Программа
Международного практического семинара
«Мировой опыт и новые тенденции
В признании иностранного образования
И периодов обучения за рубежом»
Место проведения: Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет, ВКО, г. Семей
Октября 2017 года
Приглашенные эксперты:
- Шевченко Евгений Васильевич, директор Учебно-консультационного центра «Экспертный центр оценки документов об образовании» Ассоциации проректоров по международным связям вузов Санкт-Петербурга и Северо-Запада России, ведущий эксперт в области оценки документов об образовании и признания полученных квалификаций стран СНГ;
- Коропченко Алексей Анатольевич – советник Посольства РФ в Республике Казахстан, эксперт ЮНЕСКО, член Редакционного комитета по подготовке глобальной конвенции по признанию квалификаций высшего образования;
Программа
Время | Мероприятие |
24.10.2017 (вторник) | |
Заезд участников | |
25.10.2017 (среда) | |
10:00 – 10:20 | Приветственное слово ректора Казахского гуманитарно-юридического инновационного университета Шырын Асылхановны Курманбаевой Приветсвенное слово директора межвузовоской ассоциации«NICE», начальника отдела международных связей Новосибирского национального государственного университета Евгения Ивановича Сагайдак |
10:00 – 11:20 | Интернационализация образования – один из основных трендов развития международного образования Интернационализация в современной системе высшего образования. Объекты интернационализации в образовательной организации. Значимость справедливого признания для увеличения приёма абитуриентов. Основные понятия и терминология признания. Нострификация, эквивалентность, признание, оценка, экспресс-анализ. |
11:20 – 11:40 | Перерыв |
11:40 – 12:20 | Классификация образования и организация учебного процесса в других странах Многообразие систем образования. Базовые системы образования. Классификация образования. Университетский и неуниверситетский секторы высшего образования. Основные сведения о МСКО-2011. Квалификационные рамки: болонские, европейские, национальные и т.д. Использование МСКО-2011 и квалификационных рамок для признания ДО. Траектории доступа к образованию. Доступ и допуск. Numerus clausus и контрольные цифры приёма. Правила и организация приёма. Составление расписания. Модульная технология обучения. Формы текущего и финишного контроля успеваемости. Плановые и реальные сроки освоения учебных программ. Особенности выпускных работ. |
12:20 – 13:00 | Опыт признания иностранных ДО в других странах Мировой опыт организации признания ДО. Централизованные и децентрализованные системы. Полномочные и оценочные органы. Подготовка специалистов по оценке ДО за рубежом. Подразделения университетов, задействованные в работе по признанию и их ответственность. |
13:00 – 14:00 | Обед |
14:00 – 14:40 | Многосторонние международные акты, регулирующие признание ДО Основная терминология и основные положения международных соглашений о признании ДО: признание предыдущего обучения, признание периодов обучения, признание квалификаций, признание частичного обучения, признание транснационального обучения, признание открытого обучения и ДО беженцев. Региональные акты ЮНЕСКО. Акты Совета Европы об академическом и профессиональном признании ДО. Общие и секторальные директивы ЕС. |
14:40 – 15:20 | Лиссабонская конвенция и Болонская декларация о признании ДО Связь задач Болонского процесса с признанием ДО. Лиссабонская конвенция и Пояснительный доклад к ней. Основные положения. Основные принципы признания ДО. Правомочность Лиссабонской конвенции. Рекомендации Комитета Лиссабонской конвенции. Ответственность за признание, возлагаемая на вузы. |
15:20 – 15:40 | Перерыв |
15:40 – 16:40 | Глобальная конвенция о признании квалификаций высшего образования Недостатки предыдущих конвенций. Новые глобальные тенденции в высшем образовании. Цели новой конвенции. Основные принципы оценки квалификаций. Обязательства сторон. Возможные механизмы реализации. Сеть специалистов-практиков. |
16:40 – 17:20 | Международные рекомендации по вопросам признания ДО Рекомендации международных организаций. Рекомендации Болонских семинаров, касающиеся признания. Рекомендации ERIC/NARIC. Хельсинкские рекомендации 1997 года. Руководство по признанию: практическое руководство для справедливого признания квалификаций 2012 года: Альтернативное, частичное и условное признание. Международные образовательные глоссарии. |
17:20 – 17:35 | Последствия ошибочного признания ДО Последствия ошибок в признании для образовательной организации высшего образования и для выпускников. Примеры. |
17:35 – 18:00 | Ответы на вопросы |
26.10.2017 (четверг) | |
10:00 – 10:40 | Технология и процедуры признания иностранных ДО Цели оценки документов. Траектории обучения. Правовые, функциональные и существенные критерии оценки ДО. Пошаговая инструкция процедуры признания. Место экспресс-анализа на институциональном уровне в общей системе признания. Маршруты и процедуры экспресс-оценки документов, поступающих по электронной почте и (или) факсу, во время приёмной кампании. Маршруты и процедуры оценки документов обучающихся по программам предвузовской подготовки. |
10:40 – 11:20 | Комплектность иностранных ДО, представляемых на признание Основные, дополнительные и вспомогательные ДО. Особенности оформления ДО. Временные свидетельства. Требования к комплектности. Тренинг по определению комплектности. Легализация ДО Три варианта легализации ДО. Консульская легализация. Легализация «апостилем». Договоры и соглашения о взаимной правовой помощи. Тренинг по определению полноты легализации. |
11:20 – 11:40 | Перерыв |
11:40 – 12:20 | Перевод иностранных ДО Требования к переводу и его заверению. Примеры переводов. Проверка переводов. Привлечение к переводу кафедр учебного заведения. Тренинг по определению правильности переводов. |
12:20 – 13:00 | Сомнительные документы об образовании Классификация сомнительных ДО. Проверка учебного заведения. «Фабрики дипломов». Основные способы фальсификации ДО. Способы защиты от фальсификации ДО. Безаппаратные методы, используемые при экспресс-анализе ДО во время их приёма. Примеры и использование приборов проверки подлинности ДО. Способы зашиты от предоставления и действия при обнаружении сомнительных ДО. Тренинг по определению подлинности иностранных ДО. |
13:00 – 14:00 | Обед |
14:00 – 14:40 | Особые случаи признания иностранного образования Признание иностранного образования бакалавров с 3-летним периодом обучения, магистров, обучавшихся по 1-годичной программе, технологических бакалавров и магистров, выпускников т.н. университетов прикладных наук, выпускников иностранных образовательных организаций, расположенных на территории другой страны, выпускников программ с нетрадиционным маршрутом обучения. Разбор примеров. Рекомендации по признанию. |
14:40 – 15:20 | Комплексный тренинг Комплексный тренинг по определению подпадания иностранных ДО под многосторонние соглашения о взаимном признании, по определению подлинности, легализации, уровня предыдущего образования. |
15:20 – 15:40 | Перерыв |
15:40 – 16:20 | Признание периодов обучения: зарубежный и российский опыт Типы образовательных программ. Типы учебных заведений для СОП. Особенности реализации СОП вузами из различных секторов высшего образования. Опыт признания периодов обучения в других странах (США, Испания и т.д.). Опыт признания периодов обучения при академической мобильности в российских образовательных организациях. Возможные компенсационные меры для обеспечения признания документов об образовании, выданных в результате таких СОП. Роль кафедр в признании периодов. |
16:20 – 16:50 | Механизмы, облегчающие признание ДО – 1 Общие сведения о механизмах, способствующих признанию периодов обучения. Учёт трудоёмкости учебной работы в разных странах. Особенности учёта трудоёмкости в России. Методы пересчёта трудоёмкости из одной системы в другую. Многообразие систем оценок знаний, умений, навыков. Классификация систем оценок. Методы пересчёта оценок из одной системы в другую: на основе соглашений, табличный, по формулам, через пропорциональную шкалу, через шкалу ECTS. |
16:50 – 17:15 | Механизмы, облегчающие признание ДО – 2 Европейское приложение к диплому: состав сведений. Сокращённый вариант европриложения. Транскрипт – инструмент обеспечения признания периода обучения за рубежом. Виды транскриптов, отличие их от академических справок, состав сведений. Рекомендуемый транскрипт. |
17:15 – 17:30 | Ответы на вопросы |
17:30 – 18:00 | Вручение сертификатов о повышении квалификации участникам |
27.10.2017 (пятница) | |
Отъезд участников |
|
|
|
По окончании программы участникам выдаются сертификаты:
1. Экспертного центра оценки документов об образовании Ассоциации проректоров по международным связям вузов Санкт-Петербурга и Северо-Запада России и межвузовской ассоциации NICE;
2. Казахского гуманитарно-юридического инновационного университета.
Регистрация на программу осуществляется до 15 октября 2017 года.
Для регистрации необходимо отправить заявку и сканированную копию квитанции об оплате по адресу:
mussabaeva.ayauly@mail.ru Аяулы Мусабаева
Центр интернационализации образовательных программ КазГЮИУ
ВКО, г. Семей, ул. Ленина, 11, Кабинет 23.
телефоны: +7 (7222) 360199 внутр. 124.
+ 7 707 659 1275 (Аяулы Алтынбековна, специалист ЦИОП)
Форма заявки на участие в программе
ФИО (на английском и русском языках по паспорту) | |
Место работы, должность | |
Контактные данные: телефон, электронный адрес | |
Копия или скан версия квитанции об оплате курсов |
Стоимость участия в семинаре – 10000 тенге.
Реквизиты для оплаты организационного взноса за участие в программе
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
Юр адрес:
ВКО г.Семей ул. Абая, 94
Руководитель
Ректор Курманбаева Шырын Асылхановна
Контактный телефон Бухгалтерия 8 (7222) 32 17 50
БИН 980440002042
Кбе 17
РНН 511700061447
ИИК КZ249260301112931003
БИК KZKOKZKX