Этот урок можно разделить на два этапа.




 

Материалы

Для первого этапа

Приготовьте каждому ребенку маленький фрагмент картинки из журнала, календаря или рекламного плаката. Например, если на картинке изображено чье-то лицо, вырежьте только изображение рта. Если это будет пейзаж, вырежьте изображение отдельного дерева или фрагмент изображения озера.

 

Для второго этапа

Приготовьте каждому ребенку по листу белой бумаги с маленьким отверстием в середине. Можно предложить детям самим проделать отверстие с помощью карандаша.

 

Ход урока

Первый этап

Раздайте детям фрагменты картинок и спросите, могут ли они сказать, что изображено на всей картинке. Дети поймут, что им недостает фактов для того, чтобы точно описать картинку, и все, что им остается, — это строить предположения. Объясните детям: то же самое происходит, когда мы пытаемся судить об окружающем нас мире и особенно о людях.

Покажите детям фрагмент картинки с изображением уха или носа.

 

«Нисколько сложно нам что-то сказать о лице человека, имея перед собой всего лишь этот маленький фрагмент, настолько же трудно судить о человеке исходя из его внешности или того или иного поступка. Чтобы судить о людях справедливо, нам нужно очень хорошо знать их прошлое и настоящее. Без этих знаний наши суждения будут ошибочными. Все, что мы видим вокруг, лишь фрагменты картины, которую нам не суждено увидеть целиком. Поэтому не стоит думать, что мы вправе судить о целом по его фрагментам. Тот, кто это понимает, обладает мудростью. А мудрость это больше чем суждение».

 

Второй этап

Раздайте детям листы бумаги и попросите, чтобы каждый из них проделал в центре своего листа маленькое отверстие, через которое можно было бы смотреть.

«Посмотрите на меня через отверстия в ваших листах бумаги и скажите, что вы видите. Теперь взгляните через отверстие на нашу комнату. Обратите внимание: ваш обзор ограничен размерами отверстия. Заметьте, каждый из вас может видеть лишь то, что находится непосредственно перед ним.

Большинство из нас смотрит на мир словно через замочную скважину. Точно так же мы смотрим и на других людей. Приблизьтесь и посмотрите друг на друга сквозь ваши «замочные скважины». Сколь малую часть другого человека вы можете видеть сейчас, столь же мало вы можете судить о людях или вещах. Наши знания, на данном уровне развития, очень ограничены. Поэтому мы должны быть очень осторожными в своих суждениях о людях и событиях. Ведь мы не видим целой картины. Нам не хватает информации.

Лишь суждение самого Создателя истинно. Чтобы осознать это, нужно избавиться от своих опасений и предрассудков. Разум, ограниченный предвзятыми суждениями, неспособен внять голосу Духа, звучащему внутри нас. Что бы ни случилось, мы всегда можем попросить у Него мудрого совета, и затем погрузиться в тишину, чтобы услышать ответ».

Этот урок можно закончить медитацией под руководством учителя, с предварительным выполнением расслабляющих дыхательных упражнений.

 

Предлагаемая установка

Я не сужу. Я полагаюсь на мудрость Духа, которая есть во мне.

 

Путь легкий и путь трудный. Каким путем идти?

 

Материалы

Ручная взбивалка и электрический венчик для взбивания яиц.

 

Ход урока

Покажите детям, что оба инструмента делают примерно одно и то же, но одним из них работать намного труднее, чем другим. Позвольте детям самим поработать ручной взбивалкой и электрическим венчиком, помогая вам взбить мыльную стружку в воде, приготовить из полуфабриката желе или взбить сметану. Ребята должны убедиться, что электрическим венчиком, имеющим несколько скоростей, работать значительно легче.

«Смешивая продукты ручной взбивалкой в течение длительного времени, мы очень устаем. Это происходит потому, что веселку нельзя подсоединить к источнику энергии. Работать электрическим венчиком легко, поскольку он подключен к розетке. От розетки к венчику по проводу поступает электрический ток.

Теперь вы видите, как важно нам, людям, уметь делать правильный выбор. Ведь мы можем либо воспользоваться высшей силой энергией Духа, либо же отказаться от пользы, которую несет в себе эта энергия. Если мы откажемся от нее, то понапрасну растратим свои силы, и все наши труды будут тщетными. Но когда мы взываем к Духу о помощи, нам открывается источник вселенской любви, мудрости и знания. Дух наставляет нас, помогая понять то, что нам действительно необходимо. Он придает нам сил, чтобы мы смогли до конца исполнить свое предназначение.

Знать о существовании дарованной нам высшей духовной энергии и отказываться от нее все равно чтоуметь читать, но отказываться от чтения. Это все равно что, держа в руках инструкцию к прибору, пытаться, не читая этой инструкции, самому разобраться в его устройстве. Каков же будет наш выбор: готовить тосты с помощью тостера или поджаривать их на пламени свечи!

Читая молитву или пребывая в молчании, мы можем установить контакт с высшей энергией. Все, что от нас требуется, это тихо попросить помощи или наставления, затем успокоить свое сознание и внимать указаниям свыше».

Закончите урок короткой медитацией.

 

Предлагаемая установка

Я прошу наставления у высшей силы





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!