Деловая игра «Презентация» : подготовить и провести презентацию по тематике курса ПУ




Планы семинарских (практических) занятий

Психология управления

Семинарское занятие 2. Делегирование полномочий как основной способ реализации функции организации

Вопросы для обсуждения:

Ч2

1..Организационная структура..Организационные патологии в строении организаций.

2.Делегирование полномочий как основной способ реализации функции организации.

Работа в группах:

Разработайте проект делегирования полномочий при расширении филиальной сети компании сотовой связи.

 

Литература

1.& Психология управления: Учеб.пособие.-М.: ИНФРА-М,Вузовский учебник,2011.- с.57-59

2 Зуб А.Т. Управленческая психология. – М.: Форум: ИНФРА-М,2007. – с.44-54

3Психология управления: курс лекций /Л.К. Аверченко и др.-М.:ИНФРА-М,2000 –с.44-45.

4Карпов А.В. Психология управления – М.: Гардарики,2007. –с.44-46.

Семинарское занятие 3. Диагностика типа трудовой мотивации сотрудника

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие мотивации и стимулирования.

2.Демотивация к труду.

3. Основные типы трудовой мотивации.

4. Методы повышения уровня мотивации. Наказание как мотивационное воздействие. Премирование как инструмент управления мотивацией сотрудников.

5.Диагностика мотивации сотрудника.

6. Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные теории.

 

Сообщения:

Основные типы трудовой мотивации

Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные теории.

 

Практикум

Провести анализ трудовой мотивации сотрудника (студента) и сформулировать рекомендации по развитию мотивации сотрудников

Сформулировать мотивационную программу в организации (продумать материальный и нематериальный блоки)

Литература

1. & Психологияуправления: Учеб.пособие.-М.: ИНФРА-М,Вузовский учебник,2011.- с.86-101

Зуб А.Т. Управленческая психология. – М.: Форум: ИНФРА-М,2007. – с.50-54

3Психология управления: курс лекций /Л.К. Аверченко и др.-М.:ИНФРА-М,2000 –с.40-45.

4Карпов А.В. Психология управления – М.: Гардарики,2007. –с.40-46.

Семинарское занятие 4. Оценка эффективности трудовой деятельности работников

Вопросы для обсуждения:

1.Методы индивидуальной оценки.

2.Методы групповой оценки.

3. Типичные ошибки при оценке персонала.

4.Технология центров оценки персонала. Оценка эффективности труда управленцев (методика расчета управленческой добавленной стоимости П. Страссмана).

5.Система мотивирующей оценки персонала.

Работа в группах

Проанализировать и предложить совершенствование системы оценки персонала в организации.

Сообщения:

Технология центров оценки персонала.

Оценка эффективности труда управленцев

Литература

1.& Психология управления: Учеб.пособие.-М.: ИНФРА-М,Вузовский учебник,2011.- с.101-114.

Зуб А.Т. Управленческая психология. – М.: Форум: ИНФРА-М,2007. – с.60-74.

3Психология управления: курс лекций /Л.К. Аверченко и др.-М.:ИНФРА-М,2000 –с.50-56.

Семинарское занятие 6. Диагностика социально-психологических характеристик коллектива

Вопросы для обсуждения:

2.Социально-психологический климат организации. Структура СПК.

3.Факторы СПК. 4.Диагностика СПК.

Сообщения:

Роль СПК в жизнедеятельности личности и коллектива.

Работа в группе

Диагностика СПК в организации.

Разработка мер по оптимизации СПК в организации

 

Практические задачи

Задача 1

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю…

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

Задача 2

В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.

Вопрос. В чем причина конфликта? Как урегулировать ситуацию в организации?

Литература

1.& Психология управления: Учеб.пособие.-М.: ИНФРА-М,Вузовский учебник,2011.- с.109-116

Зуб А.Т. Управленческая психология. – М.: Форум: ИНФРА-М,2007. – с.70-74.

3Психология управления: курс лекций /Л.К. Аверченко и др.-М.:ИНФРА-М,2000 –с.51-56.

 

Семинарское занятие 8. Критерии оценки коммуникативной структуры организации.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие коммуникации. Типы организационной коммуникации.

2. Методы коммуникации. Критерии оценки коммуникативной структуры организации.

 

Сообщения:

Преднамеренная и непреднамеренная коммуникация в организации

 

Деловая игра «Презентация»: подготовить и провести презентацию по тематике курса ПУ

Задача, решаемая в ходе итоговой деловой игры – прохождение всех этапов подготовки и проведения публичного выступления. Владение временем, управление вниманием аудитории, ведение презентации в раскованной и уверенной манере – заданный итог деловой игры.

Этапы деловой игры

1. Постановка цели и выбор варианта целевой аудитории

- Слушатели объединяются группы по 3-5 человек или работают индивидуально

- Одной цели сопоставляются 4-5 типов целевых аудиторий, например: цель – повышение избирательной активности граждан; варианты целевой аудитории – рабочие, студенты, представители бизнеса, пенсионеры и т.д.

2. Анализ особенностей и определение ценностных ориентиров целевой аудитории

3. Организационная подготовка выступления

- Определение предполагаемого места выступления

- Материально-техническая подготовка

- Разработка образа выступающего

4. Подготовка выступления

- Разработка плана

- Выбор варианта вступления

- Подготовка основной части и кульминации

- Выбор варианта заключения

- Подготовка визуальных средств (слайды, раздаточные материалы и пр.)

- Репетиция и коррекция выступления

5. Проведение презентации

6. Оценка эффективности публичного выступления

- Оценкаслушателей и преподавателей

- Самооценка

- Подведение итогов

Самооценку и оценку качества подготовки и проведения публичного выступления (презентации) необходимо произвести по ряду критериев, таких как:

- Цели и задач презентации

- Структура презентации

- Установление контакта с аудиторией

- Удержание внимания аудитории

- Приемы воздействия на аудиторию

- Владение голосом (тембр, темп, дикция, тоновое маркирование, модуляция)

- Невербальные характеристики (эмоциональная включенность, жесты, мимика, позы, конгруэнтность)

- Организация пространства

- Ответы на вопросы (устранение сомнения, компетентность, адекватность, юмор)

Литература

1.& Психология управления: Учеб.пособие.-М.: ИНФРА-М,Вузовский учебник,2011.- с.116-136.

Зуб А.Т. Управленческая психология. – М.: Форум: ИНФРА-М,2007. – с.80-101.

3Психология управления: курс лекций /Л.К. Аверченко и др.-М.:ИНФРА-М,2000 –с.51-56.

Дополнительная литература:

1. & Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник. – 2 – е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – с.295-303.

2. & Построение системы внутренних коммуникаций в компании // Приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом», 2009. №3-4.-С.45-56.; с.45-49.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: