Материалы
Сито, большая миска, ложка, немного муки и корицы (или растворимого чая).
Ход урока
На данном уроке миска будет символизировать пространство мыслей — особую окружающую нас атмосферу, состоящую из мыслей всех живущих на земле людей. Сито —это сознание каждого отдельного человека. Мука и корица — это наши мысли как таковые.
Попросите одну из ваших учениц подумать о чем-либо с приязнью и любовью. Затем попросите ее высыпать ложку муки (которая обозначает эту мысль) в сито. Покачайте сито (или попросите об этом вашу ученицу). Предложите детям посмотреть, как счастливая мысль этой девочки покидает пределы ее сознания, растворяясь в пространстве вселенской мысли. Объясните, что мысли всех людей взаимосвязаны и пребывают в едином океане мысли. Поэтому, размышляя о чем-либо, мы никогда не будем одиноки. Каждый человек чувствует себя немного счастливее благодаря новой, только что родившейся радостной мысли.
«Давайте посмотрим, что случится, если кто-нибудь из вас допустит в свое сознание несчастную или тревожную мысль». Предложите кому-нибудь другому из своих учеников высказать такую мысль, одновременно высыпая в сито ложку корицы и покачивая сито. «Смотрите, как эта мысль растворяется в пространстве вселенской мысли. Как видим, несчастная мысль так же успешно проникает в пространство вселенской мысли, как и счастливая мысль. Но разве кто-нибудь из нас хочет чувствовать себя более несчастным из-за какой-то злой или тревожной мысли?»
Если позволяет возраст ваших детей, сообщите им, что мы иногда можем улавливать мысли других людей, так же как другие люди могут «читать» наши мысли, поскольку разум каждого человека является частью вселенского разума. Попросите детей привести примеры тех случаев, когда они заранее знали о том, что собирались говорить или делать другие люди, либо же когда кому-то другому удавалось узнать их собственные мысли.
|
Можно попытаться расширить рамки вашей беседы, рассказав ребятам о «массовой культуре» («массовая культура* — это определенные концепции, одобряемые многими, но препятствующие духовной реализации личности) и о том порой незаметном вреде, который она наносит нам. Приводя примеры идей, принадлежащих «массовой культуре», вы можете одновременно насыпать в сито по ложке муки или корицы. Основными средствами формирования «массовой культуры» являются телевидение, радио и газеты. Вот некоторые идеи, внушаемые нам телевидением:
· · Материальные блага делают нас счастливыми.
· · По своим способностям и общему развитию женщины уступают мужчинам.
· · Насилие — обычное явление.
· · Пьянство —одна из форм развлечения.
· · Все взрослые —идиоты.
· · Деньги решают все проблемы.
· · Представители власти — наши враги.
· · Месть приятна.
· · Работа — это тяжкое бремя.
Постарайтесь объяснить ребятам, как можно самостоятельно формировать свое мировоззрение. Мы не должны слепо верить общественному мнению. Если все говорят, будто в этом сезоне возможна эпидемия гриппа, — это еще не значит, что мы обязательно должны заболеть.
Предлагаемая установка
Мои мысли влияют на мир в целом
Мир таков, каким я его себе представляю
Материалы
Маленькое зеркало на подставке, маленькие зеркальца для каждого ребенка (по желанию), смываемый маркер, чашка, по одному листу темной и светлой бумаги на каждого, чайная ложка или другой предмет подобного размера, скрепка для бумаг.
|
Ход урока
Предложите детям поиграть с зеркалом и посмотреть на отражение предметов, которые мы подносим к нему. «Существует духовный закон, известный как «закон отражения». Представьте, что зеркало — это наш мир. Он воспринимает и отражает состояние нашего сознания, проявлениями которого являются наши настроения и мысли. Можно сказать, что мы живем в зеркальном мире, где все, что мы видим, — это мы сами. То, какими мы себя видим, зависит от того, на чем в данный момент сосредоточены наши силы и наше сознание. И то, на чем мы сосредоточиваем все свое внимание, занимает главное место в нашей жизни.
Это вселенское зеркало называется "следствием", а различные состояния нашего сознания — "причины этого следствия "». Маркером напишите на зеркале слово «Следствие». Направьте зеркало на ложку так, чтобы дети увидели две ложки. «Какая из этих ложек реальна — та, что на столе, или та, что в зеркале? Так же как ложка в зеркале является лишьотражением, так и вся наша жизнь — это просто отражение того, что находится перед зеркалом нашего сознания.
Если наше сознание наполнено любовью, миролюбием и ощущением изобилия, зеркало жизни отразит эти чувства, направляя их в наш мир. Если наше сознание наполнено страхом, сомнением или гневом, зеркало жизни направит в наш мир именно это. В своей жизни нам время от времени приходится сталкиваться с чьей-нибудь злостью или с каким-нибудь страхом. Если при этом мы будем испытывать жалость к себе, наше зеркало, подчиняясь нашим эмоциям, отразит и направит нам еще большие испытания, и у нас появится еще больше причин жалеть себя.
|
Но мы всегда можем заменить одно настроение другим, чтобы сделать нашу жизнь более счастливой». Поместите перед зеркалом темную бумагу, символизирующую негативную мысль. Затем уберите ее и поместите перед зеркалом светлую бумагу, которая обозначает позитивную мысль. Просите детей подсказать вам примеры позитивных мыслей.
Покажите ребятам, что произойдет, если мы лишь наполовину отодвинем от себя наши «несчастные» мысли и так же только наполовину приблизим к зеркалу позитивные мысли. Поднесите к зеркалу половинку темного листа и половинку светлого. Объясните, что наше ощущение жизни в этом случае также будет состоять из сочетания позитивных и негативных переживаний.
Можно показать ребятам, что зеркало способно отражать как большие, так и малые объекты. Разместите перед зеркалом маленький предмет, вроде скрепки для бумаг, а затем большой предмет, например чашку. Используйте этот прием, чтобы научить ребят мыслить широко, не ограничивая себя в своих стремлениях. «Зеркало одинаково легко может отражать как большие мечты и цели, так и маленькие, по-скольку жизнь — это просто отражение нашего сознания. Зеркало просто показывает нам, где мы находимся в данный момент. Если мы не будем мыслить широко, то не сможем ожидать от жизни чего-то большего». Попросите детей высказать их самую заветную, самую большую мечту. Затем предложите им загадать нечто еще большее.
В завершение урока подчеркните, что, поскольку, отразившись в нашем сознании, наши мысли и желания становятся реальностью, всем нам необходимо допускать только самые лучшие, самые добрые из них. Сконцентрироваться на таких мыслях нам помогают наши позитивные установки.
Предлагаемая установка
Я ищу хорошее во всем, я стараюсь найти в людях самое лучшее.