И. И. ИВАНОВ
Беларусь, Брест, БрГУ имени А.С. Пушкина.
Научный руководитель – П. П. Петров
НАЗВАНИЕ
Текст
Список [E1] использованной литературы
1. Якупова, Г. Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников / Г. Ш. Якупова // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Образование, здравоохранение, физ. культура. – 2006. – № 3 (58). – С.146–147.
Пояснения к оформлению текста
Коммуникативная компетентность, понимаемая как совокупность индивидуально-[E2] психологических качеств личности, обеспечивающих успешность коммуникации в различных ситуациях, выступает одной из ключевых компетентностей современного человека. Она рассматривается не только как предпосылка учебной или в будущем профессиональной успешности в различных сферах (К. [E3] Фопель, Р. Гандапас и др.), но и в целом как фактор психологического благополучия личности (Е.Г. Бабич, В.Г. Тактаров и др.). Младший школьный возраст выступает, с одной стороны, как период активного становления взаимоотношений ребенка с окружающими, а с другой – как период высокой чувствительности ребенка к отношению окружающих. Именно в этот период, и прежде всего в рамках школьного обучения, у детей выстраиваются устойчивые контакты со сверстниками, определяется статус ребенка в ученическом коллективе [1]. [E4]
Для проверки этой гипотезы было проведено исследование взаимосвязи уровня коммуникативной компетентности и успешности в общении младших школьников на выборке 47 обучающихся 4-х классов[E5] ГУО «Средняя школа № 4 г. Ивацевичи» (22 мальчика и 25[E6] девочек).
…
Наиболее высокие показатели (12–14,5 баллов) были зафиксированы менее чем у трети младших школьников (27,3 %[E7]).
…
У меньшей половины[E8] респондентов (43 %) выявлены …
Примерно четверть опрошенных[E9] Почти четверть опрошенных респондентов (24 %) отмечает ярко выраженный позитивный интерес к общению со сверстниками.
Большинство[E10] (48%) детей ….
По мнению меньшей трети опрошенных (29[E11] %),
…Далее были проанализированы варианты сочетания проявления двух изученных аспектов у младших школьников (таблица[E12]).
Таблица – Сочетания уровней коммуникативной компетентности и благополучия социометрического статуса (число детей / % выборки[E13])
Компетентность | Статус[E14] | ||
благополучный | условно благополучный | условно неблагополучный | |
сформирована | 7 / 14,9 | 4 / 8,5 | 1 / 2,1 |
частично сформирована | 3 / 6,4 | 14 / 29,7 | 6 / 12,8 |
не сформирована | 1 / 2,1 | 5 / 10,6 | 6 / 12,8[E15] |
…
Статистический анализ, проведенный с помощью критерия Манна – Уитни[E16], свидетельствует о наличии значимых различий в уровне коммуникативной компетентности между: 1) детьми с неблагополучным и благополучным социометрическими статусами в школьном классе (U = [E17] 26 при р = 0,008)...
Некорректно
Для решения поставленной цели мы использовали две методики: беседа о школе и тест-опросник школьной тревожности Б. Филлипса.
Корректно
Для решения поставленной цели были использованы две методики: беседа о школе и тест-опросник школьной тревожности Б. Филлипса.
Некорректно (нет цифровых данных)
Также у детей (чаще мальчиков) выявлено желание иметь много де-нег, дом, машину, планшет, видеокамеры, компьютер. Девочки чаще стремятся иметь игрушки и подарки для семьи, в то время как мальчикам важны машины….
Рисунки в тексте не должны иметь границ (установить в настройках «цвет границы – «нет линий»).
Некорректно
Рисунок – Тревожность младших школьников
Корректно
Рисунок[E18] – Уровни тревожности у младших школьников, %
При выборе формы презентации данных (диаграмма, гистограмма, таблица, текст) необходимо учитывать не только доступность для восприятия информации читателем, но и рациональность. Если подписи в диаграмме/таблице оказываются слишком длинными, что искуственно увиличивает ее объем, стоит отказаться от графических форм и описать данные в тексте.
Все рисунки должны быть оформлены в черно-белом варианте. При для обозначения различных столбцов необходимо использовать не сплошную заливку, а узор.
Некорректно (таблица занимает необоснованно много места)
Таблица – Склонность старшеклассников к типам профессий, %
Тип профессии[E19] Кол-во, % | Человек – природа | Человек – техника | Человек – человек | Человек – знаковая техника, знаковый образ | Человек – художественный образ |
12,5 | 37,5 |
Некорректно (таблица занимает необоснованно много места)
Рисунок 1. – Результаты исследования акцентуаций характера у подростков по методике «Тест Шмишека», (%)
В диаграммах запрещено использовать повороты объемной фигуры (наклоны).
Некорректно (таблица занимает необоснованно много места, некорректное обозначение таблицы).
[E20] [E21]
Рисунок 2. – Результаты исследования особенностей страхов у подростков по методике «Нарисуй свой страх» А.И. Захарова, (%)
Корректно (эти же данные в форме таблицы)
Таблица – Представленность различных страхов у подростков (%)
Стимул страха | |||||||
одино-чество | преследование | природные страхи | насекомые | война | смерть | темнота, высота | сказочные страхи |
[E1]БЕЗ АБЗАЦНОГО ОТСТУПА С ВЫРАВНИВАНИЕМ ПО ШИРИНЕ
[E2]Дефис короткий -, тире – длинное.
[E3]Инициалы перед фамилией
[E4]Висячая строка не допускается.
[E5]УКАЗЫВАЮТСЯ ПОЛНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРКИ (ОБЪЕМ, СТРУКТУРА)
[E6]Цифры нельзя отрывать от последующего слова
[E7]Между цифрами и знаком % НЕРАЗРЫВНЫЙ ПРОБЕЛ
[E8]ПОЛОВИНЫВСЕГДА РАВНЫ
[E9]НЕПРАВИЛЬНО
[E10]Большинство – это более 50%
[E11]Трети (четверти, половины и тп) не могут быть меньшими или большими.
[E12]Если в тексте только один рисунок или таблица, они не нумеруются.
[E13]ТАБЛИЦА (РИСУНОК) РАЗМЕЩАЕТСЯ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ПЕРВОГО УПОМИНАНИЯ
[E14]ШИРИНА ТАБЛИЦЫ15,8 см. С выравниванием самой таблицы по ширине страницы
[E15]ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕКСТА В ТАБЛИЦАХ ПО ШИРИНЕ И ЦЕНТРУ ЯЧЕЙКИ
[E16]При ссылке на данные статистического анализа необходимо указать, какой критерий использовался. Представить данные расчетов с указанием величины р (значимости).
[E17]Знак = отделяется от предыдущих и последующих знаков НЕРАЗРЫВНЫМ ПРОБЕЛОМ
[E18]Название печатается без абзацного отступа с выравниванием по центру
[E19]ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГОНАЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНО
[E20]ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВЫНЕСЕНИЕ ЗАГОЛОВКА В САМОМ РИСУНКЕ ЗАПРЕЩЕНО
[E21]Легенда должна располагаться СПРАВА от поля диаграммы.