Вывод: необходимо создание запасов.




Тема 5

 

Организация материально-технического обеспечения производства работ в дорожной отрасли

Обеспечение строительства материалами и конструкциями, техникой, полуфабрикатами, оборудованием, энергией, водой и т.д.

Техническое обслуживание и ремонт машин.

Обеспечение материалами, полуфабрикатами, конструкциями.

А. Материалы покупные

Б. Материалы собственного производства;

А.

Снабжение – составная часть проектирования организации строительства или производства работ.

В составе ПОС и ППР решают задачи:

· Рассчитать потребность;

· Определить сроки и объемы поставок, увязать их с потребностью производства;

· Определить источники снабжения, схемы поставок.

Службы снабжения дорожных организаций должны:

· заключить договора с соответствующими поставщиками,

· организовать и обслуживать складское хозяйство;

· обеспечить доставку материалов на объекты производства работ,

· обеспечивать контроль расходования и приемку материалов качественную и количественную.

Самым экономически выгодным вариантом является потребление «с колес». При этом исключаются расходы на содержание складского хозяйства. Однако в дорожной отрасли достаточно сложно обеспечить такие условия. Причины:

· неравномерный спрос на материалы (зимний и летний строительный сезон), разные темпы производства работ;

· неравномерность поставок продукции различными поставщиками (условия летнего и зимнего завоза).

Вывод: необходимо создание запасов.

Запас каждого материала должен быть достаточен для нормального производства работ с запланированными темпами.

В то же время запас каждого материала не должен быть избыточным, чтобы не вызывать излишнего отвлечения оборотных средства и увеличения складских расходов.

Теория управления запасами рассматривает методы нахождения оптимальных объемов запасов, при которых суммарные издержки предприятия на создание и хранение запасов стремятся к минимуму. Создавая запас мы имеем определенные расходы, но повышаем надежность выполнения плана, работая без резервов, мы не несем этих расходов, но можем понести большие убытки из-за срыва сроков выполнения работ и ввода объекта в эксплуатацию.

 
 

 

 


1-Убытки от простоев из-за отсутствия фронта работ;

2-Затраты на создание и хранение запаса.

 

Составные части производственного запаса материалов:

Текущий - обеспечение работ необходимыми материалами между двумя смежными поставками.

Зтек = Qсут * Dмп

Подготовительный – обеспечение потребностей производства в период приемки, разгрузки, сортировки, испытаний материалов.

Зполг = 3-5Qсут

Гарантийный запас – обеспечение производства работ на случай сбоя в поставках материалах.

Згар @ 50% Зтек

Сезонный запас – запас материалов, создаваемый на строительный сезон или его часть. Его создание связано с условиями поставок. Например: доставка водным транспортом; доставка по автозимникам, заготовка и накопление в зимний сезон для использования летом и т.д.

 
 

 

 


А-уровень запаса

К – точка возобновления запаса, наклонная линия- расход запаса

 

Амин-Акрит = Зстрах

Амакс – Амин = Зтек + Зподг

Схема поставок материалов на объект:

 
 

 

 


Б. Продукция собственной производственной базы. Производственная база -–совокупность предприятий, выпускающих необходимые для строительства материалы, полуфабрикаты, конструкции, обеспечивающих производство паром, электроэнергией, техникой и др. видами обслуживания.

Цель работы этих предприятий – обеспечение запланированного хода работ. Классификация: 1.П о назначению

а) производственные:добывающие, перерабатывающие.

б) вспомогательные: реммастерские, парки-стоянки,.

в) обслуживающие: (энергия, пар, сжатый воздух, автоколонны, склады)

2. По размещению: притрассовый, прикарьерный, прирельсовый.

3. По срокам действия:

а) постоянного типа (Т-10лет, Радиус->100км).

б) полустационарные (Т-3-5лет, радиус 40-60км).

в) передвижные (радиус 5-10км).

Для производственных предприятий предполагается решение задач 1. выбора местоположения

По следующим критериям:

1. Стоимость единицы продукции на месте использования д.б. минимальной.

2. Время, необходимое на доставку продукции к месту использования не должно превышать времени технологической пригодности этой продукции.

Первый критерий экономический:

С= С1 + С2 3 ,

С – стоимость ед. продукции на месте использования,

С1 – стоимость сырья на 1ед. продукции, франко-предприятие,

С2 – стоимость приготовления 1ед. продукции,

С3 – стоимость доставки от места приготовления к месту использования.

С1 = å Qi (Cо пр + Ст *Li),

Qi – масса материалов для приготовления 1ед. продукции

Со – стоимость отпускная (франко-станция назначения, карьер и т.д.)

Спр – стоимость погрузочно-разгрузочных работ,

Ст *Li - стоимость доставки до места переработки.

С2 = Сэ + Смд,

Сэ – стоимость маш.-час. предприятия на 1ед. продукции,

Смд – стоимость монтажно-демонтажных работ на 1ед. продукции.

С3 = Стп * Lср.

Среднее расстояние перевозки:

Q1 Q2

A B

L1 C

 

Lср = [Q1 *(L1 +AC/2) +Q2 *(L1 +CB/2)]/ (Q1 + Q2)

 

Мед.прод (ткм) = ∑Qi *Li + Qпрод*Lср

Определение зоны действия перерабатывающего предприятия

Ñ Ñ Ñ

Rb Rb K=1

 

Ñ Ñ Ñ

 

Rb Rb Rb Rb K=2

 

Сед = (Сэ + Сисх.мат.) + (Спередисл.,м.д. + Стр.смеси)

const переменная

C

 
 

 


м.д. тр dC/dRb =0

 
 


Rbопт = Ö Cмд*2S / 1000b*k*Cтр.смеси-км

Rb

 

Rbопт

Зона действия зависит от вида продукции:

1. Продукция может длительно храниться на складе;

2. Срок годности полуфабриката ограничен (ц/б в жаркий период не >0,5ч,20-30км.; а/б горячий в жаркую погоду 40-50км, прохладную – 20-25км.

 
 

 


L1 +L11 ≤ Lmax

L2 +L22 ≤ Lmax

L3 +L33≤ Lmax

 

Средневзвешенный радиус производственной базы на территории

Rср = ∑ri *Qi / ∑Qi

Rср = ∑fi *bi *ri / ∑ fi *bi fi –площадь квадрата

 

Добывающие предприятия

При выборе карьера экономическая целесообразность использования материала определяется сравнением вариантов по стоимости (стоимость единицы франко-место использования).

При определении зоны действия карьеров определяется точка равноудаленная от двух карьеров при одинаковой стоимости материала франко-карьер; при разной стоимости определяется место на дороге, где стоимость материала, добываемая из двух карьеров одинакова.

 

С =Свскр + Сд,пр + Спер +Стр,

 

где Свск- разработка карьера (вскрыша, бурение, взрывные работы, уборка взорванной породы) -–затраты, отнесенные к единице общей добычи материала в данном карьере;

Сд,пр-добыча, погрузочно-разгрузочные работы

Спер- переработка материала (мойка, сортировка, дробление и т.д.);

Стр- автотранспорт.

 

Для крупных карьеров < Свскр, <Спер, >Стр;

Для мелких карьеров > Свскр, >Спер, < Стр.

Пи одинаковой стоимости равноудаленная точка определяется следующим образом: Ñ

L2

А x L-x В L1+x = L-x+L2

L

L1

 
 


Ñ

Св

 

Са

Са +Стр*х = Св+Стр*(L-x)

 

Са=Свскр+Спер+Сд,пр+Стр(La)

 

A x L-x B

 

Зависимость между производительностью производственных предприятий и скоростью строительных потоков

 

Обязательное условие осуществления СМР в заданном темпе –своевременное и полное снабжение

При увязке работы м.б. 2 принципиально различных подхода

1. Производительность предприятия определяется скоростью потока на дороге (если предприятие создается специально);

3. Скорость потока определяется производительностью существующего предприятия или возможностями транспорта;

 

Срок годности продукции (может храниться на складе или срок ограничен несколькими часами) влияет на организацию и планирование работы подсобного производства.

 

1. Определить производительность при заданной скорости потока V и ограниченном сроке пригодности

 

П = Q км * V *(1+Kп) / Kн * t

 

2. Продукция может временно храниться на складе

 

П = Q км * L *(1+Kп) / Kн * t *T

 

3. Круглогодичная работа завода: зимой - на склад Q1, летом - на объект Q2.

 

Q = Q1 + Q2

 

Q1 = П*f *Т1 *t1 *Kн / (1+Кп )

 

Q2 = П*Т2 *t2 *Kн / (1+Кп )

 

Q (1+Kп )

П =

f *Т1 *t1 *Kн + Т2 *t2 *Kн

 

q=Q1 / T2

 

4. Отпуск продукции разным потребителям

 

Псм = Qгод / Др *Ксм*t

 

5. V = П*Kн t / Qкм (1+Кп )

 

Если продукция не полностью потребляется данной стройкой, рассматриваются меры:

А) увеличения темпа работ (увеличение мощности отрядов) и сокращение сроков строительствуа:

Б) реализация продукции другим потребителям.

 

 

Техническое обслуживание и ремонт машин на дорожном строительстве

ППР -совокупность организационных и технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на поддержание машин в состоянии постоянной работоспособности.

 

ТО: ежесменное (ЕО) и периодическое (ПО): комплекс мер, направленных на предупреждение преждевременного и сверхнормативного износа деталей:

ТО-ЕО: заправка машин топливом, маслом, контрольный осмотр, проверка исправности;

ТО-ПО: Наработка 200-240ч –очистка от пыли и грязи, мойка, проверка надежности креплений, состояние узлов и агрегатов, регулирование двигателя и ходовой части

 

Ремонт текущий – ТР: Наработка 1200ч - частичная разборка, устранение неисправностей, замена отдельных агрегатов, кроме базовых.

Ремонт капитальный – КР: Наработка 6000ч - полная разборка, замена и ремонт изношенных узлов и агрегатов, заново сборка, регулировка.

 

Продолжительность выполнения работ: ТО-1сутки

ТР-4-6 дней

КР – 14-20дней.

 

Варианты организации работ по ТО и ТР

В ночное время;

В выходные дни

Остановка потока в рабочее время.

КР –в зимний период

Кроме плановых ремонтов –срочные в связи с внезапными отказами.

Схема:

 

 
 

 

 


Средства обслуживания: СТО, Передвижные реммастерские

Расчеты:

 

Мто = (∑Т1 + Т2 ) / Тн

Мто –количество станций ТО

Т1 –время ТО + ТР

Т2 –время передислокаций

Тн –нормативное время одной станции.

 

Маз = Vсут / Vц * Квм *Nрейсов

Маз –количество заправочных средств

Vсут –суточная потребность, т

Vц –емкость цистерны,

Квм –коэффициент использования емкости, 0,9-0,95

 

Полевой парк

       
   
 
 
 


1-мойка

2-пост контрольного осмотра

3-пост ТО

4-заправочная станция

5-места стоянок

6-площадки для ремонта

7 -реммастерская под навесом

8 –склады запчастей

9-склад ГСМ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: