Статья 4. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения




ЗК РФ Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений

1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Можно сделать вывод, что в соответствии с ч.2 ст. 10 закон субъекта РФ противоречит федеральному законодательству.

Задача 2.

Законом субъекта РФ определено, что общая площадь сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться одновременно в собственности гражданина или юридического лица, не может превышать 30% общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно – территориального образования, а максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 1 га.

Соответствует ли это полномочиям субъекта РФ?

Статья 4. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1.Таким образом, субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать максимальный размер общей площади, в т.ч площадью свыше 30% от общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно – территориального образования.

2.Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта Российской Федерации равным не менее чем 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать максимальный размер общей площади, в т.ч площадью свыше 30% от общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно – территориального образования.

Задача 3.

Гражданин заключил кредитный договор с банком, обеспечив исполнение его условий залогом своего имущества. Суммы кредита своевременно не были возвращены банку, в связи с чем по решению суда взыскание было обращено на имущество залогодателя, включая и земельную долю. Исполняя решение суда, судебный пристав составил акт о продаже земельной доли, на основании которого потребовал зарегистрировать право собственности покупателя на нее.

Соблюден ли порядок обращения взыскания на земельную долю? Каков порядок передачи в залог земельных участков и земельных долей?

Согласно ст.278 ГК РФ, а также п. 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" обращение взыскания на земельный участок по обязательствам его собственника, допускается только на основании решения суда.

В ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Обращение взыскания на имущество должника включает в себя изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

На основании копии судебного акта об обращении взыскания на земельный участок судебный пристав – исполнитель передает Росимуществу арестованное имущество на реализацию. Передача земельного участка на торги при отсутствии соответствующего судебного акта влечет за собой недействительность результатов торгов.

Исходя из вышеизложенного понятия «обращение взыскания на имущество должника» можно сделать вывод, что наложение ареста на имущество не охватывается его содержанием. Таким образом, для наложения ареста на земельный участок судебного акта не требуется, но для проведения дальнейших действий для реализации необходимо судебное решения. К исковому заявлению об обращении взыскания на земельный участок судебный пристав-исполнитель или взыскатель должны приложить документы, подтверждающие обоснованность их требований (ст. 132 ГПК РФ, ст. 126 АПК РФ). Главным источником информации, на основании которого производится оценка обоснованности подобных требований, являются материалы исполнительного производства. От полноты принятых мер принудительного исполнения в ходе исполнительного производства и выяснения всех иных обстоятельств зависит результат рассмотрения исковых требований.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что порядок обращения взыскания на земельную долю был соблюден, т.к. для регистрации земельного участка новым собственником в Росреестре требуется 2 оригинала договора купли-продажи (продавец-покупатель), для чего и необходимо присутствие продавца при регистрации.

Таким образом можно сделать вывод, что порядок обращения взыскания на земельную долю был соблюден, т.к. для регистрации земельного участка новым собственником в Росреестре требуется 2 оригинала договора купли-продажи (продавец-покупатель), для чего и необходимо присутствие продавца при регистрации.

Если земельный участок передан по договору аренды гражданину или юридическому лицу, арендатор земельного участка вправе отдать арендные права земельного участка в залог в пределах срока договора аренды земельного участка с согласия собственника земельного участка.

Задача 4.

Гражданин, являющийся собственником жилого строения и земельного участка площадью 600 м², подарил строение, сохранив право собственности на земельный участок, на котором оно размещается.

Возникнут ли права на земельный участок у владельца строения?

Согласно ст.35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Таким образом, собственник строения приобретает право на полное и беспрепятственное пользование той частью земельного участка, на которой расположено его строение, а также имеет преимущественное право покупки или аренды данного земельного участка.

Задача 5.

Рассмотрев ходатайство администрации муниципального образования района, Правительство области постановило:

1) предоставить нефтегазодобывающему предприятию земельный участок (пашню) площадью 1,7 га в аренду для эксплуатации буровых скважин из земель, принадлежащих сельскохозяйственному предприятию;

2) нефтегазодобывающему предприятию возместить сельскохозяйственному предприятию причиненные убытки.

Проанализируйте данное постановление.

Постановление Правительства области было правомочным:

Опираясь на ст.25.1 ЗК РФ Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода, а также после утверждения проектной документации для проведения указанных работ.

Земельные отношения регулируются Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ и многими нормативно-законодательными актами. В соответствии с Гражданским кодексом в РФ признаются: частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности на землю (ст.212), а также вещные права:

-право пожизненного наследуемого владения земельным участком – это право приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством (ст.266);

-право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком – право предоставляемое гражданам и юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять такие участки в пользование.

Задача 6.

ООО «СТЛ» обратилось в арбитражный суд с иском к органу исполнительной власти субъекта РФ о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка. Как установлено в судебном заседании, в заключении к договору купли-продажи земельного участка было отказано на том основании, что земельный участок уже был передан на правах аренды.

Подлежат ли удовлетворению требования истца?

В п.38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку требование о понуждении к заключению договора может быть удовлетворено судом при наличии у ответчика обязанности заключить такой договор. Названная обязанность и право требовать понуждения к заключению договора могут быть предусмотрены лишь ГК РФ либо иным федеральным законом или добровольно принятым обязательством.

Задача 7.

На земельном участке, необходимом для строительства автомобильной дороги, находится жилое строение, принадлежащее гражданину на правах собственности. Для компенсации убытков, причиняемых изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, была произведена оценка имущества, принадлежащего гражданину. Выкупная стоимость земельного участка, установленная независимым оценщиком, составила сумму, не позволяющую купить гражданину другое жилое строение в данной местности.

Как защитить права собственника имущества в данном случае?

1. в ст. 49 Земельного кодекса РФ, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) Иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 279 ГК земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с з

В соответствии со ст. 282 ГК РФ если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в пункте 3 статьи 279 настоящего Кодекса.

Вместе с тем собственник, надлежаще извещенный о предстоящем изъятии и не согласный с решением уполномоченного органа об изъятии земельного участка, не ограничен в праве на судебную защиту. Согласно п. 2 ст. 11 ГК РФ решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления является одним из способов защиты гражданских прав (ст. ст. 12 и 13 ГК РФ). Одновременно ч. 2 ст. 60 ЗК РФ предусматривается, что действия, в том числе создающие угрозу нарушения прав на землю граждан и юридических лиц, могут быть пресечены путем признания недействительными в судебном порядке не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления. С учетом ч. 1 ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, могут быть признаны судом недействительными.

Таким образом, делаем вывод, что гражданину-собственнику земельного участка защитить свои права ему необходимо обратиться в суд за защитой нарушенных прав для оспаривания решения уполномоченного органа.

 

Задача 8.

К административной ответственности привлечено ПАО «Прайм» за невыполнение мероприятий по борьбе с сорными растениями, в результате чего 0,8 га производственной территории заросло сорняками. Описанные действия были квалифицированы в соответствии с КоАП как невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв. ПАО не согласилось с постановлением о наложении штрафа и обжаловало его.

Составьте проект ответа.

В соответствии со Ст. 8.7. КоАП «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель,

1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

3. Неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

4.Применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Таким образом опираясь на данную статью,в действиях ПАО «Прайм» правонарушений нет. ПАО «Прайм» нужно обжаловать постановления и доказать в суде, что ПАО «Прайм» осуществлял и принимал все возможные меры по обеспечению сохранности земельного участка.

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: