Порт погрузки Порт выгрузки Новороссийск




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГОУ ВПО

МГА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА

 

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

Составление систем договорных отношений при перевозке грузов морским транспортом

 

Методические указания к практическим занятиям № 2 по дисциплине «Основы экспедирования» по специальности 08.05.02

«Экономика и управление на предприятии (транспорт)»

 

Новороссийск

 

 

Методические указания подготовлены доцентом кафедры «Экономика и менеджмент» Ивановой М.Б., ассистентом Митрофановой Н.В.

 

Утверждены на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» от ___________ 2006 г., протокол № _____.

 

 

Начальник кафедры «Экономика

и менеджмент», к.э.н., профессор С.Е.Иванова


Цель работы - научиться представлять сложные взаимоотношения участников перевозки, которые зависят от базисных условий поставки в виде простых наглядных схем.

Дополнительные материалы: Базисные условия поставки Incoterms – 2000.

 

Методические указания

Представим транспортный процесс в виде системы, элементами которой будут являться участники транспортировки груза, объединенные упорядоченными договорными отношениями.

Элементы системы «транспортный процесс» при перевозке грузов на морском транспорте:

1. Продавец-грузоотправитель ОТП.

2. Покупатель-грузополучатель П.

3. Морской перевозчик МП (линейный (Л) или трамповый (Т)).

4. Наземный перевозчик:

- автотранспортное предприятие АТ;

- железная дорога ЖД.

5. Стивидорная компания СТ осуществляет погрузку/выгрузку груза.

6. Морская администрация порта МАП и Росморпорт в российских портах или портовые власти ПВ в иностранных портах.

7. Морской агент МА – представитель судовладельца перед таможней, МАП, санитарными, пограничными органами надзора и другими учреждениями.

8. Экспедитор Э – представитель грузовладельца.

9. Таможня Т– оформление внешнеторговых грузов и судов, заходящих в порт.

10. Сертификационные органы СО – оформление ветеринарного, фитосанитарного, гигиенического и других сертификатов.

11. Сюрвейерская компания С – инспектирование состояния груза и судна, в том числе и после аварии.

12. Буксирная компания – БК.

13. Страховая компания – страхование грузов, транспортных средств, а также ответственности перевозчиков и экспедиторов.

Основу взаимоотношений между элементами системы составляет двусторонний договор между участниками.

Рассмотрим договорные отношения (связи системы) между участниками транспортировки грузов при импорте сахара-сырца на условиях CIF (free in and out): основная перевозка и страхование оплачивается продавцом, перевозка осуществляется на трамповом судне, стивидорные расходы оплачивает фрахтователь.

Продавец и покупатель заключают договор купли-продажи сахара сырца на условиях СИФ, то есть договор с морским перевозчиком и страховой компанией заключает отправитель.

В порту погрузки грузоотправитель, а в порту выгрузки получатель заключают стивидорный контракт с организацией осуществляющей погрузку/выгрузку (стивидорная компания) или поручают это своему экспедитору.

В стране отправления отправитель, а в стране назначения получатель или их экспедиторы заключают договоры на организацию и осуществление наземной перевозки автотранспортным предприятием или железной дорогой.

 

Страховая компания

 

ОТП П

АТ АТ

ЖД Морской перевозчик ЖД

Э Э СТ

СТ

МА МА Т С СО

С Т

СО ПВ МАП, РМП БК

Порт погрузки Порт выгрузки Новороссийск

 

Кроме того, для обслуживания груза в портах погрузки и выгрузки грузовладельцы заключают договор на экспедирование. В свою очередь экспедитор для выполнения своих функций устанавливает договорные отношения с таможней, сюрвейерской и другими организациями, заключая договоры от своего имени или от имени грузовладельца.

Морской перевозчик для обслуживания судна в порту погрузки и выгрузки заключает агентское соглашение с морским агентом, который в свою очередь устанавливает взаимоотношения с портовыми властями, таможней, буксирной компанией и др.

Схема взаимоотношений между участниками системы «ТП» при появлении нового участника – оператора мультимодальной перевозки ОМП – будет выглядеть следующим образом (базисное условие поставки DDP).

Грузоотправитель и оператор мультимодальной перевозки заключают договор перевозки, а затем оператор устанавливает договорные отношения с остальными участниками транспортного процесса.

Благодаря наличию единого управляющего элемента такая система становиться более организованной. За счет этого сокращаются непроизводительные простои груза и транспортных средств, расходы на перевозку снижаются за счет предоставления операторам от фактических исполнителей объемных скидок.

 

ОТП П

 

Оператор

Страховая мультимодальной

компания перевозки

АТ АТ

ЖД ЖД

СТ Т С СО Т С СО СТ

МП

МА МА

ПВ

ПВ БК

Порт погрузки Порт выгрузки

 

Задание

Сформировать графически систему договорных взаимосвязей при перевозке грузов морским транспортом при следующих условиях.

Общие условия:

- контракт купли-продажи заключен с использованием базисных условий поставки Incoterms-2000;

- основная перевозка осуществляется морским транспортом;

- в чартере указано одно из следующих условий распределения расходов на погрузку/выгрузку груза между судовладельцем и фрахтователем (free in, free out, free in and out, gross terms (liner in – liner out);

- если не указано иное, все функции по обслуживанию груза выполняет экспедитор-представитель грузовладельца;

- если не указано иное, наземная перевозка осуществляется железнодорожным транспортом.

Условия:

1. Условия контракта купли-продажи EXW, условие чартера free in, в порту выгрузки весь комплекс услуг по обслуживанию груза грузополучатель выполняет самостоятельно, при этом перевозка в стране назначения осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

2. Условия экспортного контракта купли-продажи FAS Новороссийск, условие чартера gross terms, экспортное таможенное оформление и страхование груза осуществляет грузоотправитель.

3. Условия импортного контракта купли-продажи DDP Москва, перевозку «от двери до двери» организует оператор мультимодальной перевозки, условие чартера liner in – liner out.

4. Условия контракта купли-продажи CPT, морская перевозка осуществляется линейным оператором на стандартных условиях (liner in – liner out).

5. Условия контракта купли-продажи DAF Москва, основную перевозку через порт Санкт-Петербург осуществляет грузоотправитель с помощью оператора мультимодальной перевозки, от Москвы до Омска груз следует автотранспортом (free out).

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Иванова С.Е. Коммерческая работа на морском транспорте (часть II). -Новороссийск: НГМА, 1999 г., -170 с.

2. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. –СПб.: Информационный центр «Выбор», 2000, - 410 с.

3. Плужников К.И. Транспортное экспедирование: Учебник. – М.: Рос-Консульт, 1999 г., -576 с.

4. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций. Справочник. Книга 2. – СПб.: ЦНИИМФ, 1997. – 448 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: