.

§ "Однуши". Игрок бьет мяч об стену прямым пальцем 1 раз.

§ "Экзамен" - играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.

Второй кон начинается с "девят", третий - с "восьмер" и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.

Правила игры

1. В конце каждого упражнения игрок должен поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.

2. Если во время игры играющий уронит мяч или ошибется, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.

Примечания Из дополнительных предметов вам понадобится мяч.


Копия памятника

Копия памятника - игра развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность. Игра подойдет детям младшего и старшего школьного возраста для проведения на праздниках. Также подойдет взрослым, для проведения на вечеринках.

Описание игры Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

Правила игры

1. Выбирается два игрока.

2. Игрока-копировальщика выводят из помещения и надевают ему повязку на глаза.

3. Игрок-памятник принимает какую-нибудь позу и застывает в ней.

4. Вводят копировальщика, он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же.

5. Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают.

6. Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика.

7. Копировальщик сстановится памятником, а на место копировальщика выбирают кого-то из присутствующих

Примечания У игры нет проигравших или выигравших.


Снежные снайперы

Снежные снайперы - зимняя подвижняя игра. Хотя игра и проходит на месте (бегать не нужно), но вспотеть можно очень просто! Игра хорошо развивает моторику рук.

Описание игры Перед началом игры, все игроки запасаются снежками (штук по 10-20). На какой-нибудь стене (подальше от стекол) рисуется мишень для каждой комманды или участника. Все комманды (или участники) обстреливают свои мишени. Выигрывает та комманда, которая первая залепит снежками всю мишень.

Правила игры

1. Если игроков много, то они делятся на комманды по 3-5 человек.

2. Игроки запасаются снежками и делают цели на какой-нибдуь стене.

3. Одновременно начинают обстрел своих мишеней снежками.

4. Побеждает тот игрок или комманда, кто быстрее всех залепит свою мишень снежками.

Примечания Напомню, что для зимних игр необходимо следить за одеждой детей, чтобы была теплая и желательно не промокаемая.

 

Картошка

Динамичная, уличная игра с мячом для детей. Хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят.

Описание игры Игроки встают в круг и отбивают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

Правила игры

1. Игроки становятся в круг лицом друг к другу.

2. Игроки перекидывают мяч друг-другу не ловя его.

3. Если мяч упал, то тот игрок, кто последним ударил мяч - садится в круг (становится картошкой). Остальные игроки продолжают игру.

4. Сидящий игрок должен поймать мяч, но нельзя при этом стоять (т.е. только прыгать из положении сидя).

5. Когда картошка поймает мяч - он(а) возвращается в круг к играющим, а упустивший игрок мяч - садится в круг (т.е. становится картошкой).

Примечания Можно усложнить игру условием: "картошка не растет", то есть картошка должен ловить мяч только сидя, не подпрыгивая.

Карельские салки

Карельские салки - это веселые зимние салки на санках. Хорошо тренирует мышцы ног и выносливость детей. А так как игра проходит на улице, на свежем воздухе, то повышается иммунитет и здоровье всего организма ребенка.

Описание игры Для игры потребуются санки (по штуке на два человека) и ровная заснеженная площадка. Игроки делятся на пары - один из пары садится на санки - "седок", а второй игрок будет возить седока на санках - это "олень". По жребию или считалкой выбирается водящая пара. Как и в обычных салках - водящая пара должна догнать любую-другую пару. Но салить может только седок (он должен дотронуться до другого седока), а олень - только тащит санки с седоком.

Правила игры

1. Игроки разбиваются на пары и выбирают ведущую пару с помощью считалок.

2. Игроки договариваются о границах игровой зоны, дальше которой не выходят (кто выйдет - становится водящим).

3. Один игрок садится на санки (седок), а второй (олень) таскает санки с седоком с целью убежать от водящей пары.

4. Ведущая пара старается догнать любую другую пару и осалить ее (салить может только седок и только другого седока).

5. Как только седок ведущей пары осаливает другого седока, так пара с осаленным игроком становится ведущей.

Примечания Седокам запрещается касаться ногами снега (т.е. вставать на ноги). Пара, у которой седок перевернулся на санках или упал, становится водящей.

Испорченный факс

Эта детская игра напоминает испорченный телефон, но в отличии от той игры, развивает не слух, а осязание детей.

Описание игры Игроки садятся друг за другом и смотрят в затылок друг другу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди. Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине. После всего сравнивают полученные картинки и веселятся:)

Правила игры

1. Игроки рассаживаются друг за другом, смотря в затылок впереди сидящему соседу.

2. Первому и последнему игроку дается лист бумаги и ручка (карандаш/фломастер).

3. Последний игрок рисует на листе бумаги простую фигуру/рисунок и повторяет его пальцем на спине впереди сидящего соседа.

4. Следующий игрок рисует пальцем на спине впереди сидящего соседа то, что почувствовал на своей спине - так до тех пор, пока не дойдет до самого первого игрок.

5. Первый игрок (в начале колонны) рисует на листе бумаги то, что почувствовал на своей спине.

6. Рисунки сравниваются.

7. Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.

Паутина/Путаница

Веселая игра, для большой компании. Как и большинство игр, сплачивает игроков.

Описание игры Выбирается ведущий и отворачивается от остальных игроков. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Задача игроков: как можно сильнее запутаться, не размыкая рук. Задача ведущего: как можно быстрее распутать запутанных игроков.

Правила игры

1. Выбирается ведущий и отворачивается от остальных игроков, чтобы не подсматривал.

2. Игроки становятся в круг и берутся за руки. После этого, стараются запутаться как можно сильнее, не разрывая рук.

3. Когда игроки достаточно запутались - они сообщают об этом ведущему.

4. Ведущий распутывает запутанных игроков.

5. Первый распутанный игрок является ведущим в следующем кону.

Примечания Игра тем интереснее, чем больше человек в нее играет!

Горячо-холодно

С помощью этой игры хорошо дарить ребенку в заранее спрятанный сюрприз/подарок, т.к. у ребенка в процессе поиска усиливается интерес к подарку (точно также, как вкусный запах из кухни усиливает аппетит перед обедом).

Описание игры От ребенка в заранее прячется сюрприз/подарок. Он должен его найти по подсказкам ведущего:

§ Совсем замерз - значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении

§ Холодно - значит, что ребенок ищет не в том месте

§ Опять зимушка-зима пришла - означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного

§ Уже теплее - означает, что ребенок повернул в нужном направлении

§ Теплее - значит, что ребенок продолжает идти/искать в нужном направлении

§ Горячее - ребенок уже близок к сюрпризу

§ Жарко - ребенок близко-близко к сюрпризу

§ Совсем пожар! - ребенок в нескольких сантиметрах от своего подарка

Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.

Правила игры

1. В укромном месте (чтобы сразу не догадаться) прячется сюрприз/подарок.

2. Ребенок ищет спрятанный сюрприз, по вышеописанным подсказкам ведущего.

3. Ребенок наслаждается найденным подарком.:)

Примечания Если ребенок не один, а с несколько, то поиском занимаются все эти дети сразу. Для этого случая подарок должен быть соответствующим!

Петушиные бои

Описание игры Игра очень напоминает петушиные бои, по-этому и была так названа. Задача игроков: передвигаясь на одной ноге, плечом или грудью вытолкнуть за круг другого игрока.

Правила игры

1. Чертиться круг или линия на земле или ложиться веревочка на полу.

2. Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной.

3. Задача игрока: вытолкнуть другого игрока за круг (или перейти за линию), не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю

4. Толкать можно только плечом или грудью.

5. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.


Вышибалы

Популярная, динамичная и азартная игра с мячом. Рассчитана на большое количество людей. Предъявляет серьезные требования к физической подготовке в плане выносливости.

Описание игры Для игры требуется как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Вышибалы встают примерно в 5-10 метров друг от друга (по договоренности), а водящий между ними. Суть игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его). Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот удариться о землю. Играть можно как на улице, так и в большом зале (например, в спортивном зале школы).

Правила игры для троих игроков

1. Игроки договариваются о расстоянии межу вышибалами и чертят линии ближе которых вышибалам нельзя подходить друг к другу - чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.

2. Водящий находится посередине вышибал.

3. Вышибалы стараются вышибить его.

4. Тот кто вышиб водящего - встает на его место, а бывший водящий становится вышибалой.

5. Пойманная свечка используется как дополнительная жизнь (необходимо попасть еще раз, ч



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: